Быстрое SEO: продвинули сайт дилера Lada с нуля до 2000 визитов за 5 месяцев

Быстрое SEO: продвинули сайт дилера Lada с нуля до 2000 визитов за 5 месяцев

Привет! На связи агентство поискового маркетинга SEO Интеллект. В этом кейсе расскажем, как смогли продвинуть сайт дилера Lada с помощью SEO и получить прирост трафика уже в первый месяц. Кстати, еще объясним, почему SEO лучше работает в связке с контент-маркетингом и каким бизнесам стоит применять эти два инструмента сразу.

Содержание:

Запрос клиента: оптимизация нового сайта

В июне 2024 года в агентство SEO Интеллект обратился один из дилеров автомобилей Lada в Санкт-Петербурге (район Кудрово). Клиент создал новый сайт. Проблема была в том, что на нем не было SEO-оптимизации и, как следствие, на него не приходил трафик из поисковых систем.

Быстрое SEO: продвинули сайт дилера Lada с нуля до 2000 визитов за 5 месяцев

Мы понимали, как построить оптимизацию так, чтобы получить результат, но видели, что одного только SEO-продвижения в данном случае будет недостаточно.

Мы предложили клиенту не использовать только SEO, а подключить контент-маркетинг, как дополнительный инструмент. Почему так?

  • Во-первых, синергия инструментов дает лучшие результаты, чем какой-то один способ в отдельности.
  • Во-вторых, в Санкт-Петербурге несколько официальных дилеров Lada, которые соперничают между собой. По нашему опыту, контент-маркетинг может повысить узнаваемость конкретного дилерского центра и привлечь покупателей более эффективно, когда речь идет о ситуациях с высокой конкуренцией.

В итоге приняли решение сначала сделать базовую оптимизацию сайта, чтобы сразу получить первый трафик. А после — начать выпуск контента на разных площадках. И, уже параллельно с этим, продолжать SEO-работы.

Этап 1: сбор семантического ядра и технические работы

Чтобы сделать сайт видимым в поисковиках, нужно было сначала понять, по каким словам пользователи в принципе обычно ищут автомобили Lada.

Мы выяснили: те, кто уже готов к покупке авто, чаще всего используют для поиска марки машин с упоминанием слов «купить» и припиской конкретного региона, где хотят приобретать автомобиль. Примеры типичных поисковых запросов — это «лада универсал» или «нива трэвэл 2023».

Так выглядит часть семантики для клиента
Так выглядит часть семантики для клиента

На первом этапе мы получили более тысячи запросов, которые интересны потенциальным покупателям.

Обычно мы создаем новые посадочные под разные поисковые запросы, но в данном случае интегрировали «ключи» в имеющиеся страницы. Этого было достаточно, чтобы поисковики начали показывать сайт пользователям, которые ищут что-то подобное.

Также на старте работ мы оценили техническое состояние сайта. По итогам аудита внесли небольшие изменения. Например, поправили меню, убрали неактуальные даты акций и добавили указание времени, через которое перезвонит оператор, если оставить заявку через лид-форму.

Первые результаты — спустя месяц

Когда мы оптимизировали часть страниц и провели технические работы, то увидели, что на сайт начали заходить первые пользователи. Это произошло менее, чем через месяц. Сайт с нуля вырос до примерно 200 посетителей в неделю.

Рост трафика на сайте клиента в первый месяц работы 
Рост трафика на сайте клиента в первый месяц работы 

Также был заметен рост по позициям, которые сайт занимает в поисковиках. Особенно в ТОП-50. Да, в первые недели работы мы не смогли занять лидирующие строчки в поиске, но сильно улучшили видимость сайта, по сравнению с тем, что было в начале.

График роста позиций в поисковиках в первый месяц работы с клиентом 
График роста позиций в поисковиках в первый месяц работы с клиентом 

Мы были рады, что получили результат быстро, но понимали: нужно продолжать работу. Так что приступили к продвижению с помощью контента.

Этап 2: контент и информационное продвижение

Далее мы начали подключать контент-маркетинг. По сути, эти работы мы разделили на две части: публикация статей на сайте и на сторонних площадках.

Быстрое SEO: продвинули сайт дилера Lada с нуля до 2000 визитов за 5 месяцев

Обычно мы подбираем темы статей, исходя из популярных поисковых запросов потенциальных покупателей. Но в данном случае руководствовались вектором, который задавал клиент. Заказчик лучше понимал, какие темы будут актуальны для читателей, выбирающих автомобиль.

Когда клиент обрисовывал направления, мы начали продумывать их конкретнее.

Например, если было важно подсветить, что у Lada теперь больше машин с автоматической коробкой передач, то мы готовили варианты тем с упоминанием этого факта. Запустилась программа по покупке авто с господдержкой? Планировали материалы про нее, чтобы люди натыкались на статьи именно на сайте клиента.

Также мы по-особому подошли к созданию блогов. Решили не делать их очевидно корпоративными и создали аккаунты, которые похожи на личные. На vc это один из способов попадать в ленту рекомендаций и показыватся в ленте, а на «Дзене» — просто хороший путь, который позволяет вызывать больше доверия.

Блог клиента «Выбираем ласточку» на «Дзене» 
Блог клиента «Выбираем ласточку» на «Дзене» 

Когда все было готово, мы начали писать материалы. Для этого нашли квалифицированных авторов, которые разбираются в автомобильной тематике. Это важно, ведь если человек, который совсем не понимает в технике, берется описывать отличие «автомата», «ручки» и вариатора, покупатели замечают подвох. Автор необязательно должен быть профессионалом в теме, но разбираться в машинах на уровне любителя — это база.

Одна из статей, которую мы разместили для клиента на VC 
Одна из статей, которую мы разместили для клиента на VC 

Что еще учитывали? Мы применяли SEO-оптимизацию для статей, но не слишком делали на ней акцент. Материалы писали для людей, а не для поисковиков. Также мы просили клиента готовить оригинальные фото, чтобы использовать их в статьях. Посты с качественными иллюстрациями всегда привлекают внимание.

В итоге за первый месяц разместили 15 статей на разных площадках и в дальнейшем писали по 5 материалов в месяц, чтобы освещать нужные темы и поддерживать интерес к дилеру.

Этап 3: размещение в каталогах и новое семантическое ядро

Чтобы про клиента узнали больше пользователей, которые используют каталоги при подборе товаров и услуг, мы также разместили карточки клиента со всех популярных сервисах.

Быстрое SEO: продвинули сайт дилера Lada с нуля до 2000 визитов за 5 месяцев

Далее, чтобы охватить дополнительные запросы, мы снова собрали «ключи» для поисковиков и дополнили ими существующие страницы на сайте. Это позволило привлечь новых пользователей и охватить те запросы, которые мы ранее не брали во внимание. Мы часто пересматриваем семантическое ядро, чтобы понимать: на сайте клиента есть всё, что сейчас интересует пользователей.

Результат: рост трафика с нуля до почти 2000 посетителей

В результате трафик вырос до 1828 посетителей в месяц, по состоянию на сентябрь 2024 года. Такой результат мы получили менее, чем за полгода. Причем трафик начал расти уже в первый месяц работы агентства. Это быстрый результат для SEO, которое традиционно считается инструментом для игры «вдолгую».

Быстрое SEO: продвинули сайт дилера Lada с нуля до 2000 визитов за 5 месяцев

Также это повлияло на рост позиций. Если на старте в ТОП-100 попадали 16% запросов, то сейчас это 55-65%. В ТОП-50 — 40%, а в первую пятерку выдачи поисковиков входят около 5% от «ключей».

Быстрое SEO: продвинули сайт дилера Lada с нуля до 2000 визитов за 5 месяцев

Такой быстрый рост стал возможен не только благодаря качественной SEO-оптимизации, но и при помощи контент-маркетинга. Статьи на сайте и сторонних площадках помогли нам привлечь дополнительный трафик, указать поисковикам на авторитетность за счет перелинковки, нарастить ссылочную массу.

На примере этого проекта мы видим: использование инструментов в комплексе дает хороший результат.

В дальнейшем мы планируем заняться продвижением других направлений бизнеса нашего клиента. Например, хотим собирать семантику, которая поможет продвинуть в поисковиках направление автосервиса и обслуживания авто.

Дошли до этого места?

Напишите нам на manager@seointellect.ru «Я прочитал кейс Lada» или оставьте заявку на нашем сайте и получите бесплатный аудит.

Читайте также:

88
11
11
Начать дискуссию