Не верьте SEO данным вашей Google Search Console

Пока не прочитаете эту заметку ... и если ваш проект получает трафик из рекомендаций.

С появлением трафика из Google Discover сеошники и маркетологи до сих пор радуются росту визитов из «Поисковых систем», в которые Метрика любезно записывает около 80% всего дискавера.

Во имя справедливости, стоит заметить что такие крупные агентства как МОАБ все же просекли в чем тут дело и как минимум начали фильтровать часть этого трафика, а как максимум пытаться что-то от этого получать.

Нормальные SEO-аналитик решали задачу достаточно просто — выгружали по API всю инфу из Discover и минусовали из аттрибуции Google в Метрике.

Не верьте SEO данным вашей Google Search Console

Но у гугла свои задачи. И отдавать миллиарды кликов на проекты вряд ли было эффективным распределением ресурсов (ну за вычетом доп. дохода от Google ADS).

Несколько недель назад приложение Google на iOS начало присылать мне уведомления с заголовками очень похожими на рекомендации Discover.

Сам запрос же, который Google любезно подставит в строку запроса — интент, сущность, тематика (подчеркните что вам больше нравится) страницы, в которую старгетировалась рекомендашка Discover-a.

И я как любопытный SEO-шник не смог не кликнуть, чтобы узнать что же скрывается за этим пушем.

Кликни в пуш и попадешь в выдачу. 

Думаю ситуация в переговорке в Маунтин-Вью была примерно такой:

Никто:

Абсолютно никто:

Продакты гугла: почему бы нам часть трафика рекомендаций пушами не отправлять на выдачу

Продакты гугла

В результате Гугл:

  • Замыкает пользователей в своем домене.
  • Получает дополнительные показы/визиты в условно стагнирующей ситуации.
  • Издатели сохраняют трафик, потому что человек по сути получает ту информацию, которую ожидал до клика.

SEO-шники:

  • сосут лапу со статистикой левых показов и кликов из органической выдачи

Потому что увидев по Discover такую картину

Не верьте SEO данным вашей Google Search Console

Теперь вы можете получать вот такую картину и по Search results

Не верьте SEO данным вашей Google Search Console

И кучку тематичных однословников в CTR стремящимся к 70:

Не верьте SEO данным вашей Google Search Console

Что делать в этой ситуации зависит от вас:

  • Плохой SEO-шник в этом моменте загрустит.
  • Хороший SEO-шник запишет этот трафик в свои заслуги, но будет держать на заметке, что в любой момент это может отвалиться.
  • MOAB — напишет кейс через год.

Подписывайся на SEO-отца в tg чтобы быть в курсе реального SEO

16
1 комментарий