Не верьте SEO данным вашей Google Search Console
Пока не прочитаете эту заметку ... и если ваш проект получает трафик из рекомендаций.
С появлением трафика из Google Discover сеошники и маркетологи до сих пор радуются росту визитов из «Поисковых систем», в которые Метрика любезно записывает около 80% всего дискавера.
Во имя справедливости, стоит заметить что такие крупные агентства как МОАБ все же просекли в чем тут дело и как минимум начали фильтровать часть этого трафика, а как максимум пытаться что-то от этого получать.
Нормальные SEO-аналитик решали задачу достаточно просто — выгружали по API всю инфу из Discover и минусовали из аттрибуции Google в Метрике.
Но у гугла свои задачи. И отдавать миллиарды кликов на проекты вряд ли было эффективным распределением ресурсов (ну за вычетом доп. дохода от Google ADS).
Несколько недель назад приложение Google на iOS начало присылать мне уведомления с заголовками очень похожими на рекомендации Discover.
Сам запрос же, который Google любезно подставит в строку запроса — интент, сущность, тематика (подчеркните что вам больше нравится) страницы, в которую старгетировалась рекомендашка Discover-a.
И я как любопытный SEO-шник не смог не кликнуть, чтобы узнать что же скрывается за этим пушем.
Думаю ситуация в переговорке в Маунтин-Вью была примерно такой:
Никто:
Абсолютно никто:
Продакты гугла: почему бы нам часть трафика рекомендаций пушами не отправлять на выдачу
В результате Гугл:
- Замыкает пользователей в своем домене.
- Получает дополнительные показы/визиты в условно стагнирующей ситуации.
- Издатели сохраняют трафик, потому что человек по сути получает ту информацию, которую ожидал до клика.
SEO-шники:
- сосут лапу со статистикой левых показов и кликов из органической выдачи
Потому что увидев по Discover такую картину
Теперь вы можете получать вот такую картину и по Search results
И кучку тематичных однословников в CTR стремящимся к 70:
Что делать в этой ситуации зависит от вас:
- Плохой SEO-шник в этом моменте загрустит.
- Хороший SEO-шник запишет этот трафик в свои заслуги, но будет держать на заметке, что в любой момент это может отвалиться.
- MOAB — напишет кейс через год.
Подписывайся на SEO-отца в tg чтобы быть в курсе реального SEO