Линкбилдинг для сайта-партнера Amazon — увеличение трафика в 5 раз за 4 месяца
Сайт заказчика работает по партнерской программе Amazon, основные группы товаров — специализированное снаряжение для охоты и рыбалки. Целевая аудитория — в большей мере охотники США, Канады, Австралии.
Содержание кейса.
- Постановка задачи.
- Особенности рынка.
- Стратегия линкбилдинга.
- Трудности, с которыми столкнулись.
- Результаты.
Постановка задачи
Клиент обратился в Link-Stream в декабре 2017 года за линкбилдингом для своего сайта-партнера Amazon. Основная цель проекта — получение реальных переходов ЦА и улучшение ссылочного профиля. Ранее с сайтом уже работали линкбилдеры другой компании, однако заказчика не устроило качество доноров/текстов.
Особенности рынка
С точки зрения линкбилдинга и крауд-маркетинга данная ниша входит в ТОП наиболее сложных. 70% тематических форумов закрыты от сторонних пользователей либо попасть туда можно по инвайтам. Отдельная особенность регистрации на площадках по охоте и рыбалке — модератор в 20% случаев лично звонит и общается с потенциальным участником сообщества.
Данное ограничение на общение особенно развито в США, где разрешения на охоту выдаются не во всех штатах — тем самым модераторы площадок снимают с себя ответственность за то, что будут стимулировать к незаконному промыслу жителей из “запрещенных” штатов. Кроме того, сленг охотников и рыбаков часто недоступен даже native speakers, что усложняет задачу изначально.
Стратегия линкбилдинга
Владелец сайта — SEO-специалист, поэтому обратился с конкретными требованиями по качеству доноров и текстов. В числе базовых требований.
- Количество ссылок в месяц — от 100 (естественный прирост уникальных доноров до линкбилдинга не происходил).
- У донора должно быть не менее 100 ссылающихся доменов по Ahrefs.
- Тип ссылок — любой (dofollow — преимущество) для разнообразия ссылочного профиля; в популярных обсуждениях можно было оставлять текстовые ссылки (если активные ссылки размещать нельзя.
- Давность обсуждения на площадках должна не превышать 6 месяцев (для отдельных тем на узкопрофильных сайтах это адекватный срок).
- Тип площадок — форумы, сайты вопросов-ответов, блоги (было разрешено оставлять комментарии под тематическими статьями).
- География — исходя из географии ЦА по Similar Web.
Трудности, с которыми столкнулись
- Подбор площадок. Параметры доноров для линкбилдинга — вполне адекватные, однако тематические сайты обычно разбиты по штатам или даже городам, а значит не у всех есть по 100 ссылающихся доменов, однако есть ЦА. С этим правилом балансировали по согласованию с клиентом.
- Регистрация на площадках-донорах. Кроме сложностей с самим процессом регистрации, описанном в блоке Особенности рынка, мы столкнулись с тем, что бан аккаунтов происходит моментально при малейшем “ляпе” со стороны линкбилдера, даже если сообщение оставлено не рекламное, а для “прокачивания” аккаунта. Бесполезно также размещать ссылки с аккаунтов, которые были “прокачаны” 10 и более сообщениями сразу, — обычно аккаунты необходимо оставлять на 7-10 дней для проставления 1 ссылки. Очень критично на 40% форумов описать все виды оружия, которыми владеет аккаунт, и регионами охоты — пришлось тратить время на изучение разрешенных охотничьих сезонов США (и не забываем, что охота ведется по сезонам:)
- Написание текстов. Согласитесь, писать комментарии на тему корма для кошек или отдыха в отеле гораздо проще:) При написании текстов столкнулись с “незаслуженными” банами аккаунтов по причине именно того, что не были готовы к такому количеству специфических терминов. К примеру, олень у охотников — совсем не deer, а dolar.
Результаты
- Как и было ожидаемо, наметился устойчивый рост уникальных доноров в ссылочном профиле.
Причем доноры — достаточно качественные (анализ площадок можно посмотреть в гугл-таблице).
- Наметился рост позиций по тем ключевым запросам, которые мы использовали в качестве анкоров.
- Получены реальные переходы по ссылкам, что отразилось на трафике.