Есть ли жизнь после публикации?
Здравствуйте, уважаемые читатели vc.ru! Многие из вас не только читают, но и сами пишут интересные материалы. И вот что интересно: как живут статьи после того, как их опубликовали? Продолжают ли их читать через месяцы и годы или про них быстро забывают?
Чтобы прояснить ситуацию, мы взяли случайным образом четыре наших материала и каждую неделю записывали в табличку количество просмотров каждой статьи. Конечно, записывали не руками — работал парсер. Измерения проводились в течение года.
По трём статьям результат ожидаем — почти все просмотры случились в первую неделю, и в дальнейшем рост оказался незначительным (единицы просмотров в неделю). Но у одного материала оказалась история поинтереснее.
Речь про статью «Сеньоры» со стальными яйцами». Вот как выглядит график просмотров накопленным итогом:
Более 6 тысяч читателей пришло в первую неделю (точка 1). Затем был небольшой рост, переходящий в стагнацию. И он хотел было совсем утихнуть, как вдруг через полгода что-то случилось, и рост возобновился с новой силой (точка 2). Рост продолжается до сих пор. Что же произошло? Очевидно, заработал новый канал прихода читателей.
У нас гипотеза следующая:
- До точки 1 рост был обеспечен нахождением статьи в ленте vc.ru, где тусуется основная аудитория.
- Между точками 1 и 2 рост происходил за счёт читателей с отложенным спросом, которые выходили на статью не напрямую, через ленту, а как-то иначе.
- В точке 2 включился новый канал. Очевидно, что статья попала в органическую выдачу Google и Яндекса по средне- и низкочастотным запросам. Стабильный и постоянный трафик, не уменьшающийся со временем, подтверждает нашу гипотезу – если бы трафик шёл из соцсетей, со ссылок с других сайтов и т. п., то он не был бы таким ровным.
- В итоге за год читателей набежало больше, чем в первую пиковую неделю. Очевидно, что следующий год добавит ещё примерно столько же просмотров.
Какие выводы:
- Очень хорошо попасть со статьёй в поисковый тренд. Поэтому даже в очень интересной и хайповой статье, которая даст быстрый охват, не стоит пренебрегать семантическим ядром – это залог долгой жизни материала.
- Не ограничивайтесь vc.ru. Посмотрите, какие ещё площадки есть в топ выдачи Google и Яндекса по интересующим вас ключевикам. Речь, конечно, не про коммерческие, а про информационные запросы, в выдаче по которым могут быть площадки типа vc.ru, spark.ru, habr.com, Википедия и т. д.
- Конечно, не на всех площадках можно публиковать собственные статьи, но на перечисленных – можно. Таким образом вы будете системно заполнять поисковую выдачу. Мы в «Диджитории» так делаем для наших клиентов. Вот пример: три материала из ТОП-5 выдачи Яндекса рассказывают об услуге нашего клиента или ссылаются на него.
Читайте также: