Нужны ли SEO-тексты для категорий интернет-магазина? Эксперимент

Еще несколько лет назад каждый seo-специалист сказал бы вам однозначно, что тексты нужны. Их в обязательном порядке писали и размещали где-нибудь внизу страницы.

44

Сначала по поводу определений. Что я подразумеваю под SEO-описанием категорий? Это ЭКСПЕРТНЫЙ контент с грамотным включением ключей. Плотность + знать, где вставить ключ и какой. Прямой, разбавленный, в склонении. Плюс  LSI - это хорошее лекарство от переспама. Если копирайтер является экспертом в теме, т. е. реально видел, щупал, изучал товарный ассортимент, общался с менеджерами, читал инструкции, для него не составит труда написать экспертное seo-описание для категории. Конечно нужно собрать семантику. Заточить страницы под ВЧ И СЧ ключи. Длинный хвост обречён подтянуться со временем, принося низко частотный трафик. Если автор в теме, ключи сами станут в нужное место. Как и синонимы. Конечно никаких купить окна Москва быть не должно. Тогда текст будет полезным даже для тех users, кому вздумается почитать SEO-описание. И уж точно будет полезным для продвижения в Google, который с его графом знаний на раз два три распознает экспертный контент и двинет позиции вверх. Моё мнение - текст нужен. Я ещё лет 5 назад начал экспериментировать с SEO-описаниями на 10-15 тысяч символов. Поисковые системы ведь любят лонгриды? А кто сказал, что лонгридом может быть только статья? SEO-описание тоже. Кроме того, основываться на анализе позиций, исключительно на длине SEO-текста, это слишком грубо. Нужно учитывать :1. Товарный ассортимент. Если у Вас 10 товаров, а у конкурентов 100, вряд ли поможет даже суперкачественное описание. Поисковые системы считают, что вы даёте малый выбор для клиентов. Впрочем мне удавалось выводить в ТОП-3 ВЧ запросы в категории всего с 2-мя товарами, когда у конкурентов было 20-30 товаров, но это тема отдельной статьи. 2. Возраст страницы. Новая страница со слабеньким описанием не может конкурировать. А вот если странице 5-7 лет, то гугл может забить как на слабую плотность ключей, так и на переспам без фанатизма. И даже объем текста не играет значительной роли. Какой смысл с помощью текста что-то доказывать поисковику, если он знает этот URL вдоль и поперёк? 3. Тематичность всего сайта и тематичность категории. Если весь сайт посвящён пылесосам, продвинуть категорию детских книг будет сложно, какой бы текст не написать. 4. Наличие блога, количество статей по тематике продвигаемой группы. 5. Контент в карточках товаров. Текст, фото, видео, списки, подзаголовки, таблицы. 6. Конкурентность и частотность запросов. 7. Внешние и внутренние ссылки. 
Поэтому если у вас не супер портал, у которого прёт бредовый трафик, и достаточно черкнуть для приличия пару слов с ключами внизу страницы, для конкурирования с себе подобными, лучше разместить SEO-описание. Во-первых, его всегда можно убрать, модицировать. Во-вторых, если есть 2 одинаковых интернет-магазина, с одинаковым товарным ассортиментом, при прочих равных условиях, тот, у которого, экспертное SEO-описание, а у второго пустота, будет ранжироваться выше. 

Ответить