SEO – итоги за год 2024 в Е-commerce
Коротко о том, как работает SEO в 2024 году и что надо сделать для того, чтобы оно работало.
Чего не будет:
- Накрутки Поведенческих факторов для Яндекс
- Создания миллиона инфо-страниц для привлечения пустого трафика
- Сбора семантики для информационных статей
- Покупки ссылок на биржах, Хрумера и аналогов
Краткий план статьи:
1. Итоговые показатели. К чему пришли за год – трафик + конверсии из SEO.
2. Стартовые условия. Что входит в техническую оптимизацию здорового человека.
3. Конкурентный анализ и редизайн
Зачем нужно SEO? Итоговые показатели
SEO – единственный инструмент рекламы в Google + важный источник трафика в тематиках, где каждый клик по рекламе в Директе стоит дорого.
Например, если компания оказывает услуги по ремонту и строительству.
За год сотрудничества – SEO стало основным каналом привлечения клиентов, как и планировалось.
Целевые визиты – «Отправка заявки»
Также – SEO – остаётся одним из ключевых каналов и самым дешёвым по стоимости привлечения клиента.
С чего начали? Технический аудит здорового человека
1. Логи сервера
2. Ошибки HTML
3. Мусорные страницы
Логи сервера. Что в них важно?
Имеет ли ваш хостинг «встроенные» ограничения?
Бывает так, что некоторые хостеры принудительно ограничивают количество входов на сайт с 1го IP.
Поэтому у офисных сотрудников могут начаться проблемы с входом на сайт своей компании – а это всегда стресс не только для системного администратора, но и для SEO.
Аналогичная проблема с тем же исходом – оборудование не выдерживает нагрузки на сайт и «отключается само».
Как это будет выглядеть в логах? В виде кода - 503
«503. Служба недоступна/Service Unavailable. Возникла ошибка из-за временной перегрузки или отключения на техническое обслуживание сервера»
Как решается эта проблема?
- Расширить ресурсы хостинга
- Перейти на выделенный сервер, либо сменить хостера
Ошибки HTML или как понять, где бывает поисковый робот?
Также эта информация находится в логах:
На скриншоте передан всего лишь маленький кусочек файла, для наглядности.
Тем не менее, ссылки с Главной на внутренние страницы и внешние сайты – это важно. Но иногда действительно бывает так, что робот обходит только Главную страницу и заглядывает на robots.txt
Конкретно в этом случае оказалось, что Поиск не может отрисовать HTML-структуру страницы из-за фатальных ошибок в HTML + использования JavaScript в области основного контента.
Мусорные страницы
Откуда появляются мусорные страницы? Точнее – мусорные страницы + файлы
1) Работа SEO-шников 😊 Генерация «инфо»-страниц, на которых меняется только заголовок. Это не норма! Это красный флаг для вашего свидания.
2) Мусорные файлы – то, что генерирует сама CMS. В этом конкретном случае, Битрикс генерировал «временные» файлы после работы каждого пользователя в админке.
Также могут быть ситуации, когда в папке нового сайта «лежит» старый сайт – шокирующая ситуация, но не такая уж редкая, как может показаться.
3) Страницы с ошибками HTML, которые робот не может отрисовать – также автоматически становятся мусорными, даже если их внешний вид очень нравится генеральному директору. К сожалению. Как это выглядит в логах?
«Ошибка 500 (Internal Server Error) — это внутренняя ошибка сервера. Она возникает, когда сервер не может обработать запрос к сайту в связи с непредвиденной проблемой.
Причинами ошибки 500 могут быть:
• неполадки на сервере;
• ошибка в коде сайта, отдельных папках и файлах;
• неправильные настройки веб-хостинга;
• проблемы с доступом к базе данных сайта.
Для исправления ошибки 500 рекомендуется обратиться к администратору сайта или его владельцу»
Конкурентный анализ и редизайн
В рамках конкурентного анализа, в зависимости от задачи, безусловно, следует использовать 2 подхода:
1) SEO
2) Продуктовый
SEO – парсинг доменов по списку KW из выдачи Яндекс и Google, для внедрения лучших практик конкурентов или для доработки сайта по EAT. Реально важная и полезная практика.
Тем не менее, не стоит забывать также и о более глобальном взгляде на дизайн сайта.
Чтобы звучало более современно – я назвал это «Продуктовым» подходом.
В чём здесь смысл?
Несмотря на то, что Яндекс в профессиональном сообществе принято «хейтить», но я бы сказал, что это всего лишь мэм.
И для большинства бизнесов действительно будет полезно переосмыслить свой подход к созданию сайта.
Если раньше это было «для информации», то теперь сайт – это что-то вроде интерактивного портала, который помогает подобрать лучшую конфигурацию самостоятельно и дальше уже логично обратиться к живому менеджеру, чтобы обсудить детали.
Как достичь такого уровня понимания? Только ориентируясь на флагманов рынка. Например, крупнейшие сайты в области недвижимости – это Циан, Домклик, Пик.ру
Где посмотреть по разным отраслям? https://www.similarweb.com/ru/top-websites/russian-federation/business-and-consumer-services/real-estate/
После этого, дело остаётся уже за малым!
1) Собрать прототип дизайна (SEO)
2) Согласовать его (SEO)
3) Нарисовать в разных разрешениях
4) Сверстать – без ошибок в HTML (на контроле у SEO)
5) Запрограммировать – без ошибок на стороне Поискового робота (на контроле у SEO)
Дальше всё уже будет двигаться само и при помощи разных форматов ссылок – прирост трафика и получение новых заявок из SEO!