Гайд: как запустить интернет-магазин стройматериалов.

Гайд: как запустить интернет-магазин стройматериалов.

Приветствую, на связи Павел Чегодаев, и я продолжаю рубрику «Школа Digital для руководителей».

Запуск интернет-магазина стройматериалов — это многоступенчатый и сложный процесс, успех которого во многом зависит от грамотного планирования и организации бизнес-процессов. В этой статье я подробно расскажу, какие шаги необходимо предпринять, чтобы ваш проект был успешным и приносил стабильную прибыль.

Почему запуск интернет-магазина начинается с 1С?

Самый распространённый вопрос, который я слышу на старте проекта: «Зачем уделять внимание 1С, если нужно просто сделать хороший сайт?». Дело в том, что именно 1С является фундаментом для всего интернет-магазина. Именно в ней чаще всего кроются проблемы, которые могут затормозить или полностью сорвать запуск проекта.

Структура базы данных

Одна из наиболее распространенных ошибок бизнеса — это плохо структурированная база данных 1С. Если изначально не позаботиться о правильной структуре каталога, то при синхронизации с сайтом возникнут огромные сложности. Каталог должен быть логичным и понятным не только вам, но и вашим клиентам. Часто приходится видеть, как компания создает каталог «под себя», а потом удивляется, что сайт не привлекает клиентов.

Чтобы избежать проблем, рекомендую посмотреть на крупных конкурентов в вашей нише и использовать их подход к организации товаров. Это поможет сделать каталог понятным, как для ваших клиентов, так и для поисковых систем.

Конечно возможно сделать структуру на сайте отличной от вашей 1С, но это потребует дополнительной работы, которая увеличит время на запуск проекта.

Характеристики товаров

Ещё одна частая ошибка — несистемное создание характеристик товаров. Вместо того, чтобы создавать отдельные поля для каждого параметра, лучше завести единое поле с возможностью переключения единиц измерения. Например, не создавать отдельно «вес см», «вес мм», «вес кг», а сделать единое поле «вес» с возможностью выбора единиц измерения. Такая небрежность приводит к беспорядку в базе и сильно усложняет работу разработчиков. Еще чрезмерное количество свойств будут нагружать сайт т.к. они все будут храниться в базе и при загрузке страницы (даже если поля пустые) они будут учитываться CMS. Условно если свойств пару десятков, это не проблема, а вот если их переваливает за пару сотен, это точно скажется на скорости работы сайта в последующем.

Кастомные доработки 1С

Часто бизнес пытается адаптировать 1С под себя, создавая дополнительные функции и модули. Не всегда такие доработки сделаны корректно и грамотно документированы. В результате, когда дело доходит до интеграции с интернет-магазином, разработчики сталкиваются с проблемами и тратят огромное количество времени на их решение.

Платформа для интернет-магазина

После того, как база 1С приведена в порядок, следующий шаг — выбор платформы. Я считаю, что лучшим решением для интернет-магазина стройматериалов будет 1С Битрикс. Вот почему:

  1. Синхронизация с 1С. Битрикс имеет глубокую и надежную интеграцию с системой 1С, что позволяет поддерживать актуальные остатки, цены и характеристики товаров.
  2. Развитая система фильтров. Это важно не только для удобства пользователей, но и для эффективного SEO-продвижения.
  3. Интегрированный эквайринг. Битрикс поддерживает модули оплаты всех ведущих банков и платежных систем.
  4. Интеграция со службами доставки. Встроенные решения позволяют автоматизировать расчёт стоимости и сроков доставки для разных перевозчиков.
  5. Личный кабинет пользователя. Уже «из коробки» личный кабинет имеет весь необходимый функционал, который легко адаптировать под бизнес-процессы.
  6. Умный поиск. При большом ассортименте товаров он значительно улучшает пользовательский опыт и увеличивает конверсию.

Оформление каталога

Следующий ключевой момент для успешного запуска интернет-магазина — это правильное оформление каталога товаров. Недостаточно просто разместить товары на сайте, важно сделать качественные фотографии, подробные и уникальные описания, прописать понятные заголовки и характеристики, которые будут полезны пользователям.

Ассортимент и цены

Наличие широкого ассортимента товаров — это обязательное условие для успеха интернет-магазина стройматериалов. Если ваш ассортимент значительно уступает конкурентам, продвижение сайта в поиске будет практически невозможно. Например, если в категории «штукатурка» у конкурентов 40 и более товаров, а у вас только 5, привлечь покупателей и получить трафик будет крайне сложно.

Логический пример. Поставьте себя на место покупателя, сможет ли он на вашем сайте найти нужный товар? Не слишком ли маленькая матрица товаров? В противном случае покупатели будут уходить с сайта, понижая его ПФ, что в свою очередь приведет к падению позиций в Яндекс.

Также важно регулярно мониторить и корректировать цены. Если цены выше рынка или условия доставки неудобны для покупателей, вы рискуете потерять аудиторию и ухудшить позиции в поиске.

Поддержка и обслуживание сайта

После запуска сайта важно регулярно заниматься его развитием и технической поддержкой. На рынке много специалистов по платформе 1С Битрикс, поэтому найти подрядчика или специалиста внутри компании будет несложно. Битрикс также хорошо подходит для кастомных доработок под бизнес-задачи и быстро интегрируется с дополнительными модулями из магазина приложений.

Стоимость запуска интернет-магазина стройматериалов

Теперь поговорим о важном — стоимости проекта. Хочу быть откровенным: качественный интернет-магазин стройматериалов невозможно сделать дёшево. В 2025 году разумная стоимость такого проекта будет находиться в диапазоне 450 000–1 500 000 рублей. Это цена разработки магазина на 1С Битрикс с применением готовых решений.

Проекты дешевле этой стоимости чаще всего получаются «сырыми» и не готовыми к реальной работе, что впоследствии требует значительных вложений и доработок. Более дорогие проекты обычно связаны с уникальными требованиями или выполнены известными веб-студиями.

Заключение

Запуск интернет-магазина стройматериалов — серьёзная и трудоемкая задача, которая требует внимательного подхода к деталям, правильной организации внутренних процессов и достаточного бюджета. Соблюдая описанные рекомендации, вы сможете минимизировать риски и повысить вероятность успешного запуска и развития вашего бизнеса в интернете.

🎁 Если вы дочитали статью до конца — значит, вам действительно важно развивать свой бизнес и избегать ошибок в digital. Еще больше откровенного и полезного контента без воды читайте в моем личном Telegram-канале. Подписывайтесь прямо сейчас:

До встречи в следующих статьях!

Павел Чегодаев, CEO digital-агентства Streton

1
Начать дискуссию