Продвижение сайта за миллион рублей
Клиент заплатил лям за SEO в именитом агенстве и получил адский трэш. Разбор сайта и работы агентства.
Вводные данные
- Сайт: carzalog.com
- Ниша: займы под залог авто
- Сайт разрабатывался с нуля под контролем агенства
- Старт работ: 2 июля 2021 года
- Конец работ: февраль 2022 года
- Общая стоимость работ: более 1.000.000 рублей
- Результаты работы на скрине ниже:
Сайт вело очень именитое агенство, которое, к слову, представляет медийный сеошник, популярный на vc. Не знаю, уместно ли говорить название агенства. Если аудитория vc сочтет это уместным — напишу. На мой взгляд, стоит публиковать антикейсы компаний, которые формируют у клиентов негативное отношение к SEO.
Что ж они там такого намудрили?
Есть вопросы по юзабилити, дизайну, ссылочному профилю и тд. Но это не критичная история.
Основная проблема в том, что ребята наплодили кучу бесполезных страниц и гугл их просто выкинул.
Посмотрим, что ж такое исключил злой google.
То есть они взяли все возможные в нише услуги и наплодили страниц во всех населенных пунктах, включая те, где люди ездят только на оленях. Странно, что нет страницы займов под залог оленей :)
С разрешения владельца даю доступ к разделу "Покрытие" в google search console. Можете сами поугорать.
Они разделили запросы, связанные с ломбардом и с займами под ПТС. В этом есть логика.
В общем, ребята как могли пытались запутать несчастные поисковые системы
Поверьте, это можно продолжать до бесконечности, там SEO-рофлов на целую книгу.
Помимо того, что большая часть страниц просто бесполезна, они еще и недостаточно уникальны.
- Заголовки H2-H3 часто сквозные, что путает поисковую систему: в одном про ломбард, во втором про займ, в третьем про кредит. Хотя в выдаче видно чёткое разделение.
- Везде одинаковый дизайн, что, в целом, не критично, но добавляет масла в котел.
- Текста одинаковые, кое-где уникализированы скриптом. Не очень качественно.
- Отзывы, условия, обращение создателя и прочий контент тоже везде одинаковый.
Заключение
Там много других косяков. Но, думаю, что и этого хватит.
Даже не знаю, что можно сказать по поводу предыдущего подрядчика. Но и я и клиент с большим интересом прочтем ваше мнение в комментариях.
Лично я считаю, что у SEO в целом есть некоторые проблемы с имиджем и русскоязычное SEO-комьюнити может и должно как-то на это влиять.
А что думаете вы?