SEO умер?

SEO умер?

Каждый год в интернете появляются статьи с кричащим названием «SEO умер» или «SEO не работает». В этой статье мы – команда DIGIMATIX – поговорим о том, умер ли SEO в очередной раз в преддверии нового, 2022 года. Будем рады обсудить этот материал с вами в комментариях.

Проблематика

В этой статье мы хотим акцентировать внимание на том, что с помощью SEO стало сложнее продвигаться. Если проанализировать нашу работу над проектами, то мы смело можем сказать, что 5 лет назад продвигать сайты было проще. Но если посмотреть и на ставки в контекстной и таргетированной рекламе, то они тоже были ниже. Эти данные говорят лишь о том, что спрос на интернет-маркетинг стал выше, а поисковые машины стали умнее. Поэтому стоит работать с существующими реалиями и анализировать бизнес-задачи, которые стоят перед вами.

В основной части статьи мы разберем 3 критерия, благодаря которым продвигать сайты стало сложнее.

1. Топ выдачи занимает реклама

Если посмотреть на поисковую выдачу, например по одному из достаточно популярных направлений – продажа недвижимости («купить квартиру СПб»), то в поисковой системе «Яндекс» 9 строк будет занимать реклама, а остальные на первой странице – агрегаторы недвижимости.

Первую страницу выдачи в поисках занимают:

~45% – реклама

~30% – агрегаторы

~25% – сайты

SEO умер?

Посмотрим, как ситуация обстоит в Google. 7 строк на первой странице поисковой выдачи – реклама, оставшиеся позиции также делят между собой агрегаторы недвижимости.

SEO умер?

А как дела с менее конкурентными нишами?

В качестве примера мы взяли покупку кроватей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и решили использовать запрос «купить кровать СПб».

В поисковой сети «Яндекс» по нашему запросу 9 строк на первой странице также занимает реклама. 1 позицию забрал «Яндекс.Маркет», а остальные поделили между собой сайты с разветвленной бизнес-логикой, наполненной карточкой товара и большим ассортиментом. Сайты принадлежат опытным и известным игрокам рынка: Hoff, Askona и другим.

SEO умер?

В поисковой сети Google ситуация примерно такая же – 7 рекламных строк и известные на рынке игроки.

SEO умер?

Мини-вывод

В топ-20 сейчас попасть сложно и дорого. Но если хочется, то все возможно.

2. Низкочастотники продвигать дорого

Было проведено исследование, которое показало, что поведение пользователей изменилось. Если несколько лет назад большинство пользователей вводило поисковые запросы длиной в 1-2 слова, то теперь они научились управлять поисковыми машинами, а также у самих поисковиков появились тапы с подсказками, которые пользователи активно применяют.

Теперь при работе с высокочастотными запросами эффективность снизилась, и стоит обращать внимание на продвижение по среднечастотным и низкочастотным запросам. Однако такое продвижение стоит дорого, а результат придется ждать дольше.

3. Поведенческие метрики

В некоторых нишах теперь SEO-специалисты занимаются только одним – накруткой поведенческих факторов.

Что это такое?

Под поведенческими метриками принято считать поведение пользователей на сайте, благодаря которому поисковые системы делают выводы о качестве продвигаемого ресурса.

Условно поведенческие факторы можно разделить на 2 типа: внешние и внутренние.

  • Внешние факторы представляют собой действия пользователей в поисковой выдаче.
  • Внутренние факторы представляют собой совокупность действий, которые происходят после перехода на сайт, включая возможный возврат в поисковую выдачу.

К поведенческим факторам можно отнести:

  • CTR;
  • длительность посещения;
  • процент отказов;
  • количество визитов;
  • количество просмотренных страниц;
  • число возвращений на сайт;
  • добавление в корзину;
  • оформление заказа;
  • клик по номеру телефона;
  • заполнение формы обратной связи.

Сайты, у которых большое количество страниц, широкий каталог товаров и информационные страницы, имеют лучшие показатели поведенческих метрик. Соответственно, продвигать ресурсы, которые только стартовали или не имеют разветвленной бизнес-логики, тяжело, и владельцы таких ресурсов обращаются для накрутки поведенческих факторов.

Также некоторые специалисты производят накрутку поведенческих метрик в самой выдаче. Если кликабельность сайта в поисковой выдаче выше, чем у конкурентов, то поисковики учитывают это и ставят сайт выше остальных.

Вместо вывода

SEO жив, как и год, и два назад. Только продвижение стало менее доступно для небольших игроков рынка. А вы как считаете, SEO умер или все-таки жив?

А еще можно по теме SEO почитать:

33
26 комментариев

Люблю, когда в этом разделе реально полезная статья: с примерами, анализом, цифрами, опорой на собственный опыт.
К сожалению, тут совершенно не тот случай.

1. Низкочастотники продвигать дорого. То есть продвинуть запрос "купить телевизор" дешевле, чем "купить телевизор lg 50 дюймов"? Интересно, что вы ссылаетесь на некое "исследование" на pixelplus, где сказано о соотношении размера ключевых фраз с их количеством. Во-первых, исследование еще то: рассмотрено всего несколько ниш, неизвестно, какое количество данных обработано, за какой период и т.д. Во-вторых, там нигде не написано, что низкочастотники продвигать дороже. Да и если в ключевой фразе много слов – это не всегда "низкочастотник".
2. В 9999999-й раз показали, что выдача забита рекламой и агрегаторами. Спасибо...?
3. В некоторых нишах SEO-специалисты крутят поведенческие факторы. Ну, "в некоторых" – это очень-очень мягко сказано. И я не совсем понял: накрутчики убивает SEO или наоборот оживляют?)
4. Поставил лайк посту. Картинка хорошая ) Да и хочу показать, что критика – это не всегда хейт )

4
Ответить

Владимир, здравствуйте и спасибо за Ваш комментарий.
Эта статья не задумывалась как глубокий анализ и исследование. Эта статья была написана в целях общения с коллегами и открытой дискуссии. Мы лишь провели свои 3 небольших наблюдения и рассказали о них подробнее.
Спасибо, что оценили наши картинки, мы обязательно передадим ваш отзыв нашим дизайнерам:)

2
Ответить

Если звезды зажигают, значит это кому-то нужно. Если seo продолжают использовать, значит хоронить рано

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Шо, опять?
Бывает, что сайты умирают для SEO, и там действительно только в рекламу бюджеты вливать. Но это не SEO умирает, а малый и средний бизнес.

4
Ответить

Умер-умер, только закопать забывают каждый год

3
Ответить

Это спорный момент что дороже , можно настроить Так что у тебя цена за лид будет 5 рублей .а можно ударится в сео что он у тебя будет по 30—40 к в месяц съедать а результат будет нулевой

Ответить