Почему на сайте ничего не меняется, за что мы платим SEO-шникам?

Это, конечно, не самый частый вопрос к нам, но, если честно, один из самых угнетающих. Потому что в такие моменты ты не просто объясняешь заказчику суть работы — ты доказываешь, что не дурак и знаешь, что делаешь.

Давайте разберёмся, что происходит «за кулисами».

1. Всё важное — под капотом.

SEO — это не только красивые тексты и «блестящие» кнопки. Большая часть работы проходит внутри.

Например:

  • Исправляют ошибки на сайте, которые мешают ему занимать высокие позиции в поиске: ошибки robots.txt, ошибки в коде, дубли страниц, редиректы и многие другие.

  • Ускоряем загрузку страниц (за счет оптимизации изображений, шрифтов, за счет кэширования и т. д.) — потому что никто не любит долго ждать, и поисковики это тоже наблюдают.

  • Оптимизация текстов. Да, глобально текстовые блоки на сайте не изменяются, но они «насыщаются» ключевыми словами. Благодаря этому сайт может выйти в ТОП по нужным запросам.

Пользователи это не поддерживает, но без этих шагов сайт просто не взлетит.

2. Мы укрепляем фундамент, а не красим фасад.

SEO — это как стройка. Сначала нужно убедиться, что фундамент крепкий, а уже потом ставить окно и двери.

  • Выстраиваем удобную структуру сайта, чтобы поисковики и пользователи легко находили нужное.
  • Создаём полезные тексты, которые привлекают посетителей и отвечают на их вопросы.
  • Убираем лишние "битые" ссылки и дубли страниц, которые могут запутать поисковик.

3. Алгоритмы поисковиков срабатывают не сразу

Сделали всё как надо, но поисковики не мгновенно показывают в выдаче ваш сайт по целевому запросу. Им нужно время, чтобы проанализировать изменения и перераспределить позиции. В среднем это занимает 1-3 месяца, иногда и больше

Почему на сайте ничего не меняется, за что мы платим SEO-шникам?

4. Постоянные изменения в аналитике.

Кто сказал, что ничего не меняется? Давайте заглянем в цифры:

  • Люди продолжают оставаться на месте (время сеанса увеличивается).
  • Сайт принимает посетителей по новым запросам.
  • Снижается процент отказов — то есть меньше людей закрывают страницу сразу.

А еще… Иногда ничего не делать — хорошо

Работа SEO — это не только «внести правки на сайт». Иногда лучшее, что можно сделать — это ничего не трогать. Да, именно так.

🔹Первая ситуация — когда на сайте уже хорошие позиции. Он работает, сидит в топе, трафик растёт. В таких случаях изменения могут нанести вред. Поисковики наблюдают за факторами, и даже небольшая поправка может дать обратный эффект.

🔹 Вторая ситуация — когда проект ещё только начал продвижение. Через 3-4 месяца заказчик заходит на сайт, видит, условно, «кнопочки те же самые» и думает, что ничего не происходит. Хотя за это время мы могли исправить кучу ошибок, ускорить загрузку, оптимизировать метатеги, перераспределить ссылочный вес — короче, сделать кучу вещей, которые не видны на глаз, но критически важны для продвижения.

И тут хочется провести параллель. Представьте, что у вас машина. Вы едете в сервис, механик осматривает её и говорит: «Всё отлично, катайтесь дальше». Но за этот осмотр вы заплатили. Вам кажется, что он «ничего не сделал», но на самом деле он исключил возможные проблемы.

То же самое и в SEO. Иногда работа заключается в том, чтобы поддерживать результат и не допускать ошибок.

Также, стоит упомянуть еще одну причину отсутствия изменений

Есть определенная категория заказчиков. Те, кто на старте говорит: «Со мной всё надо согласовывать (тексты, страницы, правки на сайте)». При этом:

✔ Согласования тянутся неделями.

✔ Потом приходит вопрос: «А почему ничего не меняется?»

И вот тут уже просто рука-лицо 🤦‍♂

Так что, если кажется, что работа SEO-специалиста «не видна», лучше спросить не «что поменялось на сайте?», а «что сделано за последний месяц и к чему это привело?».

Кстати, если у вас тоже есть вопросы по продвижению, записывайтесь на SEO-разбор — разберём именно ваш сайт и все тонкости! Расскажу: что лучше не трогать, а что надо изменить)

Как получать заявки дешевле, чем в Яндекс.Директ? Смотри мой бесплатный урок.

Мой Youtube-канал:

6 комментариев