Базовое SEO - что включает и как поможет сайту? Часть 1. Ошибки, семантика, метатеги
Отмечу сразу - статья не рассчитана на опытных специалистов. Тут речь пойдет об элементарных вещах.
Бывает такое, что создашь сайт и сидишь довольный в ожидании посетителей, конверсии и первых заказов. Проходит день, два, месяц... И ни-ко-го на горизонте всемирной паутины так и не нашлось, кроме системно забредающих на сайт роботов в поисках чего-то нового.
И вроде бы сайт красивый, и УТП замечательное, и все кнопочки на своих местах. Но в метрике пусто как на криптокошельке с бузкоинами.
Здесь мы не говорим о созданных реально профессиональными компаниями или фрилансерами сайтах, которые ведут разработку "под ключ" со всеми необходимыми параметрами.
Итак. Что включает базовая настройка SEO как на только что созданном сайте, так и на давно существующем
1. Устранение технических ошибок. Таких ошибок, которые можно увидеть только с помощью специальных инструментов, коих на просторах интернетов предостаточно (в некоторых CMS такие инструменты тоже есть, но они крайне поверхностно дают оценку). Казалось бы - пользователь ведь не видит ошибок, сайт открывается и работает, значит никаких ошибок нет! А они есть. И все они прекрасно видны для поискового робота, который из-за плохого технического состояния сайта просто понизит его в выдаче.
Примеры самых распространенных ошибок: тяжелые изображения, отсутствие микроразметки, не обновлена или отсутствует карта сайта, не настроен robots.txt, не настроены редиректы с www на без www, с http на https, устаревший SSL сертификат, не заполнены метатеги, не установлен языковой параметр и так далее. Их сотни.
2. Составление семантического ядра. Семантика это набор ключевых фраз, который составляет портрет вашего сайта в глазах поисковиков. В свою очередь, ключевые фразы это запросы, которые пользователь может ввести в поисковую строку. Есть еще LSI и всякие алгоритмы, но об этом в следующий раз. Чтобы составить правильную семантику просто задумайтесь - какой запрос вы бы ввели в поисковую строку, чтобы что-то купить или узнать на своем сайте? Есть? А теперь заходим в Яндекс Wordstat и пишем в поле для запросов свой. Выбираем наиболее подходящие ключевые фразы и гармонично вписываем их на своем сайте.
Есть еще такой параметр как "частотность", на который также стоит обращать особое внимание, но сейчас у нас не инструкция, а перечень базовых параметров, так что продолжаем.
3. Оптимизация метатегов - заголовков (title) и описаний (description). Например, ваш сайт торгует мягкими игрушками, есть карточка товара с названием "Мишка Барни", фото и текст с описанием красоты, мягкости и экологичности мишки. А в метатегах ни слова "купить", "заказать", "цена", "доставка". В описании товара нет ничего, что могло бы указать на целевое действие или ответить на запрос пользователя.
Взгляните в результатах поисковой выдачи на сниппеты сайтов по запросу "купить ..." (вместо ... впишите что угодно). В 90% случаях результаты так и будут выглядеть, прямо как ваш запрос. Это и есть метатеги - то, что вы увидите в сниппете (верхний со ссылкой это title, а под ним - description). Если на вашем сайте эти параметры не заполнены или заполнены неправильно, то робот вряд ли поставит ваш сайт на первую строчку. И на вторую тоже. Скорее на 10-15 страницу.
Тут стоит обратить внимание еще на один важный момент - длина заголовка (title) должна быть не менее 40 и не более 80 символов, а длина описания (description) - не менее 70 и не более 230 символов (это усредненные значения, так как у разных поисковых систем требования отличаются).
Для начала этого уже будет достаточно, чтобы как минимум повысить видимость вашего сайта в интернете. А в следующей части я поделюсь еще тремя базовыми параметрами, которые добавят вашему сайту баллов в поисковой выдаче.
Если у вас уже есть сайт, но времени на его проработку нет или вы просто хотите узнать текущее его состояние - прошу проследовать прямо к нам на бесплатный аудит, по результатам которого вам предоставят отчет о техническом состоянии вашего сайта, снабдят сотней ключевых фраз для продвижения и на десерт - видеообзор с комментариями специалиста.
Больше интересного у нас в Telegram!
До встречи в следующих статьях!