Как технари и SEO-шаманы убивают SEO. Принципы SEO в 2021 году

В своей работе часто сталкиваюсь с ситуацией, когда SEO-специалист представляет себя нет-нет да айтишником. И подкрепляет свои собственные представления теоретическими знаниями, снобизмом и двумя мониторами на рабочем столе.

Где-то на просторах vc я увидел интересное размышление, что seo-специалисту сложно работать, потому что он и ни в it, и ни в маркетинге, а на стыке этих двух подразделений.

Как технари и SEO-шаманы убивают SEO. Принципы SEO в 2021 году

Мне это запомнилось, и часто приходило в голову, когда я слышал, что чьи-то ТЗ не смогли внедрить или клиент хочет понимать, почему эти доработки важны. Но ответ не в этой мысли. Из ТЗ должно быть понятно, что делать и для чего. Или ТЗ должно выглядеть так, чтобы этих вопросов не возникало.

Отдайте прототип с полной визуализацией функционала или страницы, а уже всю техническую часть пропишите в ТЗ.

Рассмотрим классическую ситуацию.

Проект поступил на продвижение. В первый месяц специалист проводит технический аудит и отдаёт ТЗ в работу.

На месте клиента, выбирающего подрядчика, я бы поинтересовался какой фактор ранжирования сейчас главный для поисковиков. И, наверняка, услышал бы бредятину про то, что все факторы важны просто в разной степени, просто в разный момент времени или услышал ответ про скорость загрузки.

Господа, ну а если скорость загрузки — это самый значимый фактор, то почему мы работаем над техническими ошибками? Вы бы могли уделить время скорости загрузки и дать мне как клиенту больший выхлоп на старте.

Что? Сложно? Ты ж технарь. А нет, так будь добр, включи в первый месяц хоть сколь-нибудь значимые работы, кроме "технички".

Ну хорошо, это основы, - понятно, делайте!

Проходит второй месяц продвижения, третий... И снова в пуле ежемесячных работ: устранение некорректных ссылок, проверка на дубли, проверка ошибок микроразметки. Но ведь работа эта была проведена и с ней пора закончить.

От эффективного seo в 2021 веке вы не услышите ни слова о технических ошибках. Он сделает эту работу тихо. Так, чтобы вы уже на второй месяц могли своими глазами увидеть разницу вашего сайта и сайта конкурента. Разницу в контенте. Ведь эта та самая осязаемая разница, которую оценивает пользователь.

Работая над ошибками, вы не улучшаете контент. Вспоминайте это иногда, когда тратите время на несущественные задачи. И напоминайте себе об этом каждый раз, когда просматриваете позиции проекта.

Как технари и SEO-шаманы убивают SEO. Принципы SEO в 2021 году

Это пользователь окружён продуктами, это он делает выбор. И если ваш сайт ничем не отличается или неспособен предоставить клиенту ощущение ("ощущение" т.к. мы в вебе) выбора, то ваш ресурс бесполезен. Ваш продукт должен стать сервисом, а seo-специалист должен показать вам пальцем на табличку "Сервис" и сказать: "Я вас сюда приведу".

Как технари и SEO-шаманы убивают SEO. Принципы SEO в 2021 году

Рассмотрим еще одну историю.

Как-то раз на конф-колле с клиентом, на который меня срочно вызвали, мне задали вопрос. Конф-колл представлял собой собрание из 2х человек с нашей стороны, стороны агентства, и сразу из 6ти человек со стороны клиента. Я отбивал вопросы, которые сыпались на меня как из рога изобилия. Но клиентская сторона собралась не в целях ознакомления с текущей ситуацией или планами на проекты, а для того, чтобы сбить цену за услуги.

Напряжение нарастало, пока одна девушка не прорвалась через несколько голосов своего собственного начальства и буквально вскрикнула: "Ну кто сейчас работает по трафику?".

Все присутствующие, кроме самой этой девушки, знали, что мы работаем по этим проектам по лидам - и все немного повеселились, но я всё равно почему-то посчитал нужным объяснить, кто работает по трафику и почему.

Но эта фраза девушки, точнее её обрывок, сохранился у меня в памяти. И когда, я каждый раз открывал Calltouch, чтобы праздно, внести цифру лидов в отчёт, я задумывался. А не оттого ли мне радостно, что кол-во лидов выросло, что мой проект вырос и стал приносить больше денег. Всем.

Как технари и SEO-шаманы убивают SEO. Принципы SEO в 2021 году

Именно от этого. Когда я знаю, что мой продукт востребован, когда мои доработки приносят пользу проекту, только тогда я доволен своей работой. В ином случае я не вижу ни одной причины быть довольным, особенно техническими работами.

Технические работы над сайтом не влияют напрямую на рост трафика или на повышение конверсии. Сконцентрируйтесь на подаче информации, научитесь доступно демонстрировать бизнес-преимущества.

Знаете этих людей, которые называют разные фамилии топовых специалистов и записываются на курсы, будучи в профессии? Они как правило, начинают фразу так: "А ты видел, что сделал вот этот?” или: "а знаешь, в 2008 году говорили по-другому".

Не подумайте. Я считаю, что нет ничего плохого в том, чтобы ходить на курсы или изучать другие мнения. Но что характерно, когда к такому специалисту поступает проект на продвижение, ему важно знать, что с сайтом делалось до этого, кто его продвигал, каких конкурентов выделяет клиент. Как будто специалист не в состоянии ответить себе на эти вопросы. Но хуже всего то, что он не видит главного. У тебя есть то, что есть. И ты должен сделать это лучше.

Работайте над качеством вашего ресурса и всё будет! Примерно такой ответ мы видим в Справках для Вебмастеров. К сожалению, для "технарей", и к счастью для остальных - так и есть!

День и ночь seo-специалисты готовы отчитываться по "техничке" и не готовы объяснить, как они планируют получить результат.

Все бы мы хотели прилагать 20% усилий и получать 80% результата. Так признайтесь себе и своим клиентам, что в условиях отсутствия сверхбюджетов этими 20% усилий должен быть именно контент.

Каким бы seo-шаманом вы не были, если ваш контент хуже, у вас нет шансов опередить конкурента. И наоборот, когда ваш контент проработан и даёт ценность, когда форма отображения информации на сайте понятна и удобна, какие шансы у вас на Топ? Все!

Маркетинг 3.0 существует уже лет 15. Web 3.0 лет 10. И всегда продукт создавался вокруг пользователя и для пользователя. Но только в seo, в 2021 веке, до сих пор есть люди, которые этому сопротивляются и пытаются убедить ту небольшую часть рынка, которую они в состоянии окучить, что seo работает по "особым" правилам, в которых нужно долго и очень нудно разбираться. Просто делайте свою, а не выдуманную работу!

Мне видится, что сеошник на 70% процентов Product. Web-product, хорошо подкованный технически и понимающий в веб-аналитике. А что думаете вы?

8
36 комментариев