Линкбилдинг — способ продвижения, который вызывает вокруг себя немало споров: иные скептики уверены, что он не только не несёт никакой пользы, но и сеет разрушение, портит метрики и сопряжён со всевозможными санкциями от поисковой системы.
В общем, сплошной мрак.
Заявлять, что крауд так влияет на видимость — мягко говоря, смелое решение)
Частенько кейсы по SEO неоднозначные, но ваши кейсы — это вершина ⛰
3 из 4 — кейсы с новыми сайтами. Знаете, что нужно, чтоб на новый сайт пошел какой-то трафик? Открыть к индексации и подождать. Если сайт с убогой внутренней оптимизацией — он в поиск вряд ли пролезет из-за ссылок. Если сайт с нормальной внутрянкой — какие то позиции начнут появляться без ссылок и внешней оптимизации.
Четвертый сайт с критическими внутренними ошибками. Исправили ошибки, пошел трафик. Классическое SEO. Причем тут крауд?
Внутренняя оптимизация важнее и первостепеннее, чем внешняя. Если есть критические ошибки с внутрянкой, они могут обеспечить нулевой трафик и внешка никак не положет. А если внутрянка норм, то во многих нишах можно и без внешки получать хорошие позиции и в гугл и в яндекс.
Корреляция не значит зависимости. Чтоб утверждать, что ваш крауд кому-то помогает, нужны тесты с несколькими нишами с рядом похожих сайтов в каждой нише, чтоб была контрольная группа и никакие другие работы не появлялись. Или хотя бы так: берете 10 больших действующих сайтов с региональностью, берете 50 разных городов и делаете крауд на них, а на остальных городах не делаете. И смотрите результат. Лучше, если часть сайтов будет на поддоменах, а часть на папках. Заодно и узнаете, эффект хостовый, постраничный или позапросный.
Хороший вариант) А на счёт внутрянки никто и не спорил, крауд не панацея, а всего лишь дополнение к серьезной работе над сайтом.