В Яндексе топ 1 — не всегда 1
Все стремятся стать топ 1, по любому ключу в любой нише.
И представьте ситуацию, в очередной раз снимаешь позиции и тут "✨БАЦ✨", заветное первое место в поиске, показывает тебе сервис. Ты на радостях открываешь бутылку шампанского, празднуешь это месяц с друзьями и родственниками, а когда уже отходить, после радостного запоя, открываешь аналитику и смотришь трафик.
А там печаль-беда. Трафика то больше не стало, как хотелось. Клиентов то больше не стало, как планировалось.
В чем же дело❓
👉🏻А дело все как всегда в поисковой выдаче Яндекса.
В Яндексе, как бы прискорбно это не звучало — 1 место в органике, это не всегда 1 место в выдаче. А значит, толку от твоего топ 1 — мало. На скриншоте показано, где находится сайт, когда он топ 1 в органической выдаче — это второй экран, а на маленьких разрешениях и 3 ☹
Что же делать в такой ситуации❓
В данном случае, снова, прозвучит слово "комплексный подход". Выдача очень часто меняется и не всегда сможешь анализировать выдачу и смотреть, по какому ключу выдача забита разными сервисами Яндекса и рекламой, а по какому нет.
Только комплексный подход с широким семантическим ядром, позволит компенсировать данные ключи, у которых выдача забита не пойми чем.
То есть, не нужно акцентировать внимание на 1 ключе, к примеру самом частотном — займите по всей группе топ и тогда будет счастье ☺.
Ведь навряд конкуренты по всей семантике Вашей ниши забрали выдачу, навряд сервисы Яши сделали аналогично и у себя. И много других навряд.
Чуть более длинный хвост и тот же топ 1 — уже на много выше, а значит и кликабельность будет лучше.
Зайдя массово и сразу со всех точек, можно побороть как конкурентов, так и сервисы той же Яши. Не всегда, но можно.
Я надеюсь мои размышления были полезны и кто-то поймет главную мысль этого поста_)