Как вывести контент в топ и увеличить посещаемость сайта в 60 раз?
Оптимизация контента важна – без нее целевая аудитория не узнает о материале. Процесс включает добавление продвигаемых запросов, метаописаний, тегов и заголовков. Для повышения удобства пользователей при оптимизации также прорабатывают структуру и вставляют релевантные изображения.
В общем делают все, чтобы контент понравился не только пользователям, но и поисковым системам. О том, как правильно сделать SEO-оптимизацию, расскажем в этом материале.
Что такое контентная оптимизация и зачем она нужна
Мало подготовить хороший контент – его обязательно нужно оптимизировать под поисковики. Так алгоритмы Яндекса и Google будут понимать, чем наполнен сайт и кому он будет полезен. Контент при этом может быть как текстовым, так и визуальным.
Без оптимизации целевая аудитория вряд ли увидит даже самый полезный контент. К тому же SEO – это не только улучшение текста, изображений, ссылок и кода на странице. Грамотная оптимизация работает сразу в нескольких направлениях:
- Трафик. Высокий рейтинг сайта обеспечивает рост органического трафика из поиска.
- Актуальность. При оптимизации контент будет оставаться релевантным.
- Экономия. Обновление текстов на сайте экономит время и затраты на написание.
- Авторитет. Оптимизированный контент повышает доверие как у поисковых роботов, так и у пользователей.
По итогу оптимизация позволяет добиться сразу двух целей: отвечать ожиданиям целевой аудитории и требованиям алгоритмов. Другими словами, пользователи смогут получить полезную для себя информацию, а поисковики – показать ее в соответствии с тематикой.
Как оптимизировать контент
Начинать нужно с основы – подготовки или корректировки контент-стратегии. Она включает анализ поисковой выдачи, подбор релевантных запросов, изучение целевой аудитории и их намерений. Собрав эти данные, можно понять, какой тип контента будет отвечать конкретным ожиданиям пользователей.
Так, перед написанием статей собирают полное семантическое ядро и разделяют его на группы. Это позволяет узнать потребности пользователей и подобрать ключевые слова. Не стоит забывать про стиль написания – важно говорить со своей аудиторией на одном языке и давать только полезную информацию.
С объемом также нужно обращаться осторожно. В зависимости от тематики и площадок для размещения это могут быть как длинные тексты (лонгриды), так и небольшие статьи. Главное – помогать через контент решать конкретную проблему пользователя.
Шаг 1. Создаем контент
Второй шаг оптимизации – создание качественного контента. Он должен соответствовать как минимум следующим критериям:
простота и связность;
доступность;
достоверность;
уникальность;
- практичность.
Главное при написании контента помнить, что он предназначен в первую очередь для людей, и только потом – для поисковых систем. Информация должна быть донесена понятным для аудитории языком – профессионально, но доступно.
Структура должна быть легкой для восприятия, включать абзацы, списки и элементы для привлечения внимания. Заголовки отражают суть написанного, содержат посыл для целевой аудитории. Естественно, в них включают и релевантные запросы. Не стоит забывать про конкурентов – ваш контент должен превосходить их по приоритетным показателям
Шаг 2. Проверяем грамотность
Грубые ошибки или опечатки отталкивают пользователей. Особенно, если контент действительно полезный. Хотя конкретные данные о влиянии на ранжирование собрать довольно сложно, ясно одно – неграмотность понижает уровень доверия к сайту. Поэтому любой контент перед публикацией должен проверять редактор: он структурирует материал, находит и исправляет ошибки.
Помните, что качественный контент – это не только содержание, но и отсутствие орфографических и грамматических ошибок. Некоторые опечатки могут исказить смысл текста и по итогу – показать вас не в лучшем свете перед аудиторией.
Шаг 3. Проводим контентную оптимизацию
Поисковая оптимизация контента основана на грамотной работе с семантическим ядром. При этом важно не только органично вписать запросы в текст, но и использовать близкие по тематике слова (LSI). Например, в статье про салон красоты поисковые роботы будут искать не только одноименные ключи, но и «татуаж», «макияж», «уход» и т.д. Чем больше близких по тематике слов будет использовано, тем более релевантным будет считаться текст.
Помимо лексики и семантики, важно проработать структуру контента. Поисковые системы наравне с пользователями оценят, если текст:
- разделен на абзацы;
- имеет понятные заголовки;
- не перегружен длинными предложениями;
- написан просто и понятно.
По этим критериям поисковые системы определяют, насколько удобно читать статью. Также учитывается иерархия заголовков: Н1, Н2, Н3 и так далее. Они помогают пользователю быстрее сориентироваться на странице, а значит, экономят его время.
Шаг 4. Оптимизируем изображения
Визуальное сопровождение помогает лучше воспринимать контент. Хорошо подобранные изображения увеличивают трафик, повышают привлекательность страницы и релевантность запросу. Главное – добавлять в статьи только полезный и оригинальный визуал. В этом помогут следующие рекомендации:
Следите за информативностью. Изображения должны нести пользу и соответствовать тематике. Например, для исследований или кейсов подойдут диаграммы, графики, блок-схемы.
Учитывайте размер изображений. Если картинка слишком большая – снизится скорость загрузки страницы. Стоит добавить уменьшенное превью, а полную версию сделать доступной по клику.
Добавляйте подписи к изображениям с использованием ключевых слов. Это улучшает восприятие и влияет на поисковое продвижение.
- Прописывайте человекопонятные URL. Осмысленный адрес изображения положительно влияет на оптимизацию контента.
- Задавайте атрибуты alt и title. Alt дает возможность узнать, что изображено на картинке, когда пользователь не может ее увидеть. Title содержит вспомогательную информацию и улучшает поведенческие факторы.
Существуют и другие критерии оптимизации изображений, которые влияют на ранжирование сайта. Главное, чтобы визуал нес пользу для посетителей сайта, был размещен возле релевантного текста и соответствовал контексту.
Какие плоды приносит контентная оптимизация
Для большей убедительности рассмотрим один из наших кейсов по оптимизации контента сайта нутрициолога.
Цель заказчика – улучшить видимость в поисковых системах. После первичного аудита усилия было решено направить на оптимизацию уже имеющего и создание нового контента. И вот каких результатов удалось достичь:
посещаемость из органической выдачи выросла в 60 раз;
процент отказов снизился в 2,5 раза;
- конверсия за счет оптимизации контента выросла до 2%.
До начала работ сайт носил сугубо информационный характер. Но уже спустя 4 месяца оптимизация контента принесла высокие позиции в поисковой выдаче. Помимо этого сайт получил внятную структуру и расширенный функционал. Контент начал удерживать аудиторию, а услугами клиента стали больше интересоваться.
Этот кейс показывает, насколько важно оптимизировать контент. Помните, что это обязательная часть процесса, а не второстепенная задача. И подходить к ней надо соответственно.
А в нашем Telegram-канале вы можете скачать руководство по составлению ТЗ для копирайтера.