Привели 122 000 человек из поисковых систем для одного из лучших торакальных хирургов России
В России существует всего несколько сотен практикующих торакальных хирургов. Это узкая отрасль, но более 200 тысяч людей ежегодно испытывают проблемы с грудной клеткой. Команда «СЕО-Импульс» смогла вывести в ТОП поисковиков персональный сайт хирурга и помочь людям найти специалиста, который решит их проблему.
Введение
В конце 2020-го года к нам обратился проект grudina.ru — личный сайт известного торакального хирурга, специализирующегося на лечении редких болезней и патологий грудной клетки. В отличие от сайтов многопрофильных клиник, этот личный сайт специалиста со стажем 40+ лет. В этом кейсе мы поделимся секретами продвижения проекта в топ поиска и расскажем о трудностях, с которыми столкнулись.
Проблемы
1. Плохо оптимизированный сайт с устаревшим дизайном:
- Дизайн сайта не является ключевым фактором для роста в выдаче, но его устаревший вид мог отпугивать пользователей.
- Огромное количество технических ошибок, отсутствие важных страниц и плохо оптимизированные мета-теги.
2. Узкая специализация:
- Сайт не содержит список широкого спектра услуг, в отличие от сайтов частных клиник. Основным источником трафика стали страницы со статьями, которые мы активно продвигали.
Основные страницы для продвижения
Статьи: Из-за узкой специализации сайта, статьи стали основным источником трафика. Большинство пользователей приходится именно на них.
Страницы с информацией о заболеваниях и патологиях: Вместо категорий и услуг были сделаны основные страницы с описанием заболеваний и патологий.
Технические работы
1. Регулярная проверка сайта на поиск и устранение технических ошибок:
- Технические дубликаты страниц
- Лишний/неиспользуемый код в стандартном шаблоне
- Отсутствие базовых настроек в robots.txt
- Отсутствие карты sitemap.xml
- Неоптимизированные мета-данные на всех страницах сайта
- Отсутствие сайта в Яндекс.Бизнес, как следствие, не присвоена региональность
- Отсутствие подтвержденных кабинетов в вебмастерах Яндекс и Google
- Не установлены Яндекс.Метрика и/или Google Analytics
2. Работа с внешними ссылками:
Регистрация в каталогах: Увеличение внешней ссылочной массы за счет регистрации в различных онлайн-каталогах и справочниках.
Покупка вечных ссылок: Постоянное увеличение ссылочной массы для продвижения определенных запросов, что особенно эффективно в Google. На текущий момент мы продолжаем закупать рекламные ссылки для проекта, что дает хороший рост по позициям.
Восстановление внешних ссылок: К сожалению, внешние ссылки становятся неактуальными (страницы удаляются или перерабатываются), и, чтобы не терять трафик, мы регулярно восстанавливаем внешние ссылки.
3. Оптимизация продвигаемых страниц:
Для продвижения были выбраны статьи о заболеваниях, которые в дальнейшем оптимизировались для продвижения.
- Добавление блока с видео из Youtube канала клиента.
- Форма онлайн записи.
- Блок с противопоказаниями.
- Создание уникального текста для заполнения страницы.
- Добавления блока F.A.Q.
- Блоки с сертификатами врача и краткой информации о враче.
Мы столкнулись с достаточно интересной проблемой при работе с продвигаемыми страницами - каннибализация ключевых запросов.
Каннибализация — это seo-явление, при котором несколько страниц на одном сайте конкурируют за одни и те же ключевые слова или фразы в поисковой выдаче
В нашем случае, каждую 1-2 недели в выдаче менялись страницы по одним и тем же запросам.
Как мы видим, если запросы в топе, исправлять данную проблему не пришлось. Ранее, на не растущих страницах от этого явления обычно избавлялись.
Итоги
Проект grudina.ru на протяжении длительного времени сохраняет свои позиции в топе выдачи. Сайт растет по новым запросам, которые были собраны в результате анализа семантики и конкурентов. Регулярные технические работы, оптимизация контента и работа с внешними ссылками позволили достичь стабильного роста позиций в поисковых системах.
- Рост в Google до 75% в ТОП-10. Позиции сохраняются более 2 лет.
- Рост в Яндекс до 58% в ТОП-10. Позиции сохраняются более 2 лет.
- Рост поискового трафика за 2024 год по сравнению с 2022 более чем в 1.5 раза