Как продвинуть онлайн-магазин с нуля: на примере магазина автошин
Расскажу, как с помощью поисковой оптимизации мы в агентстве SEO Интеллект помогли магазину по продаже шин для промышленных авто выйти в ТОПы поисковиков, а еще — получать стабильные заказы из контекстной рекламы, даже несмотря на небольшой бюджет.
Что необычного в этом проекте?
— На сайте не было оптимизации под поисковики. Все нужно было делать с нуля.
— B2B-аудитория: товар клиента закупают предприятия и производства.
— «8.25 r20» — реальный поисковый запрос пользователя, который ищет шины.
Клиент — магазин шин для крупногабаритных авто
Компания «Раут» продает крупногабаритные шины для авто. Такие покрышки используются на производствах и в сельском хозяйстве. То есть речь не про шины для легковых машин, а про специализированный товар. Он требуется только компаниям, занятым в отдельных отраслях, а не рядовым покупателям.
Стоимость одной шины начинается от 100 тысяч рублей и может переваливать за миллион — тут все зависит от конкретной модели.
На старте проекта, в марте 2022 года, на сайте не было SEO-оптимизации. Все предстояло делать с нуля: и собирать семантику, и создавать страницы, на которые будут приходить пользователи.
Определили стратегию для быстрого получения лидов
Поскольку поисковая оптимизация отсутствовала, мы не могли быстро поправить ресурс так, чтобы начать получать заявки в первые недели работы. При этом клиент хотел быстрых результатов. Чтобы добиться этого, предложили использовать не только SEO, но и контекстную рекламу. Это дало бы заявки в моменте.
В итоге согласовали дополнительный, но совсем небольшой бюджет на такую рекламу — клиент готов был тратить 20 тысяч в месяц.
Запустили контекстную рекламу и получили первые заявки
У нас было мало возможностей тестировать разные гипотезы из-за ограниченного бюджета. Так что мы использовали проверенные схемы, которые точно дают результат.
Динамические объявления. Показываются, когда клиент вбивает в строку название бренда или конкретной модели шин. В ответ «Яндекс» предлагает нужный товар. Это происходит автоматически: контекстолог только настраивает все так, чтобы Директ подтягивал с сайта нужные позиции. В результате пользователь может сразу перейти на нужную карточку товара и купить его.
Из этой кампании мы получаем не слишком много лидов, зато по хорошей цене — около 200 рублей за заявку, что в этой нише и при условии отсутствия бюджетов на тестирование — хороший показатель.
Стандартные поисковые объявления. Также используем более привычный формат — объявления, которые пользователь видит, если ищет определенную категорию товаров.
Эта кампания также дает результаты, но стоимость лида выше — около 800 рублей. В среднем же клиент получает из контекстной рекламы 37 заявок в месяц стоимостью по 630 рублей.
Аудиты: выявили технические ошибки
Чтобы начать работу над поисковой оптимизацией сайта, провели технический и коммерческий аудиты. Это важно, чтобы сайт был подготовлен к приему трафика по двум параметрам:
— удобство для пользователей;
— отсутствие технических ошибок.
Чтобы покупателям было комфортно использовать сайт, рекомендовали клиенту добавить в подвал ссылки на соцсети, кнопку заказа обратного звонка, страницу «Доставка и оплата», а также внести другие изменения.
В техническом аудите проанализировали несколько десятков параметров, которые влияют на индексацию сайта в поисковиках. Например, проверили адаптивность верстки, настройку редиректов, наличие битых ссылок, скорость загрузки и другие параметры.
Сбор семантики и «цифровые» запросы
Поскольку на сайте клиента не было оптимизации, собирали семантическое ядро с нуля. Тут использовали логику, которую обычно применяем для работы с интернет-магазинами. Шли по следующему алгоритму.
Сбор брендовых запросов. В начале посмотрели, ищут ли пользователи магазин «Раут» и добавили запросы с упоминанием компании. Это нужно, чтобы максимально теплые покупатели точно могли найти нужный ресурс, а не страницу клиента в стороннем каталоге.
Примеры таких запросов: «ооо торговая компания раут», «ооо тк раут» или «ооо раут москва». Их обязательно нужно использовать. По таким запросам не нужно конкурировать с другими магазинами — клиент уже хочет купить у вас. Нужно только помочь ему найти сайт.
Товарные запросы. Далее посмотрели, какие бывают шины по назначению. Примеры таких запросов: «сельхоз шины», «шины для сельхозтехники», «шины для трактора».
Запросы по конкретным торговым маркам. Например, «грузовые шины мишлен», «грузовые шины belshina».
Запросы по отдельным моделям. Самая большая часть семантического ядра — запросы с упоминанием конкретных наименований шин. Обычно покупатели знают, что хотят найти, а не ищут абстрактную модель покрышек для трактора. Так что лучшие запросы пользователей выглядят, как «автошина 8.25 r20», «грузовые шины 7.50 r16» или «12r20».
В результате получили 322 запроса, которые со временем дополнили еще 180 ключами. Это все слова и словосочетания (или цифросочетания 😅), по которым покупатели ищут товары клиента.
Подготовка контента и изменения на сайте
После сбора семантики, приступили к созданию страниц, которые будет отвечать на запросы пользователей. Например, создавали страницы под конкретные бренды.
Также обратили внимание на информационные запросы. Это такие слова и фразы, из которых видно: потенциальный клиент пока не ищет конкретный товар, но интересуется темой, а значит может стать покупателем. Для таких людей писали статьи в блог на темы, которые помогут с выбором конкретной модели шин.
Также на этом этапе внедрили рекомендации аудитов. Например, добавили страницу с информацией о доставке и оплате и информацию о клиенте.
Результат: рост с нуля до 5 тыс. посетителей в месяц
В итоге получили первые значимые результаты уже через 5 месяцев. К этому моменту трафик с нуля вырос до 1500-1700 посетителей в месяц. А через полтора года достиг отметки в 5 тысяч посетителей.
Виден и рост по позициям. Так, если раньше сайт клиента в принципе не попадал в ТОПы поиска, то сейчас он находится в ТОП-5 по 30 запросам и в ТОП-10 — по 50.
Контекстная реклама также приносит стабильные результаты: получаем по 37 лидов в месяц, стоимостью около 600 рублей.
В данном случае, именно сочетание двух инструментов помогло нам добиться результатов и помочь клиенту привлечь новых покупателей на сайт. С помощью контекстной рекламы мы быстро смогли получить первые лиды, а SEO помогло постепенно привлечь в магазин именно тех покупателей, которые прямо сейчас ищут шины для спецтехники.
Хотите рассчитать эффективность проекта? Пишите в Телеграм нашему сейлзу Артуру, чтобы начать. Или оставляйте заявку на сайте.