Как магазину цветов стать лидером в поиске за 1 год

В кейсе мы расскажем – как цветочному магазину выйти в ТОП-10 по 2000+ запросов за 12 месяцев. Как продвигаться на всю Россию в Яндекс и Google. Как построить оптимизированную поддоменую сеть под каждый населенный пункт.

Как магазину цветов стать лидером в поиске за 1 год

С 2016 года команда «СЕО-Импульс» почти непрерывно продвигает сайты в тематике «доставка цветов». В 2018 году мы представили кейс в этой нише на конференции All in top . Сейчас мы снова делимся мощными результатами продвижения сайта цветочного магазина.

О клиенте

При обращении в компанию «СЕО-Импульс» в январе 2023 заказчик работал менее 1 года. Компания нашего клиента занимается доставкой цветов по всей России. Сеть включала в себя несколько десятков городов России, в которых можно было заказать букет. Коммерческие показатели сайта:

  • Представленный ассортимент – менее 100 SKU.
  • Объем страниц – до 200 URL-адресов.
  • Отсутствие поддоменов, ориентация одного домена на Москву.

Старт работ

Изначально сайт разработан на CMS WordPress с использованием Woocommerce для каталога. Это сильно усложняло нам жизнь. В последующем мы внедрили ряд «кастомных решений» и переделали всю логику сайта «с нуля». Техническое состояние сайта:

  • Дубликаты различных видов страниц
  • Отсутствие редиректов и настройки кодов ответа сервера
  • Неуникальные/повторяющиеся блоки контента
  • Нет широкой структуры каталога
  • Некорректное название товаров
  • Отсутствие коммерческих страниц для E-A-T факторов
  • Неоптимизированные мета-данные на всех типах страниц

На старте работ позиций в ТОП-10 Яндекс или Google почти не было. Сайт имел небольшой брендовый трафик за счет сходства названия с крупным брендом flowwow.com

Обновленная структура каталога

После устранение технических ошибок на сайте мы обновили верхнее меню, создали новые разделы на основе семантического проектирования. Глобальное разделение по разделам:

  • Виды цветов

  • Виды букетов

  • Цветы в коробке

  • Корзины с цветами

  • Розы

  • Для кого (девушка, сестра и т.д.)

  • Поводы (8 марта, 14 февраля и т.д.)

По итогу у нас получилось больше 150 различных категорий, которые потенциально могли приносить категорийный трафик.

Дополнительно категорию «розы» вынесли в основное меню и поделили по направлениям:

  • Количество

  • Цвет

  • Высота

  • Страна

  • Вид

Постраничная оптимизация основного сайта

Для повышения текстовой релевантности были улучшены все зоны документа на категориях и карточках товаров:

  • Title

  • Description

  • Тег H1

  • Хлебная крошка

  • Мини-описание товаров

  • Текстовая зона

  • Подзаголовки

  • Название товаров в тегах <a>

Это базовая техническая работа, которая необходима для формирования последующей структуры сайтов-поддоменов.

«Докручивали» текстовую оптимизацию через собственный текстовый анализатор в сервисе impulse-tools.ru для проблемных категорий.

Дополнительно сформировали фиды товаров и подключили магазин к «поиску по товарам» в Яндексе. Это позволило получить красивую иконку и рейтинг магазина на поиске.

Создание оптимизации поддоменов сети

Мы понимали, что работа по текстам и структуре для нового сайта в конкурентной нише не даст результатов. А продвижение одного домена сразу на всю Россию невозможно. Мы подключили поддоменную структуру пока только на города Московской области.

Внедрили оптимизацию всех текстовых зон на каждой странице с учетом вхождения конкретного города. Например, данные главной страницы:

Title: Доставка цветов в город Балашиха | Купить цветы в Балашихе круглосуточно

Desription: Интернет-магазин цветов с доставкой в Балашихе за 2 часа. Широкий ассортимент, низкие цены, быстрая и бесплатная доставка. Шикарные букеты из свежих цветов!

Тег H1: Доставка цветов в Балашихе

Теги H2: Салон цветов в городе Балашиха, Стоимость и сроки доставки цветов в городе Балашиха

Сделали уникальную информацию о сроках доставки и отзывов для конкретного региона.

Настроили различные перелинковочные блоки между поддоменами

В последующем мы охватили сотни городов России в различных округах. Сама логика построения осталась прежней. Эта стратегия больше была нацелена на Яндекс.

Ускорение индексации поддоменов

Для ускорения индексации новых страниц на поддоменах и присвоения региональности выполняли ряд действий для каждого «подсайта»:

  • Формирование своей уникальной карты sitemap.xml

  • Добавление в Яндекс.Вебмастер с указанием региона и ссылки на XML-карту

  • Добавление онлайн-организации в Яндекс.Бизнес в заданном регионе

  • Ручное добавление основных категорий на ускоренную индексацию Яндекс

  • Добавление в Google Search Console с указанием ссылки на XML

  • Подключение API Indexing Google и отправка на ускоренную индексацию

Локации по метро и районам

Для основного сайта мы реализовали отдельные оптимизированные страницы под каждый район и метро. Сделали перелинковочные блоки, вынесли ссылки на главную страницы. Это дало рост низкочастотного и микрочастотного трафика из Яндекс.

Результаты

Позиции за 11 месяцев работ в Яндексе выросли с 100 до 2000+ ключей в ТОП-10

Позиции за 11 месяцев работ в Google выросли с 0 до 800+ ключей в ТОП-10

Данные ноябрь 2024 в поисковой системе Google
Данные ноябрь 2024 в поисковой системе Google
6
Начать дискуссию