Почему SEO для WildBerries с помощью сервисов аналитики не работает? Способы получить лучшие ключевые запросы бесплатно
Что такое SEO — это search engine optimization. Оптимизация для поисковых систем с целью бесплатно занять место в наибольшем количестве поисковых запросов по нужным ключевым запросам.
Большинство поставщиков Wildberries осознало, что WordStat никак не поможет в оптимизации внутри маркетплейса, и перешли на сбор семантического ядра из сервисов внешней аналитики WB, представляющих информацию о ключевых запросах.
Селлеры, менеджеры, гуру продаж и просто аутсорс-оптимизаторы из тг чатов привыкли считать, что сервисы аналитики помогают в написании качественного SEO, но так ли это?
Доверяй, но проверяй
Для начала стоить изучить алгоритм работы инструментов по поисковым запросам, и начать стоит с вопроса — «А откуда они берут ключевые запросы и статистику по ним, ведь вб не предоставляет таких данных?».
Мы уточнили этот вопрос в телеграм чате поддержки популярного сервиса аналитики:
Ответ поддержки
Список ключевых запросов и статистику по ним сервисы получают из соответствующего раздела на портале Ozon seller.
Пройдя простую регистрацию — вы получите возможность собрать те же самые ключевые запросы, которые вы получаете как и в сервисах аналитики абсолютно бесплатно
- И что тут не так, кроме того, что сотрудник поддержки всячески пытается уйти от вопроса? Ведь и WB и OZON — маркетплейсы, запросы же должны быть одинаковые.
Все просто, в дело вступает факт различия целевой аудитории, разности товаров, а также различие уровня спроса на товары
Различия ЦА
Люди разного пола, возраста, уровня достатка, интересов, демографического и географического положения, уровня образования интересуются отличающимися друг от друга товарами, из различных ценовых категорий и даже один и тот же товар ищут совершенно по разному.
Предположим ситуацию — отец и дочь 16 лет ищут один и тот-же товар. По каким запросам каждый из них будет искать?
Дочь ищет джинсы для себя по запросу — «джинсы женские с высокой посадкой»
Отец ищет джинсы для дочки по запросу — «джинсы для девочки»
Проще говоря — на одном маркетплейсе больше 16 летних девочек, а на втором больше отцов. Поэтому у маркетплейсов неизбежно будут отличаться поисковые запросы и их частотность.
Что происходит на практике:
Пример ключевого запроса в карточке женских леггинсов (данные за декабрь 2021 года)
Казалось бы неплохо, карточка первая в ключе с частотностью — 1452 запросов/мес, но вот что мы увидим перейдя по данному запросу на ВБ:
Скриншот поисковой выдачи по запросу «kiehls» на WildBerries
Мда, при 1 товаре не трудно топ занять, да вряд-ли покупатель вообще будет что-либо искать по данному запросу.
Что же мы увидим перейдя по данному запросу на Ozon?
На озоне мы видим что товаров по запросу больше, только к женским леггинсами этот запрос вряд-ли имеет какое-то отношение. Исходя из результатов поисковой выдачи Ozon мы можем судить что покупатель по запросу «kiehls» ищет химию и вряд-ли данный запрос нам сможет помочь на WildBerries🤥
Не релевантность запросов
В подборе запросов по которым ищут наш товар именно на вб — ключи из озона вряд-ли смогут нам помочь (соотвественно и сервисы аналитики с их хвалеными СЕО инструментами). В связи с этим примерно такой-же успех будет иметь SEO написанное из семантического ядра взятого из головы.
Еще один пример бесполезности SEO по сервисам аналитики от поставщика пришедшего на консультация по точкам роста после оцифровки:
Товар заказывается в количестве 1470шт/30д на сумму — 1.293.591р
Явно по ключевым запросам и их частотности все должно быть великолепно с такими то продажами, пролистываем до соответствующего раздела и что мы видим:
🤡 УПС! Лучший запрос в видимости (в топ-100) имеет частотность — 255.
Если взять сумму частотности всех запросов — получим число меньше чем количество заказов.
Где брать ключи для SEO Wildberries? Чем тогда пользоваться, если лучше ничего нету?!
А вот и есть! Причем методы сбора ключей абсолютно бесплатные и от самого ВБ — о них я рассказывал в своем телеграм канале (пост можно найти в закрепленных сообщениях).
Также там можно найти другие посты про СЕО Wildberries, визуал, выход в топ без выкупов :)
А вот то, благодаря чему карточка так хорошо продает:
@wbpos_bot
В самом топовом, релевантном, высокочастотном запросе (подобранным методом, о котором я писал в своем телеграм канале и которого нет в озон и соответсвенно в сервисах аналитики) карточка находиться на 61 позиции.
В защиту сервисов внешней аналитики хочу сказать, что они супер для выбора товара, выбора ниши, попадания в большее количество рубрик, слежения за изменениями в карточках конкурентов, для мониторинга позиция по ключам собранным вручную (НЕ ИЗ ОЗОНА).
Отдельная благодарность разработчикам за добавления в аналитику данных о среднем % выкупа в категории.
Но алгоритм работы раздела поисковых запросов и то, что это преподносится чуть-ли не как мастхев для поставщиков и прорыв в seo (см. Панацея) - жирный минус
Всем хороших продаж и не забывайте подписываться на телеграм канал, там много интересного :)