Google приостановил контекстную рекламу в России: как сохранить или увеличить трафик на сайт?
4 марта Google приостановил контекстную рекламу в России на своих платформах, — сообщает источник ТАСС. Мы в MediaNation разобрались, что нужно сделать маркетологам, чтобы сохранить или даже увеличить объемы трафика на сайте.
Что это означает?
Тот трафик, который потенциально могли бы получить сайты с рекламы, перейдет в органику (поисковую выдачу), значимость этого канала многократно возрастет. При этом большая часть трафика уйдет на сайты в топ-3, меньше в топ-10 и ниже.
Что ждать от рынка?
В первую очередь, нужно понимать, что блокировка одного канала открывает возможности для развития другого. В ближайшее время рекламодатели начнут переносить бюджеты из Google на другие performance-площадки, осваивать новые каналы трафика. При этом увеличится конкуренция на этих площадках и, соответственно, стоимость размещения.
Что делать рекламодателям, чтобы минимизировать потери трафика и продаж?
Перенос рекламных компаний на другие площадки не всем позволит сократить потери в трафике и продажах. Остановка рекламы в Google не снизит спрос пользователей, весь трафик перетечет в органический поиск, а значит, рекламодателям стоит максимизировать усилия по работе с этим каналом.
Если ваш сайт ранее успешно продвигался в SEO, сделайте упор на повышение CTR, поработайте над внешним видом вашего сайта в выдаче. Чем лучше ваши сниппеты, тем больше кликов вы будете получать, даже если останетесь на том же месте в выдаче.
Что нужно сделать в первую очередь?
- Оцените видимость сайта в поисковой выдаче Google. Если вы находитесь в топ-10, проанализируйте CTR и доработайте сниппеты, чтобы они стали более информативными и привлекательными для пользователей.
- Убедитесь в наличии корректной микроразметки следующих элементов: рейтинг, отзывы, товары и цены, статьи, контакты, вопросы и ответы. Микроразметка в ряде случаев визуально улучшает сниппет в поисковой выдаче, что в свою очередь может положительно повлиять на количество переходов на сайт.
- Проанализируйте тексты, заголовки, изображения и прочий контент на странице. Доработка контента может позволить увеличить релевантность страницы и улучшить позиции в поисковой выдаче.
- Скорость загрузки является одним из важнейших факторов ранжирования в Google. Проведите анализ скорости загрузки страниц и повысьте значения на максимально возможный уровень. Сделать анализ и получить рекомендации по улучшению можно с помощью бесплатного сервиса от Google — PageSpeed Insights.
- Проверьте сайт на соответствие требования Google к коммерческим сайтам. Предлагаем вам чек-лист для проверки сайта на EAT и YMYL.
Что делать тем, кто ранее не занимался поисковой оптимизацией своего сайта?
- В первую очередь проверьте, индексирует ли Google страницы вашего сайта и контент на этих страницах. Сложности с индексированием могут испытывать сайты, построенные с помощью AJAX-технологий. Таким сайтам необходимо настроить серверный рендеринг, чтобы поисковые роботы могли корректно взаимодействовать с содержимым сайта.
- Если с индексированием проблем нет, нужно проверить, под все ли группы поисковых запросов существует посадочная страница. В отличие от контекстной рекламы, в которой допускается размещение разнотипных групп запросов на одной странице, в SEO следует использовать отдельные url под каждую такую группу.
- Уделите внимание заголовкам страниц и размещаемому на страницах контенту. Убедитесь, что заголовки верно отражают суть страниц, а контент в полной мере отвечает на вопросы пользователей.
- Проведите технический аудит сайта, избавьтесь от дублей страниц, битых ссылок, страниц с ошибками ответа сервера.
- Обратите внимание на конкурентов. Оцените сайты, которые имеют лучшую видимость в поисковой выдаче по вашим группам запросов. Составьте список того, что есть на этих сайтах и отсутствует у вас, постарайтесь внедрить на свой сайт как можно больше пунктов из этого списка.
Текущее положение дел накладывает определенные сложности, но не ставит бизнес в тупик. Во многом разрешение ситуации зависит от отношения к ней. Смена устоявшейся реальности безусловно дает поводы для беспокойства, но также и открывает новые возможности и точки роста.
Ужасные последствия отключения рекламы
Ой это на несколько дней, в гугле тоже не дураки сидят, бабки умеют считать. Наберут модераторов на рекламу по России и снова включат. Не надо паниковать
Тоже думаю что скоро включат
Такой исход событий вполне возможен. Но в текущей ситуации лучше иметь запасные варианты, поскольку сложно прогнозировать, что будет завтра.
К тому же в некоторых направлениях сейчас идет рост спроса, и продвижение в органике можно рассматривать не только как альтернативу рекламе, но и как полноценный канал.
И, кроме того, сейчас есть потенциал развития локальных брендов и производителей.
Есть идеи? Какой сценарий возможен?
Первая мера уже в действии. Adwords блокировали. Скоро перекроют воздух совсем?