Как мы продвигали сайт в «Яндексе» и Google

SEO-продвижение сайта в поисковых системах. Ниша: лестницы на металлическом каркасе.

Регион: Москва и МО.

Предыстория

Это была наша первая серьезная попытка продвижения бизнеса в интернете. Мы приняли решение самостоятельно создать простой сайт на конструкторе. Так как опыта в разработке у нас еще не было, средства на это были затрачены незначительные.

Мы проанализировали веб-ресурсы конкурентов и поняли, какие разделы на сайте должны быть у нас. Про понятие грамотной структуры сайта мы тогда даже не догадывались.

Мы зарегистрировали домен и начали создавать сайт, в качестве CMS выбрали Tilda (выбирали так же между и зарубежными CMS),

естественно из за простоты, скорости создания и отсутствия больших первоначальных затрат.

Была кое как подключена метрика, вебмастер и начато наполнение сайта страницами с торговыми текстами.

Изначально трафик мы приводили только из контекстной рекламы через Яндес.Директ и Авито.

Наши первые показатели:

Среднее кол-во общего трафика  ≈ 100 уников. 
Среднее кол-во общего трафика  ≈ 100 уников. 
Трафика из SEO ≈1% от всего трафика.
Трафика из SEO ≈1% от всего трафика.

Обращение к подрядчику

Мы уже начали ощущать расходы на контекстную рекламу и поняли, что нам необходим органический поисковой трафик, затраты на который будут ощутимо меньше.

Нами было принято решение передать SEO-продвижение подрядчику в виде стороннего агентства. История о том как мы его выбирали, поведаем в другой статье.

По истечению некоторого времени мы получили результат, который в целом отличался от желаемого нами, к сожалению не в лучшую сторону :(

Среднее кол-во общего трафика ≈ 300 уников.
Среднее кол-во общего трафика ≈ 300 уников.
Трафика из SEO ≈6% от всего трафика.
Трафика из SEO ≈6% от всего трафика.

Самостоятельное продвижение

После первого опыта сотрудничества с подрядчиком мы решили разобраться в вопросе SEO и заняться самостоятельным продвижением.

Изучив SEO-форумы, мы сделали выводы, что нам необходимы:

  • оптимизация скорости загрузки страниц с ПК и мобильной версии;
  • закупка ссылок;
  • увеличение количества текстов (их объём и качество);
  • улучшение юзабилити сайта (кнопки, ЧПУ в ссылках, заголовки, описания, теги, h1).

По результатам нашей работы ситуация, не кардинально, но в лучшую сторону начала меняться:

Заметили увеличение трафика из поисковых систем по низкочастотным и среднечастотным ключам и потихоньку начали расширять семантическое ядро.

Среднее кол-во общего трафика ≈ 700 уников.
Среднее кол-во общего трафика ≈ 700 уников.
Трафика из SEO ≈35% от всего трафика.
Трафика из SEO ≈35% от всего трафика.

После этого наступила стагнация роста позиций, и мы заметили очень большую разницу в выдаче между поисковыми системами. Преобладание поискового трафика из Яндекса было около 55%, по сравнению с Google. Это очень удивило, почему Google так плохо индексирует наш сайт :(

Соотношение трафика из Поисковых систем 
Соотношение трафика из Поисковых систем 

Итог

Сейчас мы прорабатываем сценарий роста в выдаче Google. Закреплённый успех SEO-продвижения в Яндексе даёт нам возможность начать углубиться этот вопрос.

Немного технической информации и положение дел на текущий момент времени:

Домен: лестницы-для-дома.рф (кириллический домен)

Движок: tilda (cms)

Регион: Москва и МО

Возраст сайта: 2,5 года

<p>Yandex Индексация: 112 </p><p>Google Индексация: 54</p>

Yandex Индексация: 112

Google Индексация: 54

Как мы продвигали сайт в «Яндексе» и Google
Относительно конкурентов
Относительно конкурентов
Трафика из SEO ≈48% от всего трафика.
Трафика из SEO ≈48% от всего трафика.
Как мы продвигали сайт в «Яндексе» и Google

Среднее кол-во общего трафика ≈ 750 уников.

Google вебмастер.
Google вебмастер.

Идеи для появления результата в Google:

• увеличение качественной ссылочной массы;

• смена кириллического домена на латиницу;

• смена движка сайта.

PS Текст написан не экспертами, поэтому не судите строго. Будем рады Вашим советам по улучшению ситуации с Google)

4
40 комментариев