Shadow SEO. Как с помощью каннибализации продвигать весь сайт
Данная стратегия подходит для сайтов:
- Заполнение которых уже закончено, на основании семантики;
- Сайт имеет четкую тематичную направленность.
Данная стратегия похожа на обычную оптимизацию страниц/архитектуры сайта, но я еще ни разу не видел тех, кто полностью ей следовал.
Пример, сайт посвященный ортопедическим матрасам.
Вбиваем в Букварикс и видим 47к фраз, также видим 2.8к словоформ.
Ссылка на букварикс, можете просмотреть сами.
Суть проста, на основании словоформ, из общей коллекции всех запросов, мы создаем одинаковые/похожие слова/словосочетания в интерфейсе вашего сайта.
Пример дополнения интерфейса всего сайта, для ортопедических матрасов.
Создаем блоки:
- Диван;
- Кровать;
- Цены;
- г. Москва (но тут спорно, не для всех);
- Недорого;
- Детские;
- Лучшие/Хорошие/Наилучшие;
- Для ежедневного пользования;
- Отзывы;
- Аккордеон;
- Для удобного сна;
- Магазины;
- Какой лучше выбрать?;
- Ящики;
- Производители;
- Распродажа;
- Тонкие;
- Двуспальные;
- Раскладушки;
- Угловые;
- Что такое, зачем нужен?;
- Беспружинные;
- И.т.д.
Далее все это нужно привести к UI/UX виду, чтобы это было логично и удобно, с этим надо попотеть, потому что могут возникнуть логические несостыковки, и надо думать, как это органично уместить на страницы сайта, желательно создать и сослаться на эти страницы.
Матрасы под мебель
- Для дивана
- Для кровати
- Под раскладушку
Вопрос-ответ.
- Что такое, зачем нужен?
- Какой лучший/хороший/наилучший выбрать?
- Для ежедневного пользования
Свойства/Форма
- Тонкие
- Угловые
- Беспружинные
- Пружинные
По назначению
- Для удобного сна.
Прочее
- Цены
- Отзывы
и т.д
Размещаем это где-то в футере, снизу, на все страницы сайта.
В чем заключается суть?
Мы берем те слова, упоминания, словоформы, которые могут быть применены на всем сайте.
Мы создаем дополнительную незаспамленную релевантность на всех страницах сайта.
Пример (запросы взял из головы для структуры, что собирали):
“Угловой + детский матрас”.
“Какой + детский матрас лучше выбрать?”.
“Купить ортопедический + матрас раскладушку + для ежедневного пользования”.
В каких случаях применять?
- У нас уже создана релевантная страница, мы делаем так, чтобы “новые слова” двигали ее в поиске по дополнительным возможным запросам.
- У нас есть целый релевантный сайт, который заполнен, нам надо его доточить под поиск, мы делаем такую оптимизацию, и двигается весь сайт в целом, за счет такой оптимизации.
С ортопедическими матрасами, часто сочетается слово “Диван”.
7 000 запросов. всего семантики, конечно без чистки. 43 000 запросов. 16% от всего пула запросов посвящено диванам. Какова вероятность того, что слово “детский” и “диван” и “ортопедический матрас” - введут вместе? - по-крайней мере те 16%
Детский, 2000 запросов.
16% от 2000 = 320 раз.
Итого: 152 раза. Конечно я ошибся, но был где-то близко.
Какова вероятность, что страница, которая находится на пятом уровне вложенности на странице с детскими ортопедическими матрасами оптимизирована еще и под диваны?
А данное слово, которое мы добавим в интерфейс страницы, не важно в каком виде, потенциально может помочь его продвижению. А если таких страниц 2-6к? И они хорошо были оптимизированы изначально?
Меня перед началом работы волновал переспам. Спама быть не должно.
Мы добавляем слова без упоминания словосочетания “Ортопедический матрас”, “матрас”, “Купить матрас” и пр. Если хотите, то отдельно слово “купить” и отдельно слово “матрас” - по одному разу будет достаточно. По-крайней мере стараемся по максимуму их избежать. 1-2 упоминания вполне допустимы. + также эти слова околотематичны.
Также можно для тех же матрасов придумать таблицу, сетку размеров на каждую страницу, если весь сайт посвящен матрасам, потому что размер матраса встречается в запросах.
Ед. где возможно могут возникнуть проблемы, это то, что мы удлиняем мешок слов на всех страницах сайта, поэтому мы добавляем в самый низ, потому что релевантность этих слов будет к концу страницы становится меньше (в теории), но тут же отходим от другого, что 1 упоминание лучше, чем 0 упоминаний, и страница приобретает вес этих слов автоматически.
Почему Shadow SEO?
Потому что тут идет упор на оптимизацию тех запросов, словосочетаний, о которых мы и не догадывались. Конечно если мы не молотили семантику полгода перед началом продвижения проекта и у нас есть крупные бюджеты.
Также существуют “нулевые” запросы, которые мы могли почистить в семантике, но раз в полгода их вводят 10-15 человек, мы просто на отрезке их не отследили.
Из ньюансов, желательно, чтобы такое проектировать, человек должен долго работать над сайтом, семантика, структура и прочее. Потому что он сможет учесть те запросы/словоформы, которые на поверхности не лежат.
Результаты.
№1.
До оптимизации.
После.
№2.
До оптимизации
После
Эту теорию получил из практики, в дополнении часть из книги “Введение в информационный поиск”.