7 советов по созданию SEO и UX-навигации

Практические советы от Джоша МакКоя и команды «Пиксель Тулс», которые помогут поднять рейтинг вашего сайта в поисковых системах и улучшить пользовательский опыт.

7 советов по созданию SEO и UX-навигации

Хотите повысить ценность сайта как для пользователей, так и для ботов поисковых систем? Ознакомьтесь с этими советами по оптимизации навигации сайта.

Как интернет-маркетологам, нам иногда кажется, что мы гонимся за показателями, которые постоянно меняются. Для одних это тяжелая работа, для других — страсть. В любом случае, мы всегда ищем новые способы оптимизации, которые могут приблизить нас к цели.

В погоне за маркетинговыми тенденциями, одержимостью получить высокие позиции ключевых слов в SEO, создании контента или изменении контекстной рекламы для повышения CTR, нам нужно остановиться и подумать, как «разглядеть тот самый лучик света среди туч».

Основное впечатление от вашего сайта, которое получает пользователь и поисковая система — это не только контент, но и навигация.

Навигация — это средство, помогающее пользователю добраться до желаемого контента, а для поисковой системы, это способ понять иерархию вашего сайта.

Что еще более важно, она помогает пользователю и поисковой системе определить, что важно для вашего бренда и также должно быть важно для посетителей. Это самый простой способ продать, который часто недооценивают.

По мере продвижения вперед по статье вы увидите несколько советов, которые следует учитывать при оптимизации навигации сайта.

Также следует отметить, что этот процесс не является работой одного человека. Хотя различные метрики из систем аналитики подскажут нам ключевые факторы того, чего хотят пользователи, для создания оптимальной навигации необходимо участие нескольких сторон. К ним относятся:

● Руководство проекта, которое может подробно описать дальнейшее направление организации и то, что станет важным для бизнеса в будущем.

● Отдел продаж, который может детализировать то, что постоянно запрашивают клиенты и потенциальные покупатели.

● SEO-специалисты могут подробно описать, на что на сайте уже есть ссылки, а на что нет.

Работая в команде и получая информацию от ваших коллег, вы сможете добиться наиболее эффективного результата при работе с навигацией.

Эти семь советов помогут вам понять, как пользователи перемещаются по вашему сайту, где ваша навигация недостаточна хороша и как ее улучшить.

1. Проанализируйте трафик в Google Analytics

Наша первая остановка в погоне за идеальной навигацией на главной странице — это анализ того, как наша текущая аудитория использует структуру верхних ссылок на сайте.

Мы хотим порадовать поисковые системы, а также показать предпочтительный контент, но пользовательский опыт превыше всего.

В профиле Google Analytics перейдите к разделу «Поведение пользователей» в разделе «Аудитория». Мы хотим посмотреть, каковы общие пути пользователей на сайте.

7 советов по созданию SEO и UX-навигации

Видите ли вы определенное поведение при перемещении?

Здесь важно проанализировать, что будет делать человек, попавший на главную страницу, а также те, кто попадает на внутреннюю страницу.

Есть ли какие-либо общие черты в выборе посещения второй страницы?

Далее, поскольку мы изначально рассматривали поведение пользователей с точки зрения всех зашедших на сайт, создайте расширенный сегмент для просмотра только тех посещений, которые привели к конверсии или транзакции.

7 советов по созданию SEO и UX-навигации

Опять же, видите ли вы определенное поведение при движении или схожее с обычным пользователем?

У вас есть возможность использовать огромное количество и других вариантов для создания расширенных сегментов, чтобы получить ещё больше гипотез.

Вы можете просмотреть пути:

● Новых и возвращающихся пользователей.

● Географические регионы и языки.

● Каналы перенаправления трафика.

● Даже тех, кто посетил определенный раздел сайта во время своего визита.

2. Исследуйте внутренний поиск по сайту

Мы изучили, по каким навигационным ссылкам переходят пользователи, чтобы найти интересующий их контент. Давайте отвлечемся и рассмотрим, какой контент они ожидают увидеть, но не находят.

Контент, который не является легкодоступным или непонятным в основной навигации. Это можно сделать, проанализировав поиск по сайту в Google Analytics.

7 советов по созданию SEO и UX-навигации

Посмотрите, какие поисковые запросы вводят пользователи, уточняют ли они свой поиск и какова частота их выхода. Это поможет вам понять, каких ссылок и контента они ожидают от вашего сайта и какого контента они не нашли в навигации.

3. Проанализируйте тепловую карту скроллинга и кликов

В предыдущем анализе мы использовали подход, основанный на данных и цифрах, для понимания поведения пользователей при работе с навигацией.

Теперь мы отойдем от таких подробных данных о поведении, чтобы получить визуальное представление о том, как пользователи реагируют на навигацию.

Для этой задачи отлично подойдет карта кликов и карта скроллинга в Яндекс.Метрике.

Обращайте пристальное внимание не только на перемещение пользователей по навигации, но и на действия пользователей на внутренних страницах. Самое главное — проанализируйте, как меняется поведение пользователей настольных ПК и мобильных устройств.

7 советов по созданию SEO и UX-навигации

Вы можете заметить в отчетах, что поведение пользователей ПК и мобильных устройств может выглядеть совершенно по-разному, поэтому доработки необходимо подстроить под обе эти аудитории.

7 советов по созданию SEO и UX-навигации

При сжатом отображении необходимо учитывать, насколько простой или расширяемой может быть навигация. Ссылки с мелким шрифтом не дают кликов.

При редизайне сайта следует подумать о навигации для ПК. Это позволит пользователям настольных компьютеров получить представление, схожее с представлением мобильных пользователей. Это является показателем простоты дизайна.

Вы приложили все усилия, чтобы понять поведение пользователей. Это позволяет понять, какие ссылки или навигационные элементы мы должны сохранить.

4. Объясните пользователям, чего ждать от ссылок

Есть замечательная фраза, которая звучит так «Выйдите из своей головы и войдите в голову своих клиентов».

Например, ваш потенциальный клиент не знает, что такое «XL Custom Suite» для «привилегированных пользователей». Они просто пытаются понять, какие услуги вы предлагаете. Прежде чем делать акцент на продвижение своего фирменного предложения в навигации, объясните тем, кто заходит на ваш сайт, какую отрасль товаров охватывает ваш бизнес или какие услуги вы предоставляете.

То, как вы должны назвать свои главные навигационные ссылки, в значительной степени зависит от нескольких аспектов.

Во-первых, привлеките сотрудников отдела продаж, менеджеров по продукту и отдела обслуживания клиентов, чтобы понять, как ваши клиенты и потенциальные клиенты относятся к продуктам или услугам. Перенимайте образ мышления клиентов и ваша навигация станет лучше.

Во-вторых, исследование ключевых слов играет огромную роль в этом общем деле. Вы можете использовать Google Keyword Planner, Яндекс.Вордстат и кучу других онлайн инструментов, например рекомендуем «Комплексную оценку запросов» от Пиксель Тулс для исследования спроса и объема ключевых слов.

Эти инструменты могут рассказать о том, как пользователи, приходящие на ваш сайт, ищут и называют ваши продукты или услуги. Эта информация жизненно важна при обновлении ссылок в навигации.

В сфере SEO такое исследование ключевых слов также помогает поисковым системам понять, какие направления продуктов и услуг вы оказываете.

5. Найдите страницы с наибольшим количеством ссылок

До сих пор мы концентрировались на пользовательских данных, теперь давайте сосредоточимся на SEO.

Те, кто хорошо разбирается в SEO, знают, что чем больше внутренних ссылок на контент, тем больший вес имеет страница на вашем сайте. Это не означает, что вы должны спамить ссылками по всему сайту.

Но важно связывать ваши страницы друг с другом в навигации и футере, а также делать перекрестные ссылки ввнутри контента.

В Google Search Console в разделе «Ссылки», а именно «Внутренние ссылки», вы увидите отчет Google о частоте размещения ссылок на страницах сайта.

7 советов по созданию SEO и UX-навигации

Вы увидите на какие внутренние страницы вы ссылаетесь в навигации, а том числе получите представление о случаях, когда ссылок размещено уже большое количество или не на самые приоритетные для вас страницы.

Если вы с этим столкнулись, выяснить, почему они сейчас так выделены и удалите некоторые из них или переместите из навигации во второстепенные блоки.

6. Не забывайте про основы SEO

В то время как ссылки охватывают потребности SEO в релевантности ключевых слов на странице, главные требования SEO к навигации уходят корнями в технические аспекты.

Думайте об этом как о факторе, который влияет на эффективность сканирования поисковыми роботами.

За последние годы Яндекс и Google добились больших успехов в поиске и индексировании JavaScript, но все же рекомендуем избегать такого стиля навигации.

Если вы случайно исключили JavaScript из robots.txt на сайте или не используете предпочтительное развертывание, такое как Progressive Enhancement, вы рискуете получить навигацию, которую поисковым системам будет сложно просканировать.

Лучшая практика — это убедиться, что ваша основная навигация выстроена в формате HTML или в том, что обычно называют ссылками «a href».

7 советов по созданию SEO и UX-навигации

В навигации есть одна ошибка, которая встречается слишком часто. В течение жизни сайта вы создаете не мало редиректов. Легко забыть обновить навигацию, чтобы она ссылалась на URL, а не на редирект.

Если поисковая система будет вынуждена преодолевать перенаправление, это замедлит скорость сканирования и обеспечит менее эффективное работу роботов поисковых систем.

Чтобы оценить эту потенциальную проблему в текущем состоянии вашей навигации, используйте расширение Chrome Check My Links. Инструмент покажет все редиректы и неработающие ссылки, которые существуют в вашей навигации.

В качестве совета, это расширение следует использовать каждый раз при редизайне сайта, Q/A и после развертывания на боевой версии сайта.

7. Проверьте, что ранжируется, а что нет

Проанализировав все позиции в органическом поиске, вы сможете понять, где у вас есть разрывы в разделах или иерархии. Более подробные ссылки на эти внутренние разделы могут подчеркнуть их важность для поисковой системы.

Пример:

Вы можете обнаружить, что ваша главная страница хорошо ранжируется, а также страницы подкатегорий товаров, но не страницы родительских категорий товаров. Это может быть вызвано выпадающей навигацией, которая хорошо справляется со своей работой по созданию ссылок на более глубокий контент сайта, но на родительскую категорию не ссылается.

Такая ситуация приводит к огромной диспропорции в количестве ссылок и воспринимаемой важности на более глубоких уровнях сайта по сравнению со страницами родительской категории.

Хорошим первым шагом будет создание групп ключевых слов, основанных на том, что составляет вашу основную навигацию, а также ваши приоритеты.

Оцените ключевые слова, как описано выше, но также взгляните на конкурентов, чтобы понять, какие пробелы могут быть.

Ставить или не ставить ссылки?

Шаги, которые описаны выше, в конечном итоге являются погружением в понимание того, какие темы интересуют вашу аудиторию, какой контент они хотят или ожидают от нас, а также какой контент нам нужен, чтобы показать значимость для поисковых систем.

7 советов по созданию SEO и UX-навигации

Надеемся, что вы примете эти советы на вооружение для улучшения навигации, а также обратите внимание не только на улучшение показателей конверсии и рейтинга SEO, но и на поведение пользователей на сайте. Сюда можно отнести показатель отказов, время пребывания на сайте и количество просмотренных страниц за cессию. В конечном счете всё это станет способом пользователя и поисковой системы поблагодарить вас за проделанную работу.

С оригиналом статьи вы можете ознакомиться по ссылке.

Подписывайтесь на наш канал YouTube, чат Telegram и группу ВКонтакте, чтобы стать частью дружной SEO-тусовки.

22
Начать дискуссию