Как застройщику увеличить продажи с помощью SEO-продвижения?
У маркетологов остается все меньше рабочих инструментов: блокировка Instagram и Facebook, отключение контекстной рекламы в Google и ограничения в YouTube. Как продвигать свой продукт в новой реальности? Один из инструментов – SEO-оптимизация вашего сайта. Эксперты сообщают, что заказы с SEO Google выросли на 35-60% из-за отключения рекламы. В статье рассказываем, как можно повысить посещаемость сайта и делимся чек-листом по оптимизации.
Еще недавно от застройщиков мы слышали предположения о том, что SEO-продвижение умерло, но мы провели детальный анализ популярных запросов о новостройках и результатах поисковой выдачи по ним.
Из-за санкций digital потерял основные инструменты лидогенерации — Instagram, Facebook, Google, TikTok. Для компаний которые не использовали т.н. органический (поисковый) трафик, а использовали только платный, блокировки особенно болезненные. Текущая ситуация еще раз доказывает что каналы лидогенерации должны быть диверсифицированы, полагаться только на один хорошо работающий канал – очень опасно. Поэтому даже несмотря на возможные послабления (хочется верить в хорошее) важно уже сейчас искать дополнительные каналы, и поисковая оптимизация — хороший вариант.
SEO для застройщиков перестало играть важную роль, после того, как поисковую выдачу по высокочастотным запросам, вроде «купить квартиру», заполнили сайты-агрегаторы и агентства недвижимости: ЦИАН, Домклик, Яндекс.Недвижимость, Авито, Domofond.ru, Этажи вытеснив девелоперов с первых страниц.
Застройщики решили, что SEO как инструмент лидгена умер и переключили внимание на контекстную рекламу, пытаясь собрать трафик по высокочастотным запросам. Мы решили найти ответ на вопрос, действительно ли невозможно продвинуть сайт девелопера в выдаче с помощью поисковой оптимизации.
Как мы проводили исследование?
Собрали пул из ключевых запросов связанных с недвижимостью и провели кластеризацию. Затем проанализировали, по каким запросам большую часть выдачи занимают агрегаторы. Также выявили запросы, где в выдаче на 80% присутствуют сайты застройщиков.
Таким образом, мы получили список из более чем 100 запросов, по которым у застройщика есть возможность выйти на первую страницу выдачи и разделили их на классы:
- Брендовые
- Запросы по конкретному проекту – отзывы, ход строительства, планировки
- Локация
- Рассрочка, ипотека, акции, скидки
- Материалы стен (панель, монолит, кирпич)
- Срок сдачи
- Количество комнат
- Класс жилья
- Варианты отделки квартир
По каким критериям ранжирования проверить сайт застройщика?
- Наличие сайта в справочниках Я.Бизнес и Google Мой бизнес
- Проверить количество проиндексированных страниц сайта
Чем больше страниц в выдаче поисковых систем, тем больше вероятность попадания сайта в ТОП поисковой выдачи
- Показатель ИКС (Индекс качества сайта) сайта должен увеличиваться с ростом посещаемости проекта При расчете индекса качества учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса
- Количество входящих ссылок на сайт
Благодаря ссылкам, поисковые системы оценивают авторитетность ресурсов. В недвижимости, это один из важных факторов ранжирования. Проверить количество входящих ссылок можно бесплатно на сайте linkpad.ru
- Наличие качественного, уникального контента на страницах сайта - тексты, изображения, видео об объекте или компании
- Наличие отзывов на сайте
- Калькулятор и подбор квартир по параметрам - важные коммерческие факторы
Да, выйти на первое место по запросу «купить квартиру» не получится, но по запросу «квартиры от застройщика в центре» или «ипотека от застройщика» – вполне реально, с этим и должна помочь SEO-оптимизация сайта. Она поможет не просто увеличить посещаемость: вырастет и количество заявок, обращений, звонков.
На что еще стоит обратить внимание?
Один из важных моментов SEO оптимизации – не нужно зацикливаться только на сайте проекта. Обратите внимание на другие площадки, например, на сервисы с отзывами: otzovik.com, zoon.ru, yell.ru и другие, популярные в вашем регионе. Именно там пользователи могут поделиться опытом взаимодействия с компанией и повлиять на общее впечатление о компании: в лучшую или худшую сторону.
Советуем застройщикам иметь личные страницы во всех популярных сервисах, отвечать на отзывы и комментарии клиентов и постоянно актуализировать информацию: все это создаст положительный имидж бренда.
Следующие площадки, где необходимо присутствовать застройщикам, – это агрегаторы.
Работа с этими инструментами так же важна, потому как колоссальный процент трафика в сфере недвижимости приходится именно на них. Заведите официальные профили компании на сайтах агрегаторов и сайтах с объявлениями по вашей тематике и регулярно обновляйте информацию об объектах на этих площадках. В дальнейшем отслеживайте отзывы и не забывайте работать с ними. Общайтесь с аудиторией, которая на этих площадках присутствует.
Вот какие этапы работы над SEO-оптимизацией происходят в Ремарк:
- Внутренняя оптимизация сайта (оптимизация страниц под ключевые запросы, разработка новых страниц, исправление технических ошибок)
- Внешняя оптимизация - наращивание качественной внешней ссылочной массы
- Работа с карточками в сервисах с отзывами – Irecommend.ru, Оtzovik.com, Flamp.ru, Yell.ru, Zoon.ru, и другие (в зависимости от региона), проработка отзывов, формирование ответов от лица компании, поддержка высокого рейтинга
- Помощь в работе с агрегаторами, настройка выгрузки объектов на площадку
Почему SEO-оптимизацию лучше поручить специалистам?
Чаще всего сотрудники отдела маркетинга у застройщика лишь в теории знают о принципах и правилах SEO-оптимизации. Им будет сложно понять технические особенности: кластеризацию запросов, формирование эффективных заголовков страниц, повышение внешней ссылочной массы.
На это накладывается отсутствие технической базы: сервисов для анализа технического состояния сайта или поискового пространства.
Например, для того, чтобы провести SEO-оптимизацию сайта застройщика, мы включаем в процесс специалистов всех направлений: старший SEO-специалист, web-разработчик, дизайнер, специалист по аналитике и контекстной рекламе.