Меню каталога, его влияние на СЕО
Существует много споров на тему влияния перелинковки сайта на SEO. Еще 10 лет назад глубокой структурой сквозного меню могли удивить в основном сайты крупных ритейлеров и сетевых магазинов, однако сейчас ситуация сильно изменилась. Пример «сложного» меню стал настолько распространенным, что даже региональная выдача пестрит кучей магазинов с меню 3-мя и более уровнями вложенности.
Несколько месяцев назад мы в агентстве решили проверить, действительно ли структура в меню влияет на SEO или это просто современный шаблон, которому слепо подчиняется современный e-commerce.
Сео-специалисты утверждают, что перелинковка повышает: авторитетность страниц, релевантность запросам, юзабилити, способствует лучшей индексации сайта в поисковых системах
Метод эксперимента
Данный эксперимент был реализован в несколько этапов: на начальном — велась подготовка к эксперименту, последующие этапы стали чередованием добавления и исключения ссылки на раздел, выбранный для замера.
Подобная смена этапов позволила нам проверить гипотезу и исключить влияние других факторов.
Ход эксперимента
Для работы взяли сайт производственной компании DarСталь, которая занимается продажей электрощитового оборудования на заказ. Каталог товаров имеет 4 уровня вложенности и состоит более чем из 120 разделов.
Для чистоты эксперимента мы создали новый раздел — «Шкафы управления насосами» (далее ШУН) без истории и добавили в него 30 товаров. Ссылку на раздел удалили со всех внутренних страниц сайта, чтобы полностью исключить влияние других типов перелинковки и поведенческих факторов.
Позиции сайта в «Яндекс» с вновь созданным разделом, статистика первых дней начала эксперимента 21-22.10.2020г.
Отправной точкой эксперимента стало 21 октября 2020 года, сам эксперимент длился чуть более 2-х месяцев, замеры позиций раздела ШУН делались ежедневно через Topvisor.
Для ускорения индексации мы воспользовались инструментом Яндекс.Вебмастер — «Переобход страниц». Буквально на следующий день, 22 октября новый раздел попал на первые страницы в поисковую выдачу и начал собирать статистику.
Статистика с 21.10 по 20.11.2020г. (на графике заметно, что позиции сайта начали падать)
Без ссылки на главное меню позиции нового раздела начали постепенно падать по сравнению с отправной точкой. На протяжении первого месяца теста сайт по запросам, связанным с разделом «Шкафы управления насосами», всё еще находился на первой странице поиска «Яндекс».
Статистика с 21.11 по 15.12.20г. (рост позиций после внедрения ссылки на раздел ШУН)
20 ноября 2020г., спустя месяц после начала эксперимента, мы внедрили ссылку на раздел со шкафами — ШУН в главное меню каталога и повторно отправили его также на принудительную индексацию через панель «Вебмастера.Яндекс». Результат — через несколько дней позиции поползли вверх.
Статистика 15.12.2020 по 31.01.2021г. (последний этап эксперимента, в котором ссылка на публикуемый раздел была повторно удалена)
15 декабря 2020г. мы снова убрали ссылку на раздел ШУН из главного меню и продолжили замер позиций. Каков же был результат? Через 3 дня сайт снова потерял свои позиции и вернулся на исходные данные начала эксперимента.
График измерения средней позиции раздела ШУН за 3 месяца:
Заключение
На основе полученных данных можно сделать выводы.
1) Хорошо оптимизированная до первичной индексации страница сразу попадает в ТОП-10 «Яндекс». Это достигается прежде всего за счет текстовой оптимизации и накопленной истории поиска для всего сайта.
2) «Яндексу» нужен примерно 1 месяц для того, чтобы накопить статистику и оценить релевантность страницы соответствующим поисковым запросам. В дальнейшем, оперируя свежими данными, алгоритм поисковой системы корректирует позиции страницы в результатах поиска.
3) Организация перелинковки в сквозном блоке, а именно, в главном меню положительно влияет на продвижение сайта.
4) В процессе эксперимента мы наблюдали «эффект затухания» динамики позиций, когда в ходе изменений на сайте проседают его позиции, а возврат на прежние места занимает больше времени. Поэтому нужно очень внимательно реализовывать новые правки на сайте, чтобы не потерять достигнутый результат и не растянуть весь процесс продвижения.