SEO в русскоязычном Google vs. бурж Google
Говорят, что SEO в зарубежном Google намного сложнее, чем в русскоязычном Google.ru. Так ли это на самом деле? Казалось бы, один и тот же поисковик, те же алгоритмы, схожие принципы ранжирования.
Но на практике все не так просто. По моему опыту, даже с учётом обучения, может уйти от года до двух лет ведения разных проектов, прежде чем специалист начнет получать стабильные результаты в зарубежном Google. Почему так происходит? Давайте разбираться.
Ключевые отличия бурж и ру Google SEO
Если говорить о принципиальных различиях между SEO в русскоязычном и зарубежном Google, их не так много, но они сильно влияют на всю стратегию продвижения:
1. Разный вес факторов ранжирования в зависимости от региона. Одинаковые работы в разных локалях могут давать сильно отличающийся результат.
2. Антиспам-алгоритмы, ручные санкции, EEAT (опыт, экспертность, авторитетность, доверие) - их влияние и “строгость” опять же сильно отличаются в разных странах.
3. Особенности поисковой выдачи. Различные фичи и блоки могут отнимать значительную часть трафика в одних регионах и практически отсутствовать в других.
4. Стоимость контента и ссылок. Они дорогие. Очень дорогие. Запредельно дорогие. Да, я знаю про ChatGPT и Claude, но для серьёзных белых проектов они всё равно не заменяют профессиональных копирайтеров, а только дополняют их.
5. Долгий процесс наращивания ссылочной массы. Нельзя просто купить нужное количество ссылок за год-два. Либо это будет непомерно дорого, либо ссылки окажутся низкого качества и не дадут эффекта.
Особенности поисковой системы
Итак, начнем с отличий международного Google, с которыми вы вряд ли столкнетесь в рунете:
1. Разный вес факторов ранжирования
Развесовка факторов ранжирования своя в каждом ГЕО. Особенно это заметно если сравнивать так называемые развитые и развивающиеся страны. Например, то, что отлично сработало в Нигерии и вывело сайт в топ-3, в Германии или Великобритании может не дать даже топ-50.
2. Локальные домены (ccTLD)
В некоторых регионах (например, Великобритания, Германия, ОАЭ) сильный приоритет имеют национальные домены: .uk, .de, .ae и другие. Без них войти в топ-50–100 может быть сложнее или вовсе невозможно.
3. Важность локальных ссылок
Для продвижения в разных странах нужны ссылки с локальных доменов (те же как пример .uk, .de, .ae) и сайтов на том же языке. В некоторых регионах такие ссылки доставать крайне сложно, дорого и долго.
4. Покупные ссылки работают хуже
Ссылки с сайтов, сделанных для продажи гостевых постов, часто дают более слабый эффект по сравнению с сайтами, не торгующими активно ссылками. В Google.ru это тоже актуально, но здесь можно компенсировать низкий эффект ссылок за счёт их количества и легкости закупки в Miralinks.
5. Мультиязычный контент и как разместить его на сайте
Как логично расположить на сайте версии одной страницы на разных языках? Возможен даже вариант, когда под один язык придется создавать несколько страниц - под самые важные страны, в которых разговаривают на этом языке.
6. Локальное SEO (Local SEO)
Особенно актуально для США. В этой нише жёсткая конкуренция:
- Создаются фейковые точки на карте (филиалы компании),
- Название компании меняется, чтобы добавить в него ключевое слово,
- Накручиваются отзывы,
- Конкуренты пытаются удалить точки друг друга,
- И т.п.
7. Токсичные ссылки
В SEO-сообществе идут споры о том, работают ли Disavow Tool и насколько вредны токсичные ссылки. Однако для новых сайтов откровенный спам и ссылки с adult-анкорами однозначно стоит добавлять в отклонение в Disavow Tool, особенно если вас спамят намеренно.
8. Ручные санкции
Складывается ощущение, что в русскоязычном Google нет модераторов, которые занимаются ручными санкциями. А вот в зарубежном Google (особенно в странах "первого мира") ручные штрафы более чем реальны. При этом в развивающихся странах часто в топах откровенный спам и особо раздачи санкций не заметно.
9. Алгоритмические санкции
В традиционных странах “первого мира” (США, Великобритания, Германия) алгоритмические фильтры строже, чем в рунете. В странах же "третьего мира" можно ранжироваться в топе, просто разместив простыню текстом с ключами.
10. "Бан по стуку"
В бурже вполне реальны жалобы на:
- Фейковые точки и отзывы в Google Maps,
- PBN,
- Злоупотребление микроразметкой.
Будьте готовы к тому, что на вас будут жаловаться конкуренты. Именно поэтому теже PBN надо прятать.
11. Санкции в разных гео
Иногда санкции накладываются не на весь сайт, а только на его часть, например, на определенную языковую папку. В результате сайт теряет позиции в одном регионе, но продолжает нормально ранжироваться в других.
12. Геонезависимые запросы не всегда так уж геонезависимы
Можно отлично ранжироваться в США по англоязычному информационному запросу, но не находиться в топ-50, скажем, в Сербии. В это же время ваши конкуренты в Сербии могут спокойно занимать высокие позиции.
13. Разные "колдунщики" и фичи в выдаче
Выдача стран “первого мира” вообще склонна к наличию массы блоков и фич. А вот в странах “третьего мира” не которых блоков может и вовсе не быть. Здесь рунет как раз отличный пример.
14. "Золотая тысяча" сайтов
Существует пул авторитетных сайтов, размеченных вручную. Этот факт SEO-сообщество подозревало и ранее, а убедилось уже после случайного слива информации из Google. Эти сайты занимают высокие позиции (словно приклеены в топу) и обладают максимальным уровнем доверия у Google. Вытеснить их из топа невозможно.
15. Альтернативные поисковики
В США доля Bing в некоторых тематиках может доходить до 8%, так что его тоже стоит учитывать. А в Китае и Южной Корее лидируют Baidu и Naver соответственно. Но это совершенно другая история.
Особенности SEO-процесса под зарубежный Google
1. Языковой и культурный барьер
Дело не только в знании разговорного английского, но и в умении грамотно объяснять SEO-задачи, защищать их перед руководством, аргументированно (!) указывать исполнителям на ошибки. Причем делать это желательно с учетом культурных особенностей. А еще не забываем про акценты и диалекты.
2. Стоимость ссылок
В целом ссылки в зарубежном SEO обходятся гораздо дороже. Площадки под гест-посты, обычно запрашивают от $100-200. Размещение на качественных сайтах, созданных не для гест-блоггинга, может стоить от $200–300. При этом купить ссылку на таком сайте сразу не получится. Сначала нужно наладить контакт, создать действительно полезный контент.
3. Цены на копирайтинг и редактуру
В англоязычном сегменте можно найти нормального копирайтера за $50–70 за 1000 слов. Но если нужен исполнитель с конкурентной тематике или копирайтинг на немецком, то будьте готовы заплатить от $200–300. Обратите внимание: цены рассчитываются не за знаки, как в рунете, а за слова.
4. Структура спроса
В русскоязычном интернете в общем спросе доля коммерческих запросов гораздо больше, чем, например, в США. В бурже доля информационного трафика может достигать 95–99%. А конкурировать за эти запросы придется не только с сайтами вашей тематики, но и с ресурсами из смежных ниш. Поэтому контент должен быть очень хорошо оптимизирован.
5. Локальные особенности
Эту тему можно изучать бесконечно. Например, арабские и испаноязычные исполнители могут неделями не отвечать — и это нормально. В некоторых странах год сейчас не 2025-й, а, например, 1402-й. Где-то дату пишут не арабскими цифрами. С некоторыми исполнителями у вас может быть разница в 6-8 часов в часовых поясах и это придется учитывать. Некоторые локальные домены невозможно купить без местной регистрации и наличия бизнеса в этой стране.
6. Мультирегиональность
Чем больше гео, тем трудозатранее все процессы: от сбора семантики и поиска исполнителей до обновления контента.
7. Приоритизация задач и распределение бюджета
Скорее всего, вы не сможете ни за 6 месяцев, ни за год и ни за два написать весь нужный контент и купить ссылки на страницы. Поэтому особенно важно расставлять приоритеты и грамотно распределять бюджет.
Значит ли это, что не стоит и пытаться продвигаться под бурж Google?
Стоит, и еще как! Но не ждите быстрых и высоких результатов если у вас нет опыта. Нужно запастись терпением, изучать статьи, материалы конференций, желательно пройти курсы и постоянно практиковаться.
В качестве итога можно сказать, что общего в международном и русскоязычном Google конечно намного больше, чем различий. Однако знания именно этих различий во многом и позволяют добиваться успехов в топах. Тем более что в среднем уровень зарубежных SEO-специалистов не особо-то и высок.
Если у вас уже есть отличные знания и опыт в техническом SEO, оптимизации контента, линкбилдинге, ЕЕАТ, то у вас есть все шансы бороться за топы даже с невысокими бюджетами и проблемами с английским.
Что еще полезного могу рассказать?
Если вы интересуетесь SEO под Google, то подписывайтесь на мой блог на VC, а также буду рад вам в группе в Телеграм по зарубежному SEO.