Выгрузка запросов из Google Search Console в обход ограничений
В Google Search Console установлено ограничение на выгрузку до 1000 результатов. Один из способов получить больше данных — это установить расширение для Google Таблиц.
Переходим в Google Таблицы и выбираем в меню:
Расширения → Дополнения → Установить дополнения.
В открывшемся окне в поиске вводим запрос: Search Analytics for Sheets.
Установите расширение Search Analytics for Sheets. После установки закройте вкладку.
В Google Таблице выберите установленное расширение:
Расширения → Search Analytics for Sheets → Open sidebar.
Предоставьте доступ к вашему аккаунту Google.
Откроется панель Search Analytics for Sheets.
Verified Site: Из выпадающего списка выберите нужный сайт, который привязан к вашему аккаунту в Google Search Console.
Date Range: Укажите необходимый диапазон дат (например, 3 месяца или любой другой период).
Search Type: Оставьте по умолчанию (Web).
Group By: Выберите Page (страница) и Query (запрос).
Rows returned: Выберите Custom и введите максимальное количество строк для выгрузки.
Results Sheet: Выберите лист (например, лист 1).
Include fresh data: Установите галочку «включить свежие данные», затем нажмите на кнопку Request Data.
После этого необходимо немного подождать, пока данные будут подготовлены для выгрузки.
Когда процесс завершится, откроется таблица с информацией, включающей URL сайта, его поддомены, запросы, клики, показы, CTR и позиции.
Всего было выгружено 25 000 результатов за выбранный период.
На основе этих данных можно провести детальный анализ сайта и выделить ключевые направления для его улучшения в Google.
Примеры работы с данными:
Оптимизация страниц с низким CTR
https://site.net/interior-doors/ — запрос «двери межкомнатные» имеет низкий CTR (7,3%) и высокое количество показов (22 889). Это говорит о том, что страница либо не привлекает внимание пользователей, либо не соответствует их ожиданиям.
Возможные действия:
- Улучшение заголовков и мета описаний
- Оптимизация контента: контент на странице недостаточно информативен или плохо структурирован.
- Улучшение дизайна: это может повысить привлекательность страницы.
И так далее… (тема для другой статьи)
На основе анализа можно выделить ключевые страницы для доработки и улучшения, сосредоточившись на повышении CTR, оптимизации контента на основании запросов, расширении семантики и улучшении внутренних и внешних факторов SEO.
В этой статье я поделился одним из способов, которые использую в работе.
Инструкция поможет начинающим SEO - специалистам выгружать данные из консоли в обход ограничений.
- По вопросам SEO, консультации или сотрудничества —пишите в Telegram