PRO SEO с Дмитрием Шаховым: проблемы начинаются тогда, когда ты упираешься в потолок механических возможностей

В рамках проекта PRO SEO от SEOWORK HUB мы стараемся показать разные аспекты карьеры в сфере Digital, мы хотим подсветить все возможные пути развития специалиста не только в SEO, но и чуть шире.

PRO SEO с Дмитрием Шаховым: проблемы начинаются тогда, когда ты упираешься в потолок механических возможностей

Наш следующий гость Дмитрий Шахов — известный SEO-эксперт на российском рынке, основатель и идеолог «Клуба Баблорубов», владелец агентства REMARKA, писатель, организатор легендарной Baltic Digital Days в Калининграде, и, конечно, это далеко не все!

Мы пообщались с Дмитрием про карьеру специалиста в SEO, возможности для реализации своего потенциала, а также про его агентский опыт.

Расскажи, как ты попал в SEO, как начинался твой карьерный путь? Чем ты занимаешься сейчас?

В конце 2007 года часть клиентов, которым я делал в своем агентстве сайты, попросили их поднять в поиске. Тогда вопрос ставился по отдельным запросам. Я почитал форумы, блоги, пообщался с теми, кто уже занимался продвижением.

Метод был один — ссылки. Покупай ссылки с анкором на главную страницу сайта и побольше. Потом я сделал движок для создания сателлитов под ссылки. Потом была биржа ссылок Kazapa. И так потихоньку все завертелось.

А самый большой запас знаний я получил из книги Игоря Ашманова. С 2012 года стал заниматься самостоятельными исследованиями на больших выборках и выступать на конференциях. Примерно тогда же запустил свой курс по SEO. И в 2013 году провел первую конференцию SEO Kaliningrad, которая спустя два года превратилась в Baltic Digital Days, в 2022 году она пройдет в 10 раз..

Сейчас у меня по-прежнему есть агентство REMARKA, где я в том числе выполняю роль консультанта по проектам. И есть курсы по SEO, где продолжаю учить поисковому продвижению как новичков, так и более опытных специалистов.

Как построить успешную карьеру в SEO? С чего бы ты рекомендовал начать?

Все зависит от целей. Есть те, кому SEO нужно для продвижения собственного сайта, например, интернет-магазина. Есть те, кто работает инхаус в какие-то проектах или хочет прокачать эти знания там. Есть фрилансеры. Есть специалисты в агентствах.

Лучший вариант для начала — прочесть справку поиска и какой-то учебник для чайников, они все плюс-минус одинаковые. Попробовать оптимизировать какой-то проект для друзей или себя. Понять свои ошибки и дальше либо идти в найм на должность стажера, либо прокачиваться на курсах, либо учиться дальше на своих ошибках.

Лучший путь, как показывает опыт, пойти стажером в агентство. Это позволит в рамках наставничества получить коллективный опыт работы, накопленный за много лет, а также поработать с большим количеством инструментов и сервисов бесплатно.

По опыту работы в рамках агентства, что бизнес сейчас ждет от агентств? Какие задачи ставятся чаще всего?

Есть две наиболее популярные задачи. Первая, более распространенная — повышение целевого трафика с органики поисковых систем. Менее распространенная — повышение коммерческой отдачи с трафика из поисковых систем.

Но последняя требует большего вовлечения клиента в процесс, большей его открытости. Это, к сожалению, редкость в традиционном бизнесе, которому нужен поисковый трафик.

Ты организатор одной из крупнейших конференций по SEO в России. Расскажи, как родилась легендарная Baltic Digital Days?

Я съездил и выступил на конференции All in top. Мне понравилось. У нас тогда с женой была турфирма по бронированию отелей. И я предложил ей сделать уже нашу конференцию. Но именно гостевую, не для местной публики. Чтобы сеошники со всей России и не только приезжали к нам в Калининград.

Это оказалось непросто. Ивенты — это отдельная отрасль, в которой надо уметь разбираться. Но с третьего года у нас все получилось, и дальше мы просто повышали планку.

То, что нам удалось провести конференцию и в пандемийные годы, наверное, говорит о том, что у нас сейчас очень крутая команда и компетенции.

PRO SEO с Дмитрием Шаховым: проблемы начинаются тогда, когда ты упираешься в потолок механических возможностей

Каким должен быть специалист по SEO и Digital завтра? Какие компетенции стоит раскачивать, чтобы быть востребованным?

Нет проблемы даже новичку сейчас продвинуть большинство проектов в поиске, если говорить о повышении поискового трафика. Есть море литературы, чек-листов. Садись и делай.

Проблемы начинаются тогда, когда ты упираешься в потолок механических возможностей по работе с проектом. Все посадочные страницы сделаны, все ключи как бы найдены и интегрированы. Вроде и фильтров нет, а проект стагнирует. У большинства специалистов возникает эффект замыливания. И не хватает кругозора, желания взлететь над ситуацией, попробовать что-то новое, поэкспериментировать, почитать, посоветоваться. Надо качать свой кругозор. Постоянно искать новые решения. Не лениться. Не думать, что ты и так все знаешь. Все остальное придет само.

Что ты читаешь, какие паблики, каналы или социальные сети?

Ой, я много всего читаю и на много что подписан. Но последние года три информации именно по каким-то новым методикам в SEO очень мало стало. Можно остановиться на пабликах типа SEO.msk или нашего SEO.tech, подписаться на SEONews.ru, и если что-то важное произойдет, вы это не пропустите.

1919
7 комментариев

Диме респект за Baltic Digital Days - был несколько раз и всегда было очень душевно + город красивый!

3
Ответить

Очень интересно! Давайте ещё экспертов и баблорубов! 🤓

2
Ответить

или просто стесняетесь свой сайт озвучить?

1
Ответить

Вроде и фильтров нет, а проект стагнируетдайте угадаю - руководство живет в центре и представления о ценах как в Москве?

1
Ответить

обращайтесь, обещаю исправить в зеленую зону сей зашквар, в день по три раза звоните клиентам задолбали уже, хочу уже seo бросить

1
Ответить
1
Ответить