Ссылочный аудит: Как провести анализ ссылочного профиля и выявить проблемы

Продвижение сайтов не перестает быть актуальным. Так и прогнозы что SEO умрёт, всё еще и не оправдались.
Одним из ключевых факторов успеха в сфере SEO до сих пор является ссылочный профиль. Почему он так важен?

Ссылочный профиль – это совокупность ссылок, ведущих на ваш сайт с других ресурсов. Он важен для ранжирования сайта в поисковиках: когда поисковый робот видит, что на вашем сайте много ссылок с авторитетных ресурсов, это сигнализирует о том, что ваш сайт интересен и полезен пользователям.

Идеальный ссылочный профиль должен соответствовать нескольким критериям:

Во-первых, ссылки должны быть естественными, то есть получены без применения недобросовестных методов продвижения.

Например: Скрытый текст и ссылки - вставка ссылок, которые видны поисковым системам, но скрыты от обычных пользователей, например, текст того же цвета, что и фон страницы.

Во-вторых, ссылки должны быть разнообразными и исходить от разных доменов и по тематике и по показателям. Это позволяет показать поисковым системам, что ваш сайт пользуется доверием в сообществах.

В-третьих, ссылки должны быть релевантными, то есть иметь отношение к тематике вашего сайта. Это касается и доноров и самих ссылок (околоанкорный текст, сами анкоры)

Как проверить - соответствует ли ваш профиль трём критериям?

Тут в игру вступает анализ ссылочного профиля.

Ссылочный аудит – анализ всех ссылок ведущих на ваш сайт. Проведение аудита позволяет оценить качество получаемых ссылок, выявить потенциальные угрозы и проблемы, а также разработать план действий для повышения seo показателей.

Для этой задачи существует несколько сервисов:

Один из самых востребованных - это Majestic. Предоставляет аналитическую информацию о ссылках, а также помогает провести сравнительный анализ ссылочного профиля конкурентов.

Другой популярный сервис - Be1.Он предоставляет подробную информацию о ссылках, указывающих на ваш сайт, и позволяет проанализировать их качество и релевантность.

Что главное в таком анализе?

Первый пункт - наличие "токсичных" ссылок – ссылок с сайтов с низким рейтингом или связанных с запрещенными контентом. Эти ссылки могут негативно сказаться на позициях вашего сайта и привести к санкциям от поисковых систем. В будущем проверяйте потенциальных доноров по https://checktrust.ru

Пункт второй - обратите внимание на соответствие ссылок вашему сайту – они должны иметь отношение к тематике вашего сайта. Третий пункт - изучите соотношение анкорных ссылок к безанкорным. В идеале проценты должны быть 50 на 50. Следите за разнообразностью анкоров и их естественностью.

Анализ проведен, ошибки выявлены, что делать дальше?

Следующий шаг - ради чего это всё было, разработка стратегии.

Составление стратегии действий:

1. Анализ результатов аудита:

Оцените текущее состояние ссылочного профиля, выделите проблемные области и идентифицируйте нежелательные ссылки.

Оцените вес и авторитетность ваших ссылок, а также разнообразие доноров.

2. Постановка целей и разработка стратегии:

Определите основные цели оптимизации ссылочного профиля. План работ составляется по результатам отчета, соответственно: при наличии "токсичных" ссылок - их нужно удалить, при малом проценте весомых ссылок - требуется привлечение новых качественных ссылок и так далее.

Составьте порядок приоритетности задач и сроки - всё это нужно для эффективной реализации.
Когда работа проведена - остаётся только поддерживать прогресс.
Последний пункт - мониторинг и анализ.

Регулярно отслеживайте изменения в ссылочном профиле и анализируйте их влияние на позиции в поисковой выдаче и трафик.

Оценивайте эффективность проведенных действий и вносите корректировки в стратегию при необходимости.

22
Начать дискуссию