Как продвинуть онлайн-магазин с нуля: на примере магазина автошин

Как продвинуть онлайн-магазин с нуля: на примере магазина автошин

Расскажу, как с помощью поисковой оптимизации мы в агентстве SEO Интеллект помогли магазину по продаже шин для промышленных авто выйти в ТОПы поисковиков, а еще — получать стабильные заказы из контекстной рекламы, даже несмотря на небольшой бюджет.

Что необычного в этом проекте?

— На сайте не было оптимизации под поисковики. Все нужно было делать с нуля.

— B2B-аудитория: товар клиента закупают предприятия и производства.

— «8.25 r20» — реальный поисковый запрос пользователя, который ищет шины.

Клиент — магазин шин для крупногабаритных авто

Компания «Раут» продает крупногабаритные шины для авто. Такие покрышки используются на производствах и в сельском хозяйстве. То есть речь не про шины для легковых машин, а про специализированный товар. Он требуется только компаниям, занятым в отдельных отраслях, а не рядовым покупателям.

Как продвинуть онлайн-магазин с нуля: на примере магазина автошин

Стоимость одной шины начинается от 100 тысяч рублей и может переваливать за миллион — тут все зависит от конкретной модели.

Как продвинуть онлайн-магазин с нуля: на примере магазина автошин

На старте проекта, в марте 2022 года, на сайте не было SEO-оптимизации. Все предстояло делать с нуля: и собирать семантику, и создавать страницы, на которые будут приходить пользователи.

Определили стратегию для быстрого получения лидов

Поскольку поисковая оптимизация отсутствовала, мы не могли быстро поправить ресурс так, чтобы начать получать заявки в первые недели работы. При этом клиент хотел быстрых результатов. Чтобы добиться этого, предложили использовать не только SEO, но и контекстную рекламу. Это дало бы заявки в моменте.

В итоге согласовали дополнительный, но совсем небольшой бюджет на такую рекламу — клиент готов был тратить 20 тысяч в месяц.

Запустили контекстную рекламу и получили первые заявки

У нас было мало возможностей тестировать разные гипотезы из-за ограниченного бюджета. Так что мы использовали проверенные схемы, которые точно дают результат.

Динамические объявления. Показываются, когда клиент вбивает в строку название бренда или конкретной модели шин. В ответ «Яндекс» предлагает нужный товар. Это происходит автоматически: контекстолог только настраивает все так, чтобы Директ подтягивал с сайта нужные позиции. В результате пользователь может сразу перейти на нужную карточку товара и купить его.

Как продвинуть онлайн-магазин с нуля: на примере магазина автошин

Из этой кампании мы получаем не слишком много лидов, зато по хорошей цене — около 200 рублей за заявку, что в этой нише и при условии отсутствия бюджетов на тестирование — хороший показатель.

Стандартные поисковые объявления. Также используем более привычный формат — объявления, которые пользователь видит, если ищет определенную категорию товаров.

Как продвинуть онлайн-магазин с нуля: на примере магазина автошин

Эта кампания также дает результаты, но стоимость лида выше — около 800 рублей. В среднем же клиент получает из контекстной рекламы 37 заявок в месяц стоимостью по 630 рублей.

Аудиты: выявили технические ошибки

Чтобы начать работу над поисковой оптимизацией сайта, провели технический и коммерческий аудиты. Это важно, чтобы сайт был подготовлен к приему трафика по двум параметрам:

— удобство для пользователей;

— отсутствие технических ошибок.

Чтобы покупателям было комфортно использовать сайт, рекомендовали клиенту добавить в подвал ссылки на соцсети, кнопку заказа обратного звонка, страницу «Доставка и оплата», а также внести другие изменения.

В техническом аудите проанализировали несколько десятков параметров, которые влияют на индексацию сайта в поисковиках. Например, проверили адаптивность верстки, настройку редиректов, наличие битых ссылок, скорость загрузки и другие параметры.

Сбор семантики и «цифровые» запросы

Поскольку на сайте клиента не было оптимизации, собирали семантическое ядро с нуля. Тут использовали логику, которую обычно применяем для работы с интернет-магазинами. Шли по следующему алгоритму.

Сбор брендовых запросов. В начале посмотрели, ищут ли пользователи магазин «Раут» и добавили запросы с упоминанием компании. Это нужно, чтобы максимально теплые покупатели точно могли найти нужный ресурс, а не страницу клиента в стороннем каталоге.

Примеры таких запросов: «ооо торговая компания раут», «ооо тк раут» или «ооо раут москва». Их обязательно нужно использовать. По таким запросам не нужно конкурировать с другими магазинами — клиент уже хочет купить у вас. Нужно только помочь ему найти сайт.

Товарные запросы. Далее посмотрели, какие бывают шины по назначению. Примеры таких запросов: «сельхоз шины», «шины для сельхозтехники», «шины для трактора».

Запросы по конкретным торговым маркам. Например, «грузовые шины мишлен», «грузовые шины belshina».

Запросы по отдельным моделям. Самая большая часть семантического ядра — запросы с упоминанием конкретных наименований шин. Обычно покупатели знают, что хотят найти, а не ищут абстрактную модель покрышек для трактора. Так что лучшие запросы пользователей выглядят, как «автошина 8.25 r20», «грузовые шины 7.50 r16» или «12r20».

В результате получили 322 запроса, которые со временем дополнили еще 180 ключами. Это все слова и словосочетания (или цифросочетания 😅), по которым покупатели ищут товары клиента.

Подготовка контента и изменения на сайте

После сбора семантики, приступили к созданию страниц, которые будет отвечать на запросы пользователей. Например, создавали страницы под конкретные бренды.

Пример страницы, на которую попадет пользователь, когда будет искать шины бренда BFGOODRICH.
Пример страницы, на которую попадет пользователь, когда будет искать шины бренда BFGOODRICH.

Также обратили внимание на информационные запросы. Это такие слова и фразы, из которых видно: потенциальный клиент пока не ищет конкретный товар, но интересуется темой, а значит может стать покупателем. Для таких людей писали статьи в блог на темы, которые помогут с выбором конкретной модели шин.

Примеры статей в блоге. 
Примеры статей в блоге. 

Также на этом этапе внедрили рекомендации аудитов. Например, добавили страницу с информацией о доставке и оплате и информацию о клиенте.

Как продвинуть онлайн-магазин с нуля: на примере магазина автошин

Результат: рост с нуля до 5 тыс. посетителей в месяц

В итоге получили первые значимые результаты уже через 5 месяцев. К этому моменту трафик с нуля вырос до 1500-1700 посетителей в месяц. А через полтора года достиг отметки в 5 тысяч посетителей.

Динамика роста трафика за время работы над проектом. 
Динамика роста трафика за время работы над проектом. 

Виден и рост по позициям. Так, если раньше сайт клиента в принципе не попадал в ТОПы поиска, то сейчас он находится в ТОП-5 по 30 запросам и в ТОП-10 — по 50.

Как продвинуть онлайн-магазин с нуля: на примере магазина автошин

Контекстная реклама также приносит стабильные результаты: получаем по 37 лидов в месяц, стоимостью около 600 рублей.

В данном случае, именно сочетание двух инструментов помогло нам добиться результатов и помочь клиенту привлечь новых покупателей на сайт. С помощью контекстной рекламы мы быстро смогли получить первые лиды, а SEO помогло постепенно привлечь в магазин именно тех покупателей, которые прямо сейчас ищут шины для спецтехники.

Хотите рассчитать эффективность проекта? Пишите в Телеграм нашему сейлзу Артуру, чтобы начать. Или оставляйте заявку на сайте.

Начать дискуссию