Мы довольно давно работаем по этой схеме и все нормально.
Проблемы описанные автором и как их избежать: 1. Мы проговариваем и прописываем в договоре, что продаем лиды (не окупаемость бизнеса, не заказы, ни что-то еще) 2. Аналогично и с зонами ответственности - наша задача привести звонок и заявку, если клиент не взял трубку или не перезвонил -это его зона ответственности, а если взял, а там нецелевой клиент -то есть не по вопросу услуг и товаров клиента, то проблема наша. 3. Цикл сделки какое отношение имеет к лидогенерации? 4. Действия сторонних подрядчиков - у нас в самом базовом договоре прописано, что Заказчик обязуется никому не поручать и сам не делать ничего, что относится к сфере работы с нами. Вообще на все- лидогенерация, обычные реклама и СЕО, разработка. Всегда один ответственный. Если появляется второй - туши свет -приплыли! 5. Да, лиды не всегда прозрачны. Но когда определяем стоимость лида, мы ведь оцениваем тоже не совсем прозрачные условия. Поэтому так и объясняем, сегодня человек увидел сайт, а через неделю пришел по сарафану, а завтра ему ктото порекомендовал, а он зашел на сайт и оттуда позвонил. Есть критерий - звонок или заявка через сайт.
Проблема реальная всего одна, понятия лидогенерация изгваздано, разными конторами, продвигающими вонтрезалты и т.д., заказчиками, которые считают, что лид=продажа и т.д. Я обычно таким говорю - не вопрос -давайте доступ в CRM и отдел продаж под наш контроль, ну и ценник будет другой. Как правило у такого клиента нет ни того ни другого. А у кого есть - те прекрасно понимают, что такое лид, каким он должен быть и с чем его есть.
Например в одной и тойже сферы отзывы заказчиков от восторженных и берущих лиды сотнями до тех кто говорит "фу, они все подешевле ищут" и "кому надо те купят", конверсия лида в продажу у них конечно отличается на порядок.
И отказ от лидогенерации для вторых никак ситуацию не изменит, задницу "специалиста" прикроет, да, дескать мое дело траффик привести, а вы там дальше сами как-нибудь, а проблем бизнеса не решит, это мертвые или умирающие бизнесы и работать с ними это удел трупоедов.
Мы довольно давно работаем по этой схеме и все нормально.
Проблемы описанные автором и как их избежать:
1. Мы проговариваем и прописываем в договоре, что продаем лиды (не окупаемость бизнеса, не заказы, ни что-то еще)
2. Аналогично и с зонами ответственности - наша задача привести звонок и заявку, если клиент не взял трубку или не перезвонил -это его зона ответственности, а если взял, а там нецелевой клиент -то есть не по вопросу услуг и товаров клиента, то проблема наша.
3. Цикл сделки какое отношение имеет к лидогенерации?
4. Действия сторонних подрядчиков - у нас в самом базовом договоре прописано, что Заказчик обязуется никому не поручать и сам не делать ничего, что относится к сфере работы с нами. Вообще на все- лидогенерация, обычные реклама и СЕО, разработка. Всегда один ответственный. Если появляется второй - туши свет -приплыли!
5. Да, лиды не всегда прозрачны. Но когда определяем стоимость лида, мы ведь оцениваем тоже не совсем прозрачные условия. Поэтому так и объясняем, сегодня человек увидел сайт, а через неделю пришел по сарафану, а завтра ему ктото порекомендовал, а он зашел на сайт и оттуда позвонил. Есть критерий - звонок или заявка через сайт.
Проблема реальная всего одна, понятия лидогенерация изгваздано, разными конторами, продвигающими вонтрезалты и т.д., заказчиками, которые считают, что лид=продажа и т.д. Я обычно таким говорю - не вопрос -давайте доступ в CRM и отдел продаж под наш контроль, ну и ценник будет другой. Как правило у такого клиента нет ни того ни другого. А у кого есть - те прекрасно понимают, что такое лид, каким он должен быть и с чем его есть.
Например в одной и тойже сферы отзывы заказчиков от восторженных и берущих лиды сотнями до тех кто говорит "фу, они все подешевле ищут" и "кому надо те купят", конверсия лида в продажу у них конечно отличается на порядок.
И отказ от лидогенерации для вторых никак ситуацию не изменит, задницу "специалиста" прикроет, да, дескать мое дело траффик привести, а вы там дальше сами как-нибудь, а проблем бизнеса не решит, это мертвые или умирающие бизнесы и работать с ними это удел трупоедов.