Что лучше – SEO или контекстная реклама?
В современных реалиях продвижение бизнеса в поисковых системах – важное направление в деятельности компании, планирующей добиться успеха в виртуальной торговле или оказании услуг. Существуют различные способы попадания в ТОП по актуальным для проекта запросам. Наиболее распространенными и востребованными каналами продвижения считаются:
- SEO продвижение сайтов по ключевым словам;
- использование контекстной рекламы.
Многие заказчики при улучшении своих позиций в поиске задумываются над возможностью экономии. Речь идет о выборе одного из вариантов. Но, как показывает практика, оптимальным решением является комплексный подход, когда SEO мэтчится с контекстом.
Существуют ситуации, когда SEO оказывается совершенно неперспективным. Это в первую очередь касается лендингов в популярных областях. Например, строительные лендинги продвинуть через SEO однозначно не получится, а вот эксклюзивные работы художников – пожалуйста.
Особенности SEO
Речь идет о комплексных мероприятиях, направленных на повышение внутренней и внешней поисковой оптимизации сайта. Работа в данном ракурсе ведется не только с самим проектом, но и с его окружением. К основным задачам «ceo» относится перемещение сайта и его контента в ТОП поисковиков, а также повышение трафика.
SEO-шка всегда завязана на определенных поисковых запросах. Под данным термином понимается фраза, вводимая пользователем интернет, в поиске Яндекса или Google. Цель посетителя: найти нужный товар, услугу или информацию. И чем точнее будет поисковый запрос к запланированному SEO-оптимизаторами, тем выше в поиске будет сайт.
Среди основных инструментов, применяемых профессионалами, имеет смысл выделить следующие:
- Сбор и формирование семантического ядра. Суть в том, чтобы подобрать оптимальным образом запросы, которые потенциальные клиенты будут вводить в поисковике Яндекс и Google. Это только поверхностно кажется, что подобрать фразы просто. Существуют определенные градации поисковых запросов: высокочастотные, низко- и среднечастотные. Каждый из них имеет особенности использования и предполагают свои технологии продвижения.
- SEO или технический аудит. В этом вопросе чаще всего речь идет об эргономичности, скорости загрузки, особенно на мобильных устройствах, и других технических факторах, мешающих попаданию в ТОП. Эргономическая составляющая важна с точки зрения конкуренции. Любой человек при наличии выбора всегда останется там, где ему комфортно, а интерфейс понятен. Сайт может быть отлично оптимизирован, но если обычному посетителю просто неприятно находиться на страничке, то он ее непременно закроет. То же самое можно смело сказать о других технических фактора: битые изображения, 404 ошибки, скорость загрузки.
Не будет современный юзер долго ждать, он просто закроет страницу и перейдет на другой сайт.
- Написание оптимизированного контента. Нужно понимать, что это не просто творчество, журналистика и аналитика (хотя, не без этого), по мнению экспертов это кропотливая работа с учетом большого количества нюансов и требований поисковых систем. Умение совместить творческий подход и жесткие требования технического задания, полет мысли и инженерный склад ума обеспечивают успех статей, размещенных на сайте. По этой причине подавляющее большинство думающих, креативных бизнесменов в Москве ни занимаются самостоятельным написанием статей. Многие заказывают SEO и через пару месяцев говорят, что "ваши тексты мне уже надоели". Но все мы понимает, что без редактирования контента далеко не уедешь.
- Покупка ссылок. Это однозначно положительно влияет на успешность продвижения в длительном времени. В связи с размещением новой ссылочной массы на сторонних ресурсах увеличивается трафик и повышает доверие поисковиков. Но главное помнить не только про количество ссылок, но и про качество.
Нужно понимать, что существуют и иные мероприятия, позволяющие добиться нужного результата.
Нюансы использования контекстной рекламы
Каждый из нас периодически ищет во «всемирной паутине» интересующие его товары, услуги, информацию. Мы иногда думаем, что эти поисковые запросы в браузерах проходят незаметно. На самом деле информация накапливается, что выливается в предложения от контекста.
Контекстная реклама оплачивается по факту совершения потенциальным потребителем определенных действий, как вариант, кликов (PPC). Можно выбрать и конверсий, и оплату покзов, и что душе угодно. Опытные директологи тестируют массу стратегий, оставляя только самое эффективной. Если вы уверены в специалисте, то есть шансы, что ваш медийный бюджет просто сольют. Тут надо грамотно выбирать, с кем работать и всегда смотреть успешные кейсы и с какими бюджетами раньше работал директолог.
Контекстная реклама - это как машина, где топливо - ваши деньги. Если не будете заправлять, то никуда и не повезет.
В этом отношении SEO немного масштабнее, поскольку оно долгоиграющее.
Отличия SEO от контекста
Раз уж речь зашла о финансовой составляющей, имеет смысл более внимательно изучить этот вопрос. СЕО-оптимизацию сайта в утрированном формате можно назвать бесплатной. Это означает, что сам пользователь имеет возможность самостоятельно заниматься продвижением, и особых вложений не потребуется. Однако здесь появляются сомнения в результате. Но самое главное, существует возможность получить частичный или полный «бан» от ведущих поисковиков , таких как Yandex и Гугл за использование запрещенных приемов наподобие переоптимизации, о которых сам оптимизатор может и не догадываться.
Грамотным решением в данной ситуации видится обращение к профессионалам SEO, без самодеятельности. Если фокусировать внимание на контекстной рекламе, то здесь всегда оплата в виде медийного бюджета, как минимум. Бесплатных проектов не бывает, это необходимо понимать.
Отдельно необходимо сказать о сроках появления результатов. SEO не может быть быстрым, первые результаты по трафику и лидам появятся приблизительно через 2-4 месяца. Если вам обещают настроить все за пару недель, типа “мы настраиваем по эксклюзивным алгоритмам”, то стоит задуматься о мошенничестве.
С контекстной рекламой ситуация иная, здесь можно рассчитывать на более интенсивное повышение трафика в кратчайшие сроки, да и настройка ее попроще будет. PPC подразумевает быстрое появление данных клиента. Однако эффективность рекламных проектов кратковременна, пока информация появляется в лентах.
Так что же выбрать
Как уже отмечалось, оптимальным решением будет комплексный подход с использованием обоих способов продвижения. Но, если у заказчика возникает необходимость выбора какого-то одного варианта, то имеет смысл обратить внимание на следующие рекомендации профессионалов:
- В тех случаях, когда компания давно существует, активно работает, в том числе присутствует в Интернете, как вариант, в социальных сетях, то лучше довериться SEO. Одним из важных факторов, влияющих на ранжирование при попытке оптимизировать проект, является история существования. Чем «древнее» сайт, тем выше он будет стоять в поисковых системах. А на молодые порталы часто накалдывают санкиции поисковики. Если сайт удается вывести в ТОП-10 по определенным ключевых словам, особенно, высокочастотным, и с трафиком и лидами все в порядке, то настройка контекстной рекламы фактически становится бесполезной.
- Вспомогательные инструменты наподобие лендинга однозначно нужно продвигать в первую очередь с помощью запуска контекста. Одну страницу продвинуть в поисковых системах практически нереально, учитывая высокую конкуренцию практически во всех областях.
- Для начинающих бизнесменов в первую очередь имеет смысл сосредоточиться на контекстной рекламе. Да, это потребует определенных вложений, но на маркетинге экономить не стоит. Это позволит получить краткосрочный результат и, соответственно, новые деньги, которые в дальнейшем можно потратить на SEO. Полностью же отказываться от контекста также не стоит, ведь реклама приносит немалый трафик и прибыль.
На самом деле оба способа продвижения заслуживают пристального внимания и имеют право на существование. Если же у вас возникают сомнения в выборе, то лучше взять консультацию у специалистов, которые оценят ваш бизнес, наличие конкурентов и предложат вам полноценную стратегию продвижения.
Шёл 2022 год. На vc публиковали статьи "што такое сео", и "сеошка супротив директу - што лучшей".
Так нельзя.
Какие-то легенды, мифы, суеверия и штампы древнего околомаркетинга.
С массой неточностей и даже хуже.