ТОП-5 популярных ошибок на сайте

Сайт — это визитная карточка любого бизнеса. Но иногда что-то идёт не так и на площадке возникают ошибки, которые отпугивают посетителей, снижают конверсию и негативно сказываются на продвижении.

В этой статье я расскажу о таких ошибках, а потом дам советы, как их исправить.

Ошибка 404

Ошибка 404 появляется, когда пользователь пытается открыть страницу, которой нет на сайте. Такое случается, если она была удалена или где-то размещена некорректная ссылка на неё. Появление такой ошибки раздражает посетителей, особенно если в этот момент они пытаются найти нужную информацию.

Как исправить?

Вот несколько вариантов решения проблемы:

  • Создать удобную и понятную страницу 404 с навигацией по ресурсу или предложением альтернативных ссылок, чтобы пользователь не ушёл с сайта.
  • Если ссылок, которые ведут на несуществующие страницы, накопилось много, лучше найти их и удалить. Сделать это можно с помощью сервиса Screaming Frog. Достаточно запустить проверку, а потом зайти в раздел “Response Codes”.
Скриншот из Screaming Frog с разделом Response Codes
Скриншот из Screaming Frog с разделом Response Codes
  • Просто восстановить страницу, чтобы она не выдавала код 404. Это подойдёт, если она популярна у пользователей, а её содержание по-прежнему актуально. Если страница переехала, просто настройте редирект на новый адрес.

Технические дубли

Это несколько версий одной и той же страницы, доступные по разным URL. Например, сайт может открываться как с "www", так и без него, или быть доступен как через "http", так и через "https".

Такие дубли вредны для SEO: поисковые системы могут не понять, какая версия основная, и распределят вес страницы между двумя. В итоге это снизит позиции основной версии в выдаче.

Как исправить?

Настроить редиректы. Для объединения разных версий страниц подойдёт 301-й.

Также можно прописать канонические URL с помощью тега rel="canonical". Это подскажет поисковикам, какая из версий основная.

Страницы с одинаковым интентом или контентом

Такие дубли возникают, когда на площадке есть несколько страниц, которые отвечают на один и тот же запрос пользователя или содержат схожую информацию. Это может сбивать с толку и поисковые системы, и пользователей, а также негативно влиять на SEO.

Дублирование возникает из-за:

  • Наличия похожих товаров или категорий. Например, в интернет-магазине может быть несколько товаров, которые отличаются незначительными деталями, при этом всё остальное описание у них одинаковое.
  • Фильтров и сортировки, когда отличия только в последовательности товаров.
  • Статей на практически одинаковые темы.
  • Пагинации. Когда контент разбит на несколько страниц (например, в блоге или каталоге), каждая может казаться дубликатом предыдущей.

Как исправить?

Найти дубли поможет всё тот же Screaming Frog. Информацию стоит искать в строке “Exact duplicates” раздела “Content”:

Скриншот из Screaming Frog с разделом дубли контента
Скриншот из Screaming Frog с разделом дубли контента

Также найти их можно по одинаковым Title:

Скриншот из Screaming Frog с разделом Page Titles
Скриншот из Screaming Frog с разделом Page Titles

Избавиться от дублей помогут:

  • Канонические URL. Для этого в коде каждого дубля нужно указать основной URL.
  • Слияние. Если на сайте несколько статей или страниц с похожим содержанием, лучше объединить их в одну.
  • Тег noindex. Этот способ подойдёт для фильтров и пагинации. Тегом noindex можно указать поисковым системам не индексировать такой контент.
  • Редиректы. Если какая-то страница устарела или дублирует другую, настройте 301-редирект на актуальную версию.

Дубли мета-тегов или их полное отсутствие

Это распространённая ошибка, которая негативно влияет на SEO-продвижение. Мета-теги (title и description) помогают поисковикам понять, что именно содержится на странице. А ещё формируют сниппет сайта в результатах поиска. Поэтому недочёты в этих тегах могут затруднить ранжирование и снизить кликабельность.

Например, если у нескольких страниц на ресурсе одинаковый title, поисковые системы могут спутать их и не понять, какая более релевантна. А если title нет вообще, поисковая система будет использовать рандомный кусок текста или создавать автоматический заголовок для сниппета. В итоге он может оказаться менее привлекательным для пользователей.

Как исправить?

Дубли и отсутствующие мета-теги можно найти с помощью Screaming Frog. Дальше стоит заменить повторяющиеся мета-теги на уникальные заголовки и описания. А там, где мета-теги в принципе отсутствовали, прописать их.

Наличие большого количества сквозного контента

Если на площадке много сквозных блоков, то есть тех, что повторяются на нескольких страницах, это может негативно влиять на релевантность. Например, таким повторяющимся контентом может быть меню, футер, форма обратной связи, ссылки на популярные статьи.

Хотя сквозные блоки полезны для улучшения пользовательского опыта и навигации, если не контролировать их объём, он может приводить к размыванию ключевых слов, снижению уникальности и увеличению веса второстепенных элементов.

Как исправить?

Понять, что на странице много текста, который перебивает релевантность, можно с помощью специальных сервисов, например Miratext. Он проанализирует весь контент и сформирует список слов, которые чаще всего в нём встречаются. Если среди популярных слов будут такие, которые выбиваются из контекста, это значит, что они, скорее всего, встречаются в сквозных блоках. Например, если на странице с букетами из роз много раз всплывает слово “гербарий”, это плохо для релевантности. Также контент своего ресурса можно сравнить с тем, что публикуют конкуренты.

Скриншот из отчёта Miratext: популярные слова на странице
Скриншот из отчёта Miratext: популярные слова на странице

Влияние сквозных блоков можно минимизировать так:

  • Оптимизировать количество сквозного контента. Оставьте только самые важные повторяющиеся элементы и сведите к минимуму количество дублирующих текстов.
  • Тег noindex. Если какие-то сквозные блоки не важны для поиска, их можно пометить тегом noindex, чтобы поисковые системы не учитывали его при индексации.
  • JavaScript. Навигационные элементы можно оформлять через JavaScript. Так поисковые системы будут фокусироваться на основном контенте.
  • Создавать уникальный контент. Даже если сквозные блоки точно нужны, убедитесь, что основная часть страницы содержит уникальные тексты, которые помогают поисковикам понять её значимость и релевантность.

Вывод

На сайте периодически возникают самые разные ошибки: от таких, когда ничего не работает, до небольших, но вредящих продвижению. Полностью избежать ошибок практически нереально. Но можно регулярно проводить аудит, отслеживать их появление и сразу принимать меры. Тогда ваш сайт будет любим и пользователями, и поисковиками.

11
Начать дискуссию