Для того что бы немного ускорить и упростить процесс, я поступаю следующим образом. Через бесплатную программу сканер, которых много, например SiteAnalyzer (не реклама) итак все ее знают. Мы сканируем сайт и собираем все страницы, которые индексируются. Важным параметром при сканировании в данном случае будет список урл этих страниц и количество входящих в них внутренних ссылок, также для анализа можете по своему усмотрению оставлять и другие поля.
Как по мне подход неправильный. Я анализирую структуру конкурентов не после сбора СЯ, а до, чтобы получить черновой вариант для будущей проработки и что самое главное - собрать маркеры ДО парсинга ключей. Смысл смотреть потом, когда уже СЯ готово? Увидели что-то новое и погнали допарсивать, дочищать, докластеризовывать. Анализ структуры конкурентов - это начало работы с семантикой, а не последний её этап.
Частично согласна. Анализ конкурентов по разным параметрам на старте важен для качественного сбора семантики и дальнейшей работы с ней.
Но сказать "подход неправильный" - это преувеличение. Скорее, детальный анализ ДО сокращает и упрощает работу.
*
"Увидели что-то новое и погнали допарсивать, дочищать, докластеризовывать." - а это всё равно будет. Объём нового зависит от ниши, качества сбора маркеров и др., но совсем без этого - сомневаюсь.
Вы немного путаете, да я тоже сначала определяю основных конкурентов и в том числе их маркеры, также выгружаю всю их семантику. Это все этап сбора ключей, а если внимательно почитать то мой пост относиться к этапу проектирования структуры сайта и распределения по этой структуре ключей. Так что все логично.
Немного противоречит друг другу описание «быстро проанализировать» и «делаю я такой анализ обычно после того как собрал семантическое ядро и разбил его на кластеры» =)
Без собранной семантики есть практическая ценность лично для вас в таком подходе?
И если тезисно сможете озвучить, буду признателен. Что именно вы так обнаруживаете? Как дальше работаете с полученной информацией?
Как уже писал в статье делаю после сбора семантики что бы самое главное ничего не упустить и дополнить при необходимости, а также посмотреть как конкуренты реализовали семантику, насколько глубоко они ее проработали. Грубо говоря опять же оценить свои шансы, увидеть дыры, подсмотреть интересные моменты, в том числе и по распределению запросов.
В отрыве от семантики помогает быстро понять структуру конкурентов, да и в целом если несколько сложить вместе, то опять же выработать понимание каким должен быть твой сайт в его основе.
Если тематика специфическая можно выявить обязательный перечень технических страниц, иногда он может отличаться от стандартного. Плюс собирать до данные, например количества текста на страницах, заголовки и другие вещи, что бы попутно сделать другие полезные выводы.
В целом этот этап не глобальный и не претендует на грандиозные выводы. Для меня анализ структуры топовых конкурентов является лишь дополнением при разработке структуры или дополнении продвигаемого сайта.
Еще есть https://wmtools.ru/?utm_source=vc&utm_medium=comments
но там принцип немного другой
и работает в облаке