Как мы обошли конкурентов в Google за 9 месяцев в финансовой нише
С огромным удовольствием делимся нашим новым кейсом с этапами работ и результатами по комплексному SEO-продвижению «финансового проекта» (NDA) за период с 1 декабря 2021 года по 31 августа 2022 года. На данный момент удалось увеличить видимость сайта клиента в 2 раза в Google (c 22% до 44%) в высококонкурентной нише и привлечь в 5 раз больше трафика на основные посадочные страницы за 9 месяцев работ.
Содержание:
Старт работ: анализ конкурентов, разработка стратегии и плана работ
В декабре 2021 года к нам в агентство “Marketon” обратился клиент с целью увеличить видимость и трафик в поисковых системах за 2022 год. Клиент имел слабые результаты в Яндексе и падение результатов в Google.
За месяц был проведен полноценный SEO-аудит текущей ситуации по проекту и основным конкурентам. С самого начала клиенту было указано на тяжелую ситуацию с продвижением сайтов компаний в Яндексе (в данной нише) и его нездоровую любовь к агрегаторам вплоть до ТОП-20 и выше.
Разработка прогноза результатов
Исходя из этой информации было составлено 2 отдельных прогноза результатов в разных поисковых системах. А также принято решение попытаться сделать упор на продвижение именно в Google, учитывая, что конкуренты там имели отличные результаты.
По Яндексу - лучшие из конкурентов на тот момент имели не больше 6% видимости. Был составлен оптимистичный прогноз на рост проекта клиента до 2-3% видимости по семантическому ядру (но как показало время - на текущий момент Яндекс еще больше полюбил агрегаторы и видимость всех конкурентов с сайтами компаний сократилась в 3 раза и продолжает падать, приближаясь к нулю).
Аудит семантики, текущих посадочных и контента на них
Клиент предоставил семантику, которая осталась от предыдущих SEO-специалистов. Был проведен ее анализ, а также видимость конкурентов и их посадочных страниц, в сравнении с сайтом клиента. На основании этих данных мы составили список возможных категорий для расширения, который позволял увеличить количество посадочных страниц в 2 раза.
Также была выявлена часть посадочных страниц, которая имела низкие позиции и имела неуникальный контент.
Технический аудит показал небольшие ошибки, но без критических моментов.
Ссылочный аудит
Далее провели ссылочный аудит конкурентов: проверили количество, качество и тип доноров основных сайтов в нише клиента и сравнили со значениями у продвигаемого сайта.
Плюс к этому собрали информацию по количеству ссылок на отдельные типовые посадочные страницы, которые есть у большинства конкурентов и также свели все это в единую таблицу для разработки итоговой ссылочной стратегии.
Огонь по всем фронтам
“Когда Фабрицио Балларини работал в агентстве, одним из клиентов у них был банк.
Лучшей кампанией по линкбилдингу для них было то, что этот банк был оштрафован на миллионы $$$ за отмывание денег картеля.”
В результате проведенной работы было выявлено отставание сайта клиента от основных конкурентов в 3-5 раз по количеству доменов-доноров и, практически нулевые параметры у внутренних страниц. Была разработана комплексная ссылочная стратегия, которая включала в себя работу по получению различных типов ссылок:
Вечные ссылки;
- Арендные, в том числе с “морд” (главных страниц);
- Развитие своей PBN для получения уникальных ссылок, которые не смогут повторить конкуренты;
- Крауд-ссылки;
- Сабмиты.
Кроме внешней оптимизации был также разработан план по доработке внутренней оптимизации:
- Пересбор семантики, кластеризация и разработка ТЗ на посадочные страницы, которые были упущены и их не было до этого на сайте. Или они были, но имели низкую уникальность и не были в ТОПе.
- Полноценный технический аудит и составление ТЗ на исправление ошибок (с разделением на этапы по критичности).
- Доработка сайта под требования E-A-T и YMYL.
- Комплексный анализ внутренней перелинковки, распределения внутреннего веса и составление ТЗ на корректировку.
Анализируем промежуточные итоги и корректируем план
После ухода из РФ Google.Ads решаем совместно с клиентом внести существенные изменения в наш план работ и конечные цели. Пока Яндекс продолжал любить агрегаторы - Google щедро раздавал трафик и пришлось корректировать стратегию и ускоряться.
После внесения основных правок по внутренней оптимизации и старта работ с внешней стало понятно, что надо делать упор именно на ускорение добычи различных ссылок и поднятия траста.
И тут мы встали перед проблемой ограниченного количества нормальных доноров, которые есть на биржах. Мы и так разрабатывали стратегию с учетом, что нормальные доноры по соотношению цена/качество будут со временем заканчиваться и мы будем постепенно все больший упор делать на PBN и разбавлять краудом и сабмитами.
Но все эти события ещё больше ускорили данный процесс. С корректировкой требуемого количества доноров - нормальные, которые бы нас устраивали и по внешнему виду и по характеристикам и по редакционной политике очень быстро начали становиться по цене равнозначны одному полноценному сателлиту, на котором со 100% вероятностью не смогут появиться ссылки на конкурентов, или превратиться в линко-помойкой.
Поэтому мы стали еще больше отбирать подходящие домены, которые освобождались и были связаны с финансовой тематикой. Выкупать их через аукцион, восстанавливать или перерабатывать и запускать новые сайты и постепенно проставлять ссылки на сайт клиента. При этом старались максимально разнообразить варианты их использования: где-то ставили 1 ссылку с главной, где-то несколько внутренних, какие-то ссылки были контентные, какие-то с картинок, анкорные/безанкорные и т.д.
Отдельно все покупаемые домены проходили тщательный отбор на отсутствие на них в прошлом спама, адалта, казино, китайских иероглифов в анкор-листах. Осуществляли проверку по Web Archive, а также историю прироста ссылок и видимости до освобождения домена по ahrefs.
По характеристикам доменов смотрели на количество ссылающихся доменов-доноров на них, CF и TF по Majestic, а также на DA MOZ. Все это косвенные параметры SEO-сервисов, которые говорят о трастовости доменов и чем больше данные показатели, тем лучше.
Всего на данный момент PBN насчитывает чуть больше 40 сайтов, которые разделены на небольшие группы и по минимуму связаны между собой:
- Разные даты регистрации у всех доменов (работа велась постоянно);
- Разные хостинги с разными IP, а также подключение CloudFlare, если несколько сайтов размещаются на одном аккаунте;
- Абсолютно разный контент: либо восстановленный из веб-архива, либо заказанный у копирайтеров для нового сайта;
- Для каждого сайта отдельные аккаунты в GSC, для проверки индексации и отсутствия санкций от ПС.
Вырываемся в лидеры!
В конце июля/начале августа удалось обогнать самого главного конкурента по видимости в Москве (примерно такая же картина и по другим отслеживаемым регионам) и увеличить ее в 2 раза с момента старта работ.
Конкретные цифры мы не можем разглашать из-за подписанного NDA, но общий итоговый рост трафика по основным коммерческим посадочным страницам составил Х5.
Возвращаясь к прогнозам, которые были составлены для клиента в начале сотрудничества - по Яндексу получился полный провал, потому что мы не могли предположить, что ситуация с любовью к агрегаторам станет еще более крепкой. А в Google удалось достичь результатов даже чуть выше прогнозируемых, что в совокупности с отсутствием платной рекламы в данной поисковой системе дало еще больший эффект.
Спасибо за внимание!
Если хотите подобные результаты по своему проекту
Вы можете заказать у нас:
- Комплексный SEO-аудит и узнать (при наличии) о проблемах у вашего проекта, которые мешают попасть в ТОП, а также о точках роста.
- Ссылочный аудит, разработанную стратегию и ее реализацию.
- Разработку вашей личной PBN под любую тематику.
Команда проекта:
Вячеслав Благин - Руководитель агентства Marketon (связь)
Владислав Хомков - Руководитель SEO-отдела, автор кейса
Алексей Колчанов - SEO-специалист
Надежда Салфетникова - SEO-специалист
Татьяна Шадрина - SEO-специалист