Как магазину цветов стать лидером в поиске за 1 год
В кейсе мы расскажем – как цветочному магазину выйти в ТОП-10 по 2000+ запросов за 12 месяцев. Как продвигаться на всю Россию в Яндекс и Google. Как построить оптимизированную поддоменую сеть под каждый населенный пункт.
С 2016 года команда «СЕО-Импульс» почти непрерывно продвигает сайты в тематике «доставка цветов». В 2018 году мы представили кейс в этой нише на конференции All in top . Сейчас мы снова делимся мощными результатами продвижения сайта цветочного магазина.
О клиенте
При обращении в компанию «СЕО-Импульс» в январе 2023 заказчик работал менее 1 года. Компания нашего клиента занимается доставкой цветов по всей России. Сеть включала в себя несколько десятков городов России, в которых можно было заказать букет. Коммерческие показатели сайта:
- Представленный ассортимент – менее 100 SKU.
- Объем страниц – до 200 URL-адресов.
- Отсутствие поддоменов, ориентация одного домена на Москву.
Старт работ
Изначально сайт разработан на CMS WordPress с использованием Woocommerce для каталога. Это сильно усложняло нам жизнь. В последующем мы внедрили ряд «кастомных решений» и переделали всю логику сайта «с нуля». Техническое состояние сайта:
- Дубликаты различных видов страниц
- Отсутствие редиректов и настройки кодов ответа сервера
- Неуникальные/повторяющиеся блоки контента
- Нет широкой структуры каталога
- Некорректное название товаров
- Отсутствие коммерческих страниц для E-A-T факторов
- Неоптимизированные мета-данные на всех типах страниц
На старте работ позиций в ТОП-10 Яндекс или Google почти не было. Сайт имел небольшой брендовый трафик за счет сходства названия с крупным брендом flowwow.com
Обновленная структура каталога
После устранение технических ошибок на сайте мы обновили верхнее меню, создали новые разделы на основе семантического проектирования. Глобальное разделение по разделам:
Виды цветов
Виды букетов
Цветы в коробке
Корзины с цветами
Розы
Для кого (девушка, сестра и т.д.)
Поводы (8 марта, 14 февраля и т.д.)
По итогу у нас получилось больше 150 различных категорий, которые потенциально могли приносить категорийный трафик.
Дополнительно категорию «розы» вынесли в основное меню и поделили по направлениям:
Количество
Цвет
Высота
Страна
Вид
Постраничная оптимизация основного сайта
Для повышения текстовой релевантности были улучшены все зоны документа на категориях и карточках товаров:
Title
Description
Тег H1
Хлебная крошка
Мини-описание товаров
Текстовая зона
Подзаголовки
Название товаров в тегах <a>
Это базовая техническая работа, которая необходима для формирования последующей структуры сайтов-поддоменов.
«Докручивали» текстовую оптимизацию через собственный текстовый анализатор в сервисе impulse-tools.ru для проблемных категорий.
Дополнительно сформировали фиды товаров и подключили магазин к «поиску по товарам» в Яндексе. Это позволило получить красивую иконку и рейтинг магазина на поиске.
Создание оптимизации поддоменов сети
Мы понимали, что работа по текстам и структуре для нового сайта в конкурентной нише не даст результатов. А продвижение одного домена сразу на всю Россию невозможно. Мы подключили поддоменную структуру пока только на города Московской области.
Внедрили оптимизацию всех текстовых зон на каждой странице с учетом вхождения конкретного города. Например, данные главной страницы:
Title: Доставка цветов в город Балашиха | Купить цветы в Балашихе круглосуточно
Desription: Интернет-магазин цветов с доставкой в Балашихе за 2 часа. Широкий ассортимент, низкие цены, быстрая и бесплатная доставка. Шикарные букеты из свежих цветов!
Тег H1: Доставка цветов в Балашихе
Теги H2: Салон цветов в городе Балашиха, Стоимость и сроки доставки цветов в городе Балашиха
Сделали уникальную информацию о сроках доставки и отзывов для конкретного региона.
Настроили различные перелинковочные блоки между поддоменами
В последующем мы охватили сотни городов России в различных округах. Сама логика построения осталась прежней. Эта стратегия больше была нацелена на Яндекс.
Ускорение индексации поддоменов
Для ускорения индексации новых страниц на поддоменах и присвоения региональности выполняли ряд действий для каждого «подсайта»:
Формирование своей уникальной карты sitemap.xml
Добавление в Яндекс.Вебмастер с указанием региона и ссылки на XML-карту
Добавление онлайн-организации в Яндекс.Бизнес в заданном регионе
Ручное добавление основных категорий на ускоренную индексацию Яндекс
Добавление в Google Search Console с указанием ссылки на XML
Подключение API Indexing Google и отправка на ускоренную индексацию
Локации по метро и районам
Для основного сайта мы реализовали отдельные оптимизированные страницы под каждый район и метро. Сделали перелинковочные блоки, вынесли ссылки на главную страницы. Это дало рост низкочастотного и микрочастотного трафика из Яндекс.
Результаты
Позиции за 11 месяцев работ в Яндексе выросли с 100 до 2000+ ключей в ТОП-10
Позиции за 11 месяцев работ в Google выросли с 0 до 800+ ключей в ТОП-10