Neeva – правильно скроенная альтернатива надоевшему Google
Поисковики пока остаются главным источником трафика для сайтов. Но в будущем это может измениться. И всему виной большое количество рекламы и расширенных форматов выдачи. Из-за них кликабельность SERP снижается. А, может, просто нужно правильно трансформировать архитектуру и модель монетизации классических поисковиков? Недавно компания Neeva представила свой вариант альтернативной поисковой системы. Она лишена большинства -изъянов, которыми страдают до боли знакомые Яндекс и Google.
Пока не в наших закоулках
Neeva, хоть и не напрямую, но связана с Google. Поскольку была основана бывшими его сотрудниками – Шридхаром Рамасвами (экс-вице-президентом Google по рекламе) и Вивеком Рагхунатаном (экс-вице-президентом по монетизации YouTube). Этим и объясняется некоторая схожесть нового поисковика с Google. Хотя между ними больше различий.
В конце июня текущего года компания Neeva сообщила о запуске своей поисковой системы на рынке США. В отличие от классических поисковых сервисов доступ к ней предоставляется на платной основе.
Стоимость месячной подписки на сервис составляет 4,95$ в месяц. Но первые три месяца пользоваться поисковиком можно бесплатно. Для доступа к нему достаточно пройти простую регистрацию.
Первое отличие: платный доступ.
Но можно схитрить
Сейчас пользоваться новым поисковиком могут только жители США. Но с помощью VPN легко обойти эту преграду. При этом бесплатные 90 дней активируются сразу после валидации почтового ящика и без привязки банковской карты.
А вот как выдача Neeva выглядит рядом с классическими результатами поиска. Обратите внимание, что сверху SERP альтернативного поисковика нет привычных объявлений. Точнее, реклам вообще отсутствует в выдаче Neeva.
В традиционных поисковиках реклама занимает до 40% выдачи. В выдаче Neeva благодаря отсутствию объявлений достигается 100% содержание органики. Что позитивно сказывается на кликабельности результатов поиска.
Второе отличие: отсутствие рекламы в выдаче.
Конфиденциально и индивидуально
Новый поисковик блокирует все сторонние трекеры. Для этого его команда разработала специализированное приложение, реализованное в версиях под популярные браузеры. При этом сам поисковый сервис собирает и сохраняет данные о действиях пользователей. А также импортирует их из источников, подключенных к профилю Neeva.
На данный момент поисковик поддерживает интеграцию с Google, Office 365, Dropbox, Slack, Github и Jira. В будущем этот список планируется расширить.
Но в разделе FAQ сервиса сообщается, что агрегированная информация сохраняется в базе поисковика 90 дней. После чего автоматически удаляются.
Кроме этого, в настройках аккаунта пользователь может выбрать поставщиков новостных публикаций, которые будут отображаться в персонализированной ленте.
Третье отличие: настраиваемая персонализация.
А что нам?
Несмотря на всю альтернативность сервиса, в его выдаче присутствуют расширенные поисковые форматы, которые можно встретить в Google. Например, блок People Also Asked.
Но в Google эти расширенные форматы выдачи крадут клики у издателей. Поскольку пользователь получает из них искомую информацию без перехода на сайт, из которого берется информация для заполнения блока. А Neeva делится своим доходом с паблишером, если его источник используется для прямого ответа на запрос пользователя.
На данный момент на партнерских условиях поисковик сотрудничает только с несколькими крупными издателями контента (Quora и Medium). Но со временем список проектов будет расширяться. Паблишеры, участвующие в партнерской программе сервиса, получают не менее 20% прибыли поисковика.
Четвертое отличие: делится доходом с издателями контента.
За ней будущее?
Главные претензии, которые интернет-сообщество и вебмастера высказывает к Google, связаны с тотальным отслеживанием действий пользователей, большим объемом рекламы в выдаче. А также с искусственным снижением кликабельности выдачи с помощью блоков с быстрыми ответами и нежеланием делиться полученной прибылью с интернет-изданиями. О чем свидетельствует огромное количество судебных исков, поданных паблишерами против Google в разных европейских странах.
Но всех этих изъянов лишена новая поисковая система. И, возможно, она придется по вкусу и пользователям, и вебмастерам. Поскольку Neeva предлагает более честную и прозрачную модель взаимоотношений между всеми сторонами процесса. А вы как считаете?