Продвижение сайта в Польше без знания языка и увеличение трафика в 3,3 раза
Здравствуйте, я Иван Жданович, руководитель проекта Seo House и занимаюсь продвижением сайтов в СНГ и Европе, а также в США более 15 лет. Я часто публикую здесь кейсы наших работ.
Сегодня хотелось бы поговорить о нашем клиенте из Польши, который занимается продажей товаров для дома по все стране. Язык сайта польский. Начальный трафик более 5000 переходов в месяц. Основной упор продвижения сайта направлен на увеличение поискового коммерческого трафика.
Итогом продвижения стало увеличение поискового коммерческого трафика в 3,4 раза за 5 месяцев только за счет контентной оптимизации сайта. Также получилось улучшить в целом позиции сайта на 2 пункта.
Основные проблемы при продвижении сайта
Команда Seo House впервые взялась за работу по продвижению сайта в Польше. Для нас это был совершенно новый рынок, который пришлось изучать с нуля. Вот основные проблемы при продвижении сайта в Польше:
1) Написание текстов на польском. В команде отсутствуют копирайтеры для написания текста. На биржах нашли несколько копирайтеров, который готовы были писать на польском, но цена и качество не соответствовало нашим ожиданиям.
2) Ссылочный профиль сайтов. Для любого проекта необходимо заниматься внешним развитием проектов. Это ссылки, отзывы, СМИ и много другое, что необходимо было изучать с самого начала.
3) Поисковая выдача. С самого начала необходимо было поисковую выдачу, чтобы не толкаться интернет магазину с крупными агрегаторами по одному семантическому ядру.
Но это был интересный вызов для команды Seo House.
Как мы не зная языка продвигали польский интернет магазин
Как показывает практика не обязательно знать язык продвижения, главное понимать принципы поисковых алгоритмов и смотреть на конкурентов в поисковой выдаче.
1) Сбор семантического ядра. Один из сложных этапов продвижения сайта в Польше. Здесь мы собрали со всех источников польские запросы(GSC, SEMRush и др.). Запросов для чистки получилось более 50 000. Далее воспользовались сервисом Арсенкина и убрали все не коммерческие ключевые фразы от 0 до 65%. Некоторые запросы с высокой частотностью и низкой конкуренцией проверяли лично руками выдачу. В итоге наша семантика составила более 2600 запросов. Далее было согласование, где еще более 100 запросов были отклонены клиентов.
2) Ссылочный профиль сайта. Польскому интернет магазину было более 3 лет, но вот ссылочный профиль был практически нулевой. На сайте стояли ссылки от поставщиков и некоторых автогенерирующих каталогов. Но если первые ссылки были качественными, то последние пришлось полностью отклонять из-за низкого качества. Далее мы собрали все каталоги из поисковой выдачи, как это делаем и в других регионах продвижения. Проанализировали конкурентов, в каких каталогах они размещаются и на основании данных добавили польский интернет магазин в каталоги. Ссылок получилось поставить более 40 штук. Также мы начали работать с площадками отзывов. Приоритетным направлением были сайты с возможностью оставить ссылки. В итоге получилось добыть еще 17 ссылок.
3) Текстовая оптимизация страниц сайта. На основании семантического ядра необходимо было оптимизировать контент страницы. Здесь нам конечно же помог клиент. Основной работай нашей команды был анализ контента конкурентов по группам запросов и составление рекомендаций, где и сколько надо было проставить запросов. На 120 страницах был написан текст от 1000 до 5000 символов с пробелами. На всех страницах категорий был реализован шаблон, где были вписаны слова с заголовков H1. Также в шаблоне были все коммерческие слова.
4) Семантическая разметка. На сайте была внедрена семантическая разметка Product с добавлением рейтингов Review. Также добавили разметку организации Organization и FAQPage. На счет последней разметки у нас с клиентом был спор. Насколько это эффективно, т.к. данный трафик плохо конвертируется в продажи. Но все же решили внедрить для более глубокой аналитики.
5) Корректировка мета-теги. Для быстрого результата были составлены шаблоны мета-тегов description и теги title на основании заголовков H1. Для 120 страниц были прописаны теги title вручную при помощи нейросити. Далее была проверка клиентом. Но надо отдать должное искусственному интеллекту, значения практически не корректировались. Даже учитывая, что это польский язык.
6) Индексация страниц. Ни один проект не обходится без принудительной индексации сайта через Google API. Но перед подключением индексации необходимо всегда прорабатывать контент и это очень важно. Когда был проработан весь контент на сайте, внедрена разметка и шаблоны, мы начали индексировать через Api Google страницы сайта. В итоге получились хорошие результаты.
На изображении выше остались не проиндексированных страниц 1780 шт. Это страницы карточек товаров, которые еще не прорабатывались. Часть не имеет изображений, описания и характеристик.
Что еще планируем сделать в интернет магазине?
1) Расширять семантическое ядро и создавать новые посадочные страницы. Часть категорий необходимо разделить на подкатегории. Добавить теговых страниц на основании семантики.
2) Проработать карточки товаров. Многие товары не имею изображений, характеристик и описания.
3) Проработка блога сайта. В блоге размещено более 50 статей, но при этом они не приносят поисковый трафик. Необходимо понять причины данной проблемы и либо дорабатывать статьи, либо удалять.
4) Работа с ссылочным профилем сайта. Необходимо проанализировать ссылки конкурентов и посмотреть, где они размещаются их сайты.
5) Работа с репутацией. Ведутся переговоры с клиентом для мотивации клиентов оставлять отзывы после покупки товаров на сайте.
6) Работа с факторами YMYL. На сайте есть важные дополнительные страницы для информации о покупке в интернет магазине, но при этом часть из них плохо оформлена. Не хватает полезной информации.
Итоги продвижения сайта в Польше
Команда Seo House работала над интернет магазином 5 месяцев. У нас получилось оптимизировать большую часть контента в категориях и проиндексировать ее в поисковой системе Google. В итоге поисковый трафик вырос в 3,4 раза с 5 190 посетителей до 17 600 пользователей за 30 дней.
Улучшились позиции на 2 пункта с 11,4 до 9,3. Просмотры сайта в поисковой выдаче увеличились с 82 300 до 294 000.
Если Вам нужна помощь в продвижении сайтов в Европе или США, а также seo в СНГ пишите нам в контактах Seo House.