Последствия редизайна интернет-магазина. Как восстановить и увеличить в 4 раза трафик после неудачного переезда
В начале лета 2021 г. на SEO-продвижение в компанию Webit пришел сайт компании, которая занимается продажей чая, кофе, кофемашин и других товаров по Москве и всей России.
Основная задача - компания ориентирована на B2C сегмент и нуждалась в поисковом трафике для увеличения клиентской базы.
До прихода в компанию Webit, по сайту был совершен неудачный переезд со старого дизайна на новый. В результате этого, значительно упал поисковый трафик.
Основная причина падения трафика была связана с тем, что на новом сайте структура URL адресов полностью отличалась от старого дизайна сайта.
Ключевые ошибки, которые были допущены при переезде:
1. Настройка 301 редиректов со старой структуры URL-ов на новую была сделана исключительно для страниц с высокой посещаемостью, оставляя другие страницы сайта без внимания;
2. При переезде сломались важные перенаправления у второстепенных зеркал сайта, которые ранее вели на главное зеркало;
3. Не закрыли от индексации технические страницы, которые стали генерироваться в новой версии сайта.
Данная реализация спровоцировала следующие проблемы:
- После переезда в индексе появилось большое кол-во страниц с кодом ответа сервера 404 not found. Т.к. переадресация была настроена лишь для страниц с самой большой посещаемостью, для остальных страниц были потеряны накопленные ссылочные и поведенческие факторы;
- Сайт потерял трафик по многим страницам, по которым ранее его получал;
- Из-за технических проблем просели позиции по многим запросам.
Поэтому наша первоначальная задача заключалась в исправлении всех технических проблем, которые были допущены на этапе переезда сайта.
Исправление технических проблем после некорректного переезда
1. В связи с некорректным переездом сайта на новый дизайн, в индексе поисковых систем появилось большое кол-во удаленных страниц с кодом ответа 404 not found. Что сделали мы:
a. Нашли в поисковом индексе все страницы, которые отдавали код ответа сервера 404;
b. Дополнительно, проанализировали системы статистики Яндекс и Google за последний год, в целях найти те страницы, по которым ранее поступал трафик;
c. После осуществления предыдущих пунктов, мы нашли для каждой страницы старого дизайна идентичную страницу в новом дизайне и сформировали постраничную карту 301 редиректов;
d. Поставили задачу на программистов, чтобы они реализовали переадресацию на новые версии страниц.
Итог: пользователи из поиска стали попадать на целевые страницы. Дополнительно, благодаря настройке 301 Moved Permanently, мы смогли подклеить на новые страницы накопленные поведенческие метрики и ссылочное;
2. Настроили для сайта главное зеркало и произвели склейку второстепенных зеркал в вебмастерах относительно главного зеркала. Главным зеркалом в панели вебмастера выбрали версию домена с www и сертификатом безопасности, т.к. сайт до переезда индексировался по адресу “https://www.site.ru/”;
3. Настроили переадресацию с без www на www, с http на https, с без слеша на конце URL-а, на идентичный URL со слешем на конце (пример: с https://www.site.ru/catalog на https://www.site.ru/catalog/) и т.д;
4. Обновили файл robots.txt, запретили к индексации технические страницы, страницы сортировок и прочее;
5. Скорректировали карту сайта sitemap.xml. Разработали условия генерации карты сайта по своим правилам, после чего в sitemap перестали попадать адреса с кодом ответа 404 not found и другие технические страницы, которые должны отсутствовать в индексе поисковых систем;
6. Удалили с сайта обнаруженные битые ссылки;
Исправление технических проблем, связанных с некорректным переездом, значительно увеличило видимость сайта в поисковых системах Яндекс и Google за короткий срок.
Проработка мета-тегов по типам страниц
1. Шаблонно проработали мета-теги по типам страниц:
a. карточки товаров,
b. листинги,
c. страницы брендов.
Благодаря использованию шаблонов, мы в кратчайшие сроки смогли провести базовую оптимизацию мета-тегов вышеуказанных типов страниц сайта.
2. Оптимизировали SEO-фильтр. Данная правка позволила на сайте получать дополнительный трафик по целевым запросам. Пример проработанных страниц:
a. «Категория+бренд», пример: «Кофемашины Nivona»
b. «Категория+страна», пример: «Кофемашины Венгрия»
c. И т.д.
После оптимизации SEO-фильтра, на сайт стал поступать целевой трафик по тем направлениям, которые ранее не были задействованы.
Уже на третий месяц работ поисковый трафик увеличился в 2 раза.
Проработка текстовой релевантности
При анализе облаков релевантности было обнаружено, что на многих страницах сайта требуется корректировка текста для повышения релевантности.
Что мы сделали:
1. Убрали со страниц сайта повторяющиеся тексты, которые дублировались из страницы в страницу;
2. Проанализировали прямых конкурентов сайта. Определили среднее кол-во позиций, выводимых в матрицу товаров листингах. После этого остановились на выводе 36 позиций в листинге;
3. Закрыли от индексации технические фрагменты текста, различные pop-up формы, которые были обнаружены при анализе типов страниц, они способствовали размытию текстовой релевантности;
Пример:
4. Были написаны и опубликованы SEO-тексты на тех страницах, где это было необходимо.
Проработка перелинковки и внутреннего веса сайта
В рамках SEO-продвижения были проведены работы по корректировке внутренней ссылочной структуры сайта, направленные на улучшение индексации и распределения внутреннего ссылочного веса.
1. Для страниц карточек товаров вывели блок «Рекомендуем», в который стали подгружаться смежные карточки из родительского раздела. Данная реализация была внедрена в целях улучшения перелинковки.
2. В карточках товаров в табе «Характеристики» значение свойства «Бренд» реализовали в виде анкорной ссылки на релевантную страницу листинга.
3. Значения свойств фильтров на страницах листингов реализовали в виде анкорных ссылок. Это позволило передать анкорный и ссылочный вес на посадочные страницы с параметрами фильтрации.
Улучшение показателей CTR на поиске
В целях проработки показателей CTR на поиске, мы провели следующие работы:
1. Внедрили для страниц листингов и карточек товаров микроразметку schema.org, разметили рейтинг и цены;
2. Сформировали YML файл фида для загрузки в кабинет Яндекс вебмастера, который позволил указывать актуальную цену карточек товаров на поиске;
3. Проработали у страниц мета-теги Description, с целью включения в них привлекательных эмодзи.
Показатели по росту CTR на поиске
Работа над внешней оптимизацией сайта
В период продвижения сайта был проведен глубокий анализ ссылочного профиля в сравнении с основными конкурентами ресурса, по результатам была разработана стратегия линкбилдинга для сайта.
При разработке ссылочной стратегии анализировали следующие показатели, опираясь на конкурентов:
- Кол-во и качество доменов доноров
- Соотношение входящих анкорных/безанкорных ссылок
- Распределение ссылок по типам страниц
- Распределение ссылок по типу сайтов доноров
Работы над ссылочным профилем только стартовали, поэтому о результатах по внешнему ссылочному продвижению говорить пока рано.
Результаты
Видимость отслеживаемой выборки запросов в ТОП-5; ТОП-10.
Видимость отслеживаемой выборки запросов по метрике % P traf выросла в обеих поисковых системах.
С момента начала работ удалось вырастить поисковый трафик в 4 раза без учета брендовых запросов.
На графике сравнение трафика из поисковых систем май 2021 г – май 2022 г.
При сравнении мая 2021 года с аналогичным периодом 2022 года видим увеличение суммарного поискового трафика в 4 раза. В том числе:
- Из Google – 4,5 раз
- Из Яндекса – 4,4 раз
При сравнении кол-ва заказов в мае 2021 г. к маю 2022 г., число покупок увеличилось в 3 раза.
В марте 2022 г. был резкий скачок трафика, связанный с бурным ажиотажем и увеличенным спросом на продукцию сайта. В апреле-мае можно наблюдать трафик уже на стабильном спросе.
Выводы
1. Осуществлять переезд сайта желательно под присмотром SEO-специалиста. В таком случае можно обойтись без потери трафика и заказов с сайта.
2. Работа с семантикой, созданием посадочных страниц под спрос с последующей базовой оптимизацией – это фундамент, который до сих пор дает хорошие результаты.
3. Работая над сайтом комплексно под обе поисковые системы и прорабатывая все возможные факторы ранжирования, можно добиться хорошего прироста органического трафика.
4. Оптимизация сайта позволяет не только получать больше трафика, но и значительно повышать кол-во продаж через сайт.
Планы на будущее
1. Проработка факторов Core web Vitals;
В дальнейшем планируется проработка следующих показателей:
- CLS - показатель стабильности макета, или по-другому «накопительный сдвиг макета».
- LCP – показывает, за какое время самый большой контент отрисовался в видимой части пользователя (на первом экране).
Текущие показатели:
2. Проработка удобства и конверсии в карточках товаров;
3. Индивидуальная оптимизация важных страниц;
4. Работа по ссылочной стратегии сайта;
5. Проработка перелинковки, для распределения анкорного и внутреннего веса по сайту;
6. Работа над E-A-T факторами;
7. Проработка мета-тегов на поддоменах.
А что бы предложили вы? :)
Не понимаю почему тут дизайн сайта и структура URL. Это скорее проблема SEO и бэкенда, чем дизайна
Тут помимо этого раскрыты некоторые нюансы (хотя с трактовками я бы не согласился).
Руслан, благодарим вас за комментарий!
Дизайн действительно не влияет, проблема в том, что разработчики часто допускают ошибку в настройке редиректов при переезде со старой версии сайта на новую, что приводит к потере позиций. Темой статьи мы хотели привлечь внимание, связав факт и последствие.
Спасибо за кейс! Тоже нашел сайт в яндексе и потыкал страницы) Дизайн не понравился: цвет - на любителя, на смартфоне текст мелкий, шрифт чересчур тонкий и кривой.
Над "техничкой" действительно нужно поработать - каталог с фильтрами и картинки на смартфоне даже с wifi еле грузятся 😴
Удивило, что кофеманы с большим энтузиазмом ставят в маркете оценки и пишут отзывы все 13 лет ☕☕☕
"Дизайн не понравился" - абсолютно типовой дизайн в этой нише (у одного из лидеров именно такой, включая болотный цвет элементов).
Навскидку: dom-chaya.ru; 101tea.ru
Роман мы рады тому, что кейс вам понравился!
Вне зависимости от сайта с которым мы работаем, просим вас оценивать не дизайн, а работы по оптимизации, которые привели к росту позиций и трафика.
Сайт этого магазина не открывается, также eset пишет что сайт находится в списке потенциально опасных.