Данная схема появилась вместе с возможностью отслеживания лидов. Кажется, что все хорошо: платим за клиентов, которых привело агентство. Но вот для понимания того, что заявка связана именно с работой SEO, а не пришла другим путем, необходима сквозная аналитика. Внедрить её непросто, как минимум необходимы CRM и коллтрекинг, что также стоит денег. Да и не все заказчики готовы делиться полной информацией о поступающих заявках. На фоне этого между агентством и клиентом могут начаться споры о результатах сотрудничества, деление лидов и вопросы по оплате.
3-6 месяцев - это и без того довольно серьёзный срок, если брать LTV. Многие уходят фактически через месяц: ожидали большего, не дождались топов, не понимают, что происходит, не сработались. Если же клиент остаётся с вами спустя полгода - это уже ваш человек, он гарантий не просит - и работой доволен.
Так что выводы ваши несколько лукавы, за это порицаю.
Но идея со сменой модели оплаты спустя срок в принципе правильная, там уже на достигнутые цели смотреть надо и на конкретику по проекту: что потрачено, был ли толк.
Виктор, спасибо за ваш комментарий.
Как показывает опыт, если клиент работает 5-6 месяцев, то он действительно плюс минус доволен и можно и дальше жить без KPI. С частью наших клиентов мы так и работаем. Но есть два фактора:
1. Процесс повышения цен на услуги.
Сейчас приходится минимум 1-2 раза в год пересматривать цены, в этот момент даже довольный клиент начинает задумываться об альтернативных подрядчиках. И вот тут схема с KPI имеет место быть. И работает.
2. Мотивация команды.
Замечаем, что если клиент долго работает с нами по схеме фиксированной стоимости, то команда со временем начинает терять мотивацию, а схема с KPI всегда держит в тонусе)
Когда ощущение дежавю усиливается с каждой строчкой.
https://vc.ru/u/473812-elit-web/235637-garantii-v-seo-mif-ili-realnost-kto-chto-obeshchaet-i-kto-chto-realno-mozhet-vypolnit
Когда статья пишется не ради содержания, а ради вот этого: "гарантии в SEO", "гарантии на услуги SEO", "seo продвижение +с гарантией +в договоре" – не стоит ждать чего-то уникального. Тут, как минимум, писал/проверял человек, который разбирается в вопросе. Это уже редкость. За это уже плюс можно ставить
Когда-то я выступал в своем родном городе и рассказывал о SEO для мелкого бизнеса. Когда речь зашла о гарантиях, из зала кто-то начал кричать, что вот главная гарантия – это увеличения трафика. Я спокойно ответил, что за такую и такую сумму могу завтра же организовать на его сайте увеличение трафика на практически любое количество посетителей. Трафик, увы, накручивается, очень легко и дешево сегодня.
!
Продемонстрировать рост позиций вроде бы сложнее. Но да, есть "запросы-пустышки", есть нецелевые запросы, есть неконверсионные. И тут без опыта очень сложно понять, какие ключи могут реально принести заказы.
!
В идеальном мире лучшая гарантия – увеличение продаж. Это невозможно накрутить. Но в продажах большое количество составляющих. Очень редко клиент дает возможность контролировать их все.
!
На самом деле гарантии можно давать любые. Зависит от проекта и клиента. Можно пообщаться иногда, с человеком и сразу станет понятно, что заказчик серьезный и надежный. Такому можно гарантировать увеличение продаж. Есть куча факторов, которые влияют на продажи: сезонность, какие-то всплески на рынке из-за новостей, да банальное увеличение/изменение ассортимента может играть немаленькую роль. Но когда по-человечески сотрудничество выстроено, оно обычно понятно, работает SEO или нет. И не нужна никакая глубокая аналитика и отчеты по 20 страниц (которые тоже часто банальные "пустышки").
Хорошая статья. Насчет пробного периода согласна. Но вот с тезисом о том, что клиент должен быть вовлечен в рабочие процессы, могу поспорить. Часто это вредит. В маркетинге точно. Да и в SEO, думаю, что тоже
Пока есть клиенты, которые "сами обманываться рады", то поводов для написания подобных статей (статья хорошая, если что) будет ещё очень и очень много...