Почему seo - оптимизация контента ключами для крупных СМИ - мертвому припарка

Всем привет. Привет, 21 век, ИИ, владельцы СМИ порталов и изданий.

Так же пользуясь случаем хочу передать привет своим родным и близким.

Спасибо vc.ru за возможность написать статью.

Кто я?

Я Галина Бакушева топлю за техническое seo и автоматизацию, а не вешаю лапшу на уши далеким от seo председателям советов и главредам с умным видом, что у СМИ нет органики, т.к. журналисты и редакторы пишут не под seo-ключи.

Сеошник может работать БЕЗ взаимодействия с редакцией. Не портя контент, выходя за рамки редакционной политики издания.

Сегодня я хочу аргументировать предположение о работе с ключами (ключевыми фразами) в статьях для информационных порталов, СМИ, нишевых СМИ и т.д. Речь по большей части пойдет о тех ресурсах, чей трафик превышает 50 тыс. в сутки и по большей части про ранжирование в Google (иногда и в Яндекс).

Есть несколько факторов, которые в определенном процентном соотношении влияют на показы и клики в SERPе:

- скорость загрузки сайта и первого контента;

- релевантность контента запросу (НЕ точное совпадение слов, а совпадение смысла);

- структура сайта (надо было ее на первое место поставить, хотя это спорно);

- присутствие main-сайта в сервисах поисковых систем (это как паспорт);

- правильная микроразметка контента (всех видов контента);

- ЧПУ адресное пространство с логичной вложенностью;

- хорошая карта сайта;

- отсутствие ошибок в коде, валидность кода;

- отсутствие ошибок в панелях вебмастер и search console;

- ссылочное (ссылки на ресурс с трастовых ресурсов той же тематики или схожей тематики);

- правильно составленный файл robots.txt;

- частота обновления контента;

- мобильная версия сайта;

- верстка AMP\turbo;

- поведенческие фактора (внутренняя перелинковка, пейдж вью);

Это основное.

Представьте, что у Вас в штате 30 редакторов и журналистов. Так же у Вас есть один штатный seo-шник, который оптимизирует статьи руками под ключевые слова. Он успевает в день прооптимизировать 20 статей, допустим. В 18.00. он встает с рабочего места и идет домой.

При этом редакция пишет материалы 24/7. Какая доля контента от всего выпускаемого за 24 часа будет являться оптимизированной под ключи?

0,1%, может немного побольше. Может 2%, не важно. Важно понять целесообразность работы вашего штатного seo-шника.

Ваши основные каналы сейчас - Google Новости, Яндекс Новости, прочие агрегаторы, партнеры, обменки. Это мощные трафикогенерящие машины против двух человеческих рук, работающих 8 часов в день.

Работа, которую он делает со статьями - бесполезна на фоне общей картины, относительно Вашего ресурса и является мертвому припаркой, если смотреть глазами Google (Яндекс), т.к. роботы поисковых систем оценивают сайт более глобально, чем кажется.

Что делать?

- Автоматизировать все, что связано с контентом (шаблонизировать title, description, keywords, все виды заголовков, структурировать страницу публикации под seo, поставив задачу разработчикам куда какие данные подтягивать скриптом, чтобы все поля могли показать роботам - паукам релевантность той или иной страницы соответствующему ключевому запросу. Если нед лида/подзага - в description не стесняйтесь подтягивать первые три предложения текста из body);

- Изучать обновления работы алгоритмов (тут понятно, подпишитесь лучше на телеграмм каналы топовых seo-шников);

- Оптимизация под ключи страниц(!!) тегов, разделов, главных страниц сайта (статики);

Что это значит?

Поставьте задачу разработчикам, чтобы страницы тегов, разделов, сюжетов и прочие корневые сущности стали такими же полноценными страницами, как страница публикации. То есть сделать так, чтобы кликнув на страницу тега выдался список материалов по этом тегу и (ВНИМАНИЕ) тег был не свойством каждого из этих материалов, а образующей (имел seo поля, title, возможность прописать заголовок и тд.). Таким образом можно оптимизировать каждый из тегов и разделов под ключи (с помощью того же шаблона) и собирать трафик из выдачи с этих страниц.

Пользуйтесь ИКСом, ведь у СМИ сайтов он как правило больше, чем у других видов сайтов. Пользуйтесь этим, проделав эти незамысловатые процедуры.

(◕‿◕) (◕‿◕) (◕‿◕) (◕‿◕) (◕‿◕) (◕‿◕) (◕‿◕) (◕‿◕) (◕‿◕) (◕‿◕) (◕‿◕) (◕‿◕)

SEO-шник в штате может приносить пользу, взаимодействуя с разработчиками и разбираясь в разработке сайта и в web-архитектуре, БЕЗ истерик в сторону редакторского состава, журналистов и всех сотрудников, делающих контент.

Контент - the king, каким бы он ни был.

Основные манипуляции можно сделать так, что конечный пользователь не пострадает, конфликта с редакцией как ни бывало, а органический трафик будет расти.

Вспомните все обновления Facebook, не касающиеся UX. Оууу, у нас крутое обновление! Эмммм, и где же оно? А вот...

Обновить и улучшить можно не только визуально, но и качественно, в сторону технического прогресса, не затрагивая привычки пользователей и их комфорт.

Спасибо за внимание и всем хорошего настроения.

4
3 комментария