Кейс по продвижению сайтов цветов и растений
Здравствуйте, я Иван Жданович, руководитель проекта Seo House и занимаюсь продвижением сайтов в СНГ и Европе, а также в США более 15 лет. Сегодня хотелось бы поделиться результатами продвижения сайта цветов и растений.
Основные проблемы продвижения сайта
Вот основные проблемы с сайтом:
- Недостаточная структура: Существует общий каталог для цветов и растений, но нет отдельных категорий.
- Техническая оптимизация: Сайт не оптимизирован, много дублирующихся страниц и присутствуют ошибки 404.
- Региональная оптимизация: Сайт не адаптирован для различных регионов.
- Отсутствие дополнительных страниц: Важные страницы, которые могли бы улучшить функциональность сайта, отсутствуют.
- Ссылочный профиль: Нет никаких внешних ссылок на сайт.
- Подозрение на фильтр: Есть риск, что сайт попал под фильтр, так как за ним почти не велось работы, и добавлялись только цветы в каталог.
- Разница в индексировании: В Яндексе количество страниц в 3 раза больше, чем в Google, что говорит о необходимости оптимизации сайта под американскую поисковую систему, особенно учитывая, что в Беларуси основной поисковик – это Google.
Работы по оптимизации сайта в Беларуси
На сайте явно наблюдались проблемы с индексацией.
В вебмастере Яндекса также были проблемы.
В процессе оптимизации цветочного сайта были выявлены проблемы, связанные с указанием региона на Яндекс-картах (было указано «Москва» вместо правильного) и другими техническими аспектами. Мы принялись за работу по улучшению сайта.
Устранение технических проблем:
- CMS генерировала большое количество дублирующихся карточек товаров.
- Автоматическая выгрузка прайса приводила к созданию дубликатов, так как одни и те же цветы могли повторяться в разных прайсах.
- На сайте были ссылки 301 и 404.
- Решение: Работая с разработчиком, мы ограничили возможность загрузки одинаковых цветов из одного прайса, добавляя к названиям растений информацию о поставщике и артикуле. Лишние записи были удалены из базы данных.
Создание новой структуры:
- Клиент был предупрежден о большом объеме работы, но желал получить результаты быстро.
- Мы собрали все виды цветов из прайс-листов и с программистом создали более 350 категорий.
- Для каждой категории были добавлены теги по всем крупным городам Беларуси до 10 000 жителей, в итоге добавив 40 городов для каждой категории.
Создание дополнительных страниц:
- В поисковых системах, таких как Яндекс и Google, важным является качество контента.
- На основе анализа конкурентов были созданы дополнительные страницы.
Текстовая оптимизация:
- Для повышения актуальности каждой категории были разработаны шаблонные тексты для 350 разделов.
- Созданы шаблонные теги title, мета-теги description и заголовки H1.
Пример:
- Title: Аглаонема купить в Минске, цены на цветы и растения от 2 рублей, заказывайте недорого в интернет-магазине
- Description: Покупайте цветы и растения Аглаонема в интернет-магазине ✅Доставка за 1 день! ✅Более 700+ свежих цветов. ☎ Звоните!
- H1: Цветы Аглаонема в Минске
Ссылочная оптимизация:
- На сайте отсутствовали внешние ссылки.
- Cliente не размещал информацию на форумах и каталогах.
- Мы собрали каталоги организаций в Беларуси и разместили сайт клиента.
- Также нашли площадки для отзывов, разместив там информацию, и добавили ссылки на посещаемых форумах.
- В итоге за 6 месяцев удалось получить более 200 внешних ссылок.
Результаты, которые мы смогли получить за 6 месяцев
Поисковый трафик увеличился в 7 раз за 6 месяцев работы над проектом. Основные работы еще впереди, но уже сейчас сайт хорошо индексируется в поисковых системах и приносит клиенту заказы.
Рост заказов:
- В январе клиент получил 23 заказа из Google.
- До начала SEO-оптимизации в августе сайт не приносил ни одного заказа.
Если вам необходима консультация по оптимизации сайта под Google и Яндекс, то пишите нам на сайте Seo House.