🤔Что лучше, обратиться за помощью с продажей своего бизнеса в брокерскую компанию или к частному бизнес брокеру?
🚀ДАВАЙТЕ РАЗБИРАТЬСЯ!
💭Когда речь идет о продаже бизнеса, многие предприниматели задумываются над выбором между работой с крупной брокерской фирмой и частным бизнес-брокером. Хотя у каждого варианта есть свои плюсы, стоит обратить внимание на несколько важных моментов, которые могут сделать выбор в пользу частного специалиста очевидным:
1ОТСУТСТВИЕ ПРОВЕРКИ БИЗНЕСА ПЕРЕД ПРОДАЖЕЙ
Брокерские компании берут в продажу все бизнесы подряд, работая на потоке и просто размещая объявление, в надежде что какой нибудь бизнес получится продать. Они не проводят 4-х этапной проверки бизнеса, что бы минимизировать риски покупателей бизнеса. Вся ответственность проверки лежит на Покупателе.
2ОТСУТСТВИЕ ПОДГОТОВКИ БИЗНЕСА К ПРОДАЖЕ
Подготовка бизнеса к продаже - это очень важная процедура, благодаря которой снижаются риски покупателя практически до 70%!
Кроме рисков, полноценная подготовка к продаже кратно экономит время на Проверки бизнеса со стороны покупателя, а так же упрощает переоформление бизнеса(передачу имущества, НМА, договоров, разрешений и прочих важных сущностей бизнеса)!
3ОТСТУТСТВИЕ ПОМОЩИ В ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ БИЗНЕСА
Сделка прошла - договор подписан, расчет произведён. А что дальше? Как переоформить все необходимые сущности бизнеса: оборотные активы, основные средства, нематериальные активы, лицензии, Товарный знак, Договоры аренды, договоры с контрагентами, договоры с поставщиками? А это агентство уже не волнует!
4ОТСУТСВИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО ПОДХОДА
Агенство работает на потоке, им не важно личные отношения с каждым клиентом, главная задача - это взять как можно больше объектов в продажу! Любых! Любой ценой! Никаких консультаций, никаких разъяснений! Здесь вы не найдёте крепкого плеча в лице эксперта который всегда прийдет вам на помощь
5ОТСУТСВИЕ КОМПЕТЕНТНЫХ КАДРОВ
В агентствах работают люди по найму, которые разделяют ответственность по отделам. Кто то за звонки, кто то за отправку презентации, кто за назначение встреч и прочие задачи.
От этого у сотрудников нет полной экспертности которой должен обладать настоящий профи своего дела, а не «мальчик на побегушках»
6ОТСУТСВИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
При работе с агентствами всегда существует риск утечки информации.
Причем, агентства не стесняются размещать к себе в профиль чужие объекты, которые им не принадлежат, тем самым портя репутацию и усложняя продажу бизнеса тех продавцов, которые не являются их клиентами.
7ОТСУТСТВИЕ ГИБКОСТИ УСЛОВИЙ
Частные бизнес-брокеры чаще готовы обсуждать условия сотрудничества индивидуально, предлагая гибкий график оплаты и другие бонусы. Крупные агентства, напротив, обычно работают по стандартизированным контрактам, где любые изменения требуют долгих согласований и бюрократических процедур.
✅ИТОГ
Брокерские агентства - это в первую очередь бизнес! Который нацелен на расширении своего портфеля, а не на результате каждого своего клиента.