Как мы продвигали сайт в «Яндексе» и Google
SEO-продвижение сайта в поисковых системах. Ниша: лестницы на металлическом каркасе.
Регион: Москва и МО.
Предыстория
Это была наша первая серьезная попытка продвижения бизнеса в интернете. Мы приняли решение самостоятельно создать простой сайт на конструкторе. Так как опыта в разработке у нас еще не было, средства на это были затрачены незначительные.
Мы проанализировали веб-ресурсы конкурентов и поняли, какие разделы на сайте должны быть у нас. Про понятие грамотной структуры сайта мы тогда даже не догадывались.
Мы зарегистрировали домен и начали создавать сайт, в качестве CMS выбрали Tilda (выбирали так же между и зарубежными CMS),
естественно из за простоты, скорости создания и отсутствия больших первоначальных затрат.
Была кое как подключена метрика, вебмастер и начато наполнение сайта страницами с торговыми текстами.
Изначально трафик мы приводили только из контекстной рекламы через Яндес.Директ и Авито.
Наши первые показатели:
Обращение к подрядчику
Мы уже начали ощущать расходы на контекстную рекламу и поняли, что нам необходим органический поисковой трафик, затраты на который будут ощутимо меньше.
Нами было принято решение передать SEO-продвижение подрядчику в виде стороннего агентства. История о том как мы его выбирали, поведаем в другой статье.
По истечению некоторого времени мы получили результат, который в целом отличался от желаемого нами, к сожалению не в лучшую сторону :(
Самостоятельное продвижение
После первого опыта сотрудничества с подрядчиком мы решили разобраться в вопросе SEO и заняться самостоятельным продвижением.
Изучив SEO-форумы, мы сделали выводы, что нам необходимы:
- оптимизация скорости загрузки страниц с ПК и мобильной версии;
- закупка ссылок;
- увеличение количества текстов (их объём и качество);
- улучшение юзабилити сайта (кнопки, ЧПУ в ссылках, заголовки, описания, теги, h1).
По результатам нашей работы ситуация, не кардинально, но в лучшую сторону начала меняться:
Заметили увеличение трафика из поисковых систем по низкочастотным и среднечастотным ключам и потихоньку начали расширять семантическое ядро.
После этого наступила стагнация роста позиций, и мы заметили очень большую разницу в выдаче между поисковыми системами. Преобладание поискового трафика из Яндекса было около 55%, по сравнению с Google. Это очень удивило, почему Google так плохо индексирует наш сайт :(
Итог
Сейчас мы прорабатываем сценарий роста в выдаче Google. Закреплённый успех SEO-продвижения в Яндексе даёт нам возможность начать углубиться этот вопрос.
Немного технической информации и положение дел на текущий момент времени:
Домен: лестницы-для-дома.рф (кириллический домен)
Движок: tilda (cms)
Регион: Москва и МО
Возраст сайта: 2,5 года
Yandex Индексация: 112
Google Индексация: 54
Среднее кол-во общего трафика ≈ 750 уников.
Идеи для появления результата в Google:
• увеличение качественной ссылочной массы;
• смена кириллического домена на латиницу;
• смена движка сайта.
PS Текст написан не экспертами, поэтому не судите строго. Будем рады Вашим советам по улучшению ситуации с Google)