Сколько времени нужно, чтобы увидеть результаты SEO

Сколько времени нужно, чтобы увидеть результаты SEO

Планируете запускать SEO-продвижение, но не понимаете, как оцифровать цели? Этот материал для вас.

С ребятами из SEO-агентства Пиариус собрали информацию о том, что влияет на сроки, какие результаты ждать и почему важно набраться терпения.

Для кого статья

  • для предпринимателей и владельцев сайтов, которые планируют SEO-продвижение и хотят получать органический трафик;
  • для маркетологов и трафик-менеджеров, которым нужно понять, когда ждать плоды от вложений.

Что такое SEO-кампания и каких результатов ждать

Скорее всего, вы уже в курсе – тогда пролистывайте этот блок. Для тех, кто в начале пути или в «около сфере», поясним в двух словах.

SEO-кампания – это комплекс работ для улучшение видимости сайта в поисковиках – преимущественно в Google и Яндекс.

В SEO-компанию входит анализ конкурентов, подбор частых запросов пользователей (что люди по факту гуглят и в какой информации или услуге нуждаются), правки контента под эти запросы и много других технических шагов, понятных только SEO-шникам.

Все эти шаги помогают сайту выше отображаться в поиске и привлекать больше пользователей. Это, в общем-то, и есть главный результат SEO-продвижения.

Сколько ждать результатов

SEO – не волшебная кнопка и не разовая акция. Если менеджер обещает вывести сайт в топ за месяц, скидывайте звонок – такого не бывает.

По данным исследования Ahrefs — и по нашим наблюдениям – первый значимый результат (то есть стабильный органический трафик) становится заметен через 3–6 месяцев работы. Это время нужно для того, чтобы поисковые системы «увидели» ваш сайт, учли внесенные изменения на страницах и начали менять их позиции в выдаче.

Пример из практики Пиариуса: рост органики сайта по продаже стройматериалов «Элемент» (региональная сеть).

С января по июнь 2022 трафик в ПС Яндекс вырос в 2 раза, через год – еще на 50%. К лету 2024 при комплексном подходе трафик вырос на 250% относительно точки А.

В ПС Google трафик вырос в 2 раза за полгода и еще на 65% спустя год. Летом 2024 достиг максимальной отметки +350% относительно старта.

Что влияет на сроки

Есть несколько факторов.

#1. Состояние сайта на старте

Если сайтом никто не занимался, верстальщик не знает, что такое H1, контент скопирован из первого запроса в GPT… Ну, вы поняли. Если сайт пока «никакой», то процесс может занять больше времени. Только на исправление всех ошибок стоит заложить 1–2 месяца.

#2. Конкуренция в нише

Если вы работаете в e-commerce или в сфере услуг с высоким уровнем конкуренции, нужно закладывать больше времени на продвижение. Сначала предстоит догнать конкурентов, и только потом – обогнать. Взять, к примеру, нашего клиента из IT (конкуренция здесь выше среднего). Работая с ним, мы зафиксировали рост трафика на 20% относительно точки А через 4 месяца, и на 40% через 7 месяцев – и это нормальный показатель для ниши.

#3. Бюджет и ресурсы

Чем больше ресурсов выделено на SEO, тем быстрее можно увидеть результаты. Говорим это не из жадности. Чем больше направлений взято в работу, тем больше процессов переживает ваш сайт. Одно дело начинять одностраничный сайт новыми ключами, другое – параллельно с этим развивать блог, обновлять архитектуру, заниматься линкбилдингом… Комплексный подход ускоряет рост позиций.

#4. Биржевые копирайтеры

Студенты журфака, чьи тексты вы будете исправлять по двести раз, но все равно останетесь недовольны. Заведите штатного автора – погрузите в бизнес-процессы и воспитайте под себя. Пусть он пишет тексты для вашего сайта по запросам приглашенных SEO-шников – это ускорит работу и качественно повлияет на результат.

Как оцифровать цели SEO-кампании

Ориентируйтесь на следующие показатели:

1 месяц

Результаты в первый месяц не ощутимы – идет заливка фундамента. Можно поставить в качестве результата намеченный фронт работ с дедлайнами.

2–3 месяцы

+5–10% к трафику относительно точки А за счет технической оптимизации (исправления ошибок) и добавления нового контента.

4–6 месяцы

+10–20% в менее конкурентных нишах, до 5-10% в высококонкурентных. Клиенты начнут находить вас уже по узким (низкочастотным) запросам.

7–8 месяцы

+15–25% роста трафика при непрерывной комплексной работе SEO-шников.

10–12 месяцы

К этому моменту ожидаемый прирост трафика для большинства ниш составляет около 50%. Это устойчивый поток клиентов, который сайт на высоких позициях может обеспечить бизнесу.

В заключение

Мы в Пиариус всегда предупреждаем клиентов, что супер быстрых результатов не бывает. SEO – это инвестиция, которая начнет приносить стабильный органический трафик через 3–6 месяцев. Это стандартные сроки.

Если хотите долгосрочные результаты, будьте готовы, что период от первых правок до видимого стабильного прироста трафика составляет около полугода.

Готовы пройти этот путь под руководством специалистов? Напишите нам – давайте сделаем ваш сайт лидером в нише.

11
1 комментарий

Вести из параллельной вселенной. Яндекс оценивает офлайн-метрики и хосты, плюс объёмы и качество трафика. Верстальщику тут места нету никакого, копирайтингу - тем более. Конкуренция? - Сильно зависит от конкурентов, и речь опять же более о состоянии бизнеса, а не сайта и тегов H1.

Ответить