Напоследок хочется отметить, что не стоит переоценивать роль поиска — это уже далеко не ключевой инструмент, который приводит трафик на сайт. И те, кто все еще так думает, застряли в прошлом. Огромную долю держат те же мобильные приложения, аудитория сегментируется и уходит в соцсети, Телеграм-каналы — надо развивать её там, снижать зависимость от сервисов конкурентов. Кстати, мобильный трафик SimilarWeb тоже считает криво. И, насколько мне известно, почти не учитывает Safari.
"На графике в статье мы видим, что примерно с июня прошлого года ни одна «синяя» линия не превосходит 50%, то есть все сервисы без исключения получают более половины поискового трафика из Google. Нет ли тут ошибки?" - есть. Ошибка в том, что вы неправильно поняли что именно пытался донести автор, и строите на этом какое-то исследование. В том кейсе указывается что для сравнения берутся 2 сервиса, к примеру туту и яндекс.тревел, и их общий трафик из яндекс поиска принимается за 100%, а не то, что из яндекса туту получает всего 45% своего поискового трафика. Так что туту может хоть 90% трафика получать из яндекса, но при этом в сравнении с яндекс.тревел - иметь меньше посетителей.
А как получилось так, что линия выше 90% есть, а ниже 10% - нет?
А как у вас получилось 100%? На графике никакие синие показатели так не суммируются. Например, есть красная линия с 90%, но нет ни одной синей с 10%. Мне кажется, что все эти графики — это все-таки доля Яндекса в общем поисковом трафике. Если нужно было бы показать соотношение источников трафика на сайт, то тут скорее бы классический "пирог" подошёл бы для визуализации, но его не получится из этих данных
Работаю с SimilarWeb каждый день, и дам пару комментариев по вашему посту.
1. Вы берете данные из отчета Search Traffic и сравниваете его данными по реферальным переходам.
НО: в разделе Search Traffic есть возможность сегментации по 2м данным о трафике: декстоп и мобайл (без выбора всего трафика, по умолчания - декстоп), а в реферальном - весь трафик. От сюда не соответствие в % поискового трафика.
2. Процент отказов - сравниваете со значением отказов G.Analytics (т.к. у SimilarWeb механика по отказам аналогична)
Строить кейс на основе SimilarWeb - это странно и некоректно, т.к. это иснтрумент приблизительного анализа и мониторинга, а для кейса - нужны точные данные.
Что касается РУ сайтов - это не самый точный инструмент, но его данных достаточно для получения приблизительного понимания и анализа конкурентов. Для зарубежных сайтов - отличный инструмент.
И тут наверно стоит сделать оговорочку, что автор кейса https://vc.ru/seo/225449-yandeks-ne-runet-runet-ne-yandeks-fas-poprosila-nemnogo-ravnopraviya и свой сайт сравнивает через similarweb, то есть, с точки зрения некорректности данных оба сервиса, и яндекс.тревел, и туту - находятся в равных условиях.
Данные SimilarWeb очень приблизительны, а для российского рынка часто вообще неточны. Мне кажется, это связано с тем, что в качестве источников данных, которые они экстраполируют, выступают в основном зарубежные англоговорящие панелисты и сервисы соответственно.
Из-за этого с российскими веб-ресурсами такая беда :(
>Вот у вас в браузере стоит расширение, передающее данные SimilarWeb? Или, может, вы знаете вы кого-нибудь, у кого оно стоит?
И как же вы это можете понять? Думаете все расширения, сливающие данные, открыто это афишируют?
Про similar web есть вот такое, например, расследование:
In March 2016 we noticed a website that offered information similar to analytics sites, but had no apparent relation to the sites that were analyzed – www.similarweb.com. The data includes links clicked on a site, referrer statistics, the origin of users, and others. While this is interesting, it also raises questions about the sources of data. Based on their website they collect data from millions of devices, but the software they advertise has a number of installations that was orders of magnitude lower than that. Through analysis of their official Chrome extension we
noticed a tracking library performing real-time monitoring of all visited websites. In a subsequent analysis of the top Chrome and Firefox extensions we found the library present in both official stores. We found the same library in 42 extensions in the Chrome Web Store and five extensions
in the Mozilla store, in total over 8 million installations.
Почти уверен, что в хром сторе масса бесплатных расширений, которые монетизируются, сливая данные пользователей. В тч и similarweb.