Как техническая оптимизация сайта помогла вырасти на 39%
Здравствуйте, я Иван Жданович, руководитель проекта Seo House и занимаюсь продвижением сайтов в СНГ и Европе, а также в США более 15 лет. Я часто публикую здесь кейсы наших работ. Сегодня расскажу, как можно при помощи технической оптимизации сайта получить рост поискового трафика в Seo.
В ноябре месяце пришел клиент с сайтом агрегатором на поисковое продвижение(Seo). Основной задачей данного проекта было увеличение поискового трафика по всей России.
Сам проект состоит из 50 000 страниц. На сайте размещено несколько типов страниц:
1. Категории товаров и стандартная структура для таких агрегаторов.
2. Карточки товаров пользователей, которые добавляют сами пользователи.
3. Тегированные страницы составляются на основании семантического ядра. Это пояснил нам клиент.
4. Тегированные страницы по всем регионам России.
5. Статьи в блоге сайта.
При этом наблюдается большое количество страниц, которые просмотрены, но не проиндексированы. На начальном этапе их было 28 600 и только 21 500 проиндексировано.
По опыту можно сказать, что поисковая система Google не индексируют страницы по двум основным причинам:
1) Низкое качество контента.
2) Нехватка лимитов обхода поисковых систем.
Какие работы мы провели для улучшения индексации страниц
Здесь были проблемы сразу по 5-ти видам страниц:
1) Теговые страницы по регионам были без контента. Иногда на страницах встречался шаблонный текст, которые добавлялись вручную контент-менеджером. Но хотелось бы отметить, что в тексте были ключевые слова и фразы.
2) Теговые страницы на основании семантического ядра. Здесь сразу хотелось бы отметить, что клиент предоставил семантику под свой сайт, но она собиралась более 5 лет назад и была не актуальной. А значит на некоторых теговых страницах могло не быть спроса и поискового трафика.
3) Категории товаров на сайте. Сама структура была скопирована у одного большого агрегатора, а потом дополнялась все время новыми разделами. При этом никто не задавался вопросам, а надо ли данная категория на сайте. Например, в категории канцелярии были шариковые ручки, которые делились по цветам. А раздел состоял из 12 ручек.
4) Карточки товаров. Это самое сложный тип страницы, которые нельзя было быстро улучшить, т.к. пользователя сами добавляли контент на сайт. А значит, можно было только применять только шаблонные решения для всего типа страниц.
5) Страницы блога. Здесь было написано много различных статей и на различные тематики. Важной недоработкой копирайтеров было отсутствие семантики под данный контент. Статья могла быть написана, а вот спроса на данную тематику не было.
Выявив данные ошибки, мы решили проработать все типы страниц, кроме товаров пользователей. Для карточек товаров подходили шаблонные методы оптимизации:
1) Добавление информации о пользователях, отзывы и другой контент, которые можно было вытащить из движка сайта для уникализации проекта.
2) Создание разметки FAQPage и добавление шаблонных вопросов и ответов для уникализации контента.
3) Реализация шаблонных мета-тегов и заголовков.
Но все это требовало времени, а нам необходимо было быстро улучшить индексацию страниц сайта. Поэтому данную работу мы отложили на потом.
Работы по оптимизацию страниц сайта
1) Мы выгрузили все страницы сайта с кодом ответа сервера 200, а также выгрузили все страницы без индекса.
2) Сняли количество прямых заходов из поисковых систем Google и Яндекс для выгруженных страниц.
3) Выгрузили со Screaming Frog данные по страницам, где отсутствовал контент или присутствовал только шаблонный текст.
4) Выгрузили частотность запросов по данным страницам. Это реализовывали при помощи ключей из заголовка H1.
Все эти данные позволили сделать выводы по качеству страниц на сайте и удалить только те страницы, которые не имели спроса и переходов пользователей из поисковых систем. Если спрос или переходы были, а контента на страницах не было, то такие страницы не удаляли, а рекомендовали клиенту наполнять.
После того как были удалены все страницы без спроса, разработчик клиента составил новые Sitemap.xml, а также реализовали карту sitemap.html для улучшения вложенности страницы сайта. Все эти документы были отправлены в Google Searc Console и Вебмастер Яндекса. Также мы подключили Google API для данного сайта и начали планомерно переиндексировать страницы. На всю работу ушло немного больше 2 месяцев. Но результат удивил - прирост трафика составил 39%.
Результаты работы по технической оптимизации сайта
Трафик на сайте и поисковый трафик вырос на 39%. Также улучшились поведенческие параметры пользователей. Время индексации - 2 месяца.
За месяц получилось проиндексировать дополнительных 8000 страниц. Удалено с сайта было более 10 000 страниц без трафика и спроса.
Если Вам нужна помощь в технической оптимизации сайтов в Европе или США, а также seo в СНГ пишите нам в контактах Seo House.