Черные методы в SEO: стоит ли рисковать?

Прежде чем говорить о черных методах продвижения, хочу сразу отметить: это рискованный путь, который может привести к санкциям со стороны поисковых систем или даже к полной потере индексации сайта. Я всегда рекомендую сосредотачиваться на белых методах, которые приносят стабильный и долгосрочный результат.

Черные методы в SEO: стоит ли рисковать?

Тем не менее, для общего понимания я расскажу о самых популярных черных методах продвижения, включая те, которые уже почти забыты.

Накрутка поведенческих факторов

Встречается часто

Как известно, поведенческие факторы являются одним из самых влиятельных метрик в ранжировании, именно поэтому и появилась их накрутка.

Накрутка поведенческих по большому счету делится на три вида:

  • Ручная — это когда покупаются переходы реальных пользователей, то есть накрутка по заданиям через биржи
  • С использованием прокси-серверов — с помощью специальной программы подключаются сотни прокси-серверов, которые имитируют уникальных пользователей. По указанным в настройках программы алгоритмам “искусственные” пользователи переходят на продвигаемый сайт из поисковой выдачи, тем самым повышая показатели поведенческих. Иногда данный метод используется для того чтобы “потопить” конкурентов.
  • С использованием реальных сим-карт — самый дорогой и всеми желанный метод. С помощью специального оборудования к серверу подключаются десятки сим-карт. Сначала алгоритм прогоняет их через сайты определенных тематик для “накачки” профиля пользователя. И только потом эти боты направляются на продвигаемый сайт.

Массовая закупка ссылок

Встречается часто

Как известно, обратные ссылки с трастовых ресурсов положительно влияют на позиции сайта по ключевым запросам. Однако массовая закупка низкокачественных ссылок с сайтов различных тематик, языков и доменных зон зачастую наносит вред всему домену. Данный метод чаще всего используется в продвижении серых и черных тематик, таких как гэмблинг, адалт и тд.

Клоакинг

Встречается нечасто

С помощью отдачи разного контента по User-agent’у поисковым роботам и пользователям — получается так, что страница может высоко ранжироваться в поисковых системах, но при переходе на страницу пользователя он будет видеть совсем другой контент. Уже через полдня после таких настроек в Google Search Console можно видеть соответствующее сообщение о нарушении.

Дорвеи

Встречается нечасто

Создание, зачастую, огромного количества страниц, оптимизированных под различные ключевые запросы, которые перенаправляют пользователей на другой сайт. Если попадете на такой дорвей в поисках, например, кулинарного рецепта — не удивляйтесь, если получите SMS о подключении платной подписки непонятно на что, с оплатой за день.

Автоматическое создание контента

Встречается нечасто

В данный момент существуют целые сети сайтов, контент и структура которых автоматически генерируется. Такой метод работает за счет количества и часто используется нашими коллегами из Индии и Бангладеша.

Скрытый текст и ссылки

Встречается редко

Текст или ссылки, которые не видны для пользователей, но индексируемые поисковыми системами. Например: белый текст, размещенный на белом фоне, либо скрытый с помощью CSS-стилей текст.

Спам ключевых слов

Практически не используется

На странице размещается контент, содержащий огромное количество ключевых слов. Иногда ключевыми словами спамят и в метатегах Title и Description. С внедрением нейросетей в поисковые системы такие страницы почти не встречаются в выдаче.

Вывод

Только вам решать, как именно продвигать свой сайт, однако алгоритмы поисковых систем постоянно совершенствуются и однажды можно просто потерять домен, а значит и весь трафик. Важно помнить об этом.

Моя команда готова предоставить вам профессиональную консультацию и рассказать, как именно SEO может принести выгоду вашему бизнесу. Обратитесь в ТГ-канал для подбора индивидуальной стратегии, которая будет максимально эффективна для вашего бизнеса.

2
7 комментариев

Только это всё не про чёрные методы. Обычный спам - ключами, ссылками, поведенческими. По сути, то, что по инерции до сих пор и называют SEO.
Клоакинг, к слову, в сеошке давно не используется - это арбитражники развлекаются.
А реальные чёрные методы - это, к примеру, "лом". Или берем хост, копируем в ноль, жертву дидосим, пока лежит - переклеиваем. Профит.
Это уже не про нарушения правил ПС, это про нарушения УК.

3

Согласен. И еще смешно про платные SMS подписки, автор, 90-е закончились вместе с дорвеями!

1

зачем плохому учишь?)) удоли))

1

Начнем с того, что автор плохо разбирается как терминологии, так и в предмете того, о чем пишет. У того же Яндекса нет понятия "черные методы". Он называет это "псевдооптимизация": https://yandex.ru/company/rules/optimization/. Да и "потопить" накруткой - очень проблематично, и наверно кроме автора этой статьи, всем понятно почему. А в целом - сама по себе "оптимизация" сайта (работа с мета-тегами, текстами, ссылками и т.п.) - это попытка воздействия на алгоритмы поисковой системы, с целью ранжирования выше конкурентов, что уже само по себе не может быть "белым методом". Любое SEO - серое... В большей или меньшей степени.

1

Статья актуальна, на сколько часто встречается эта нечисть в принципе согласен
пс. не обращай внимания на комментаторов, которые хотят получить просмотры, за клиентов щас жадная борьба, прикапываться будут и к формулировке и к терминам которые существуют с начала существования поисковиков

2