Бюджет на ИТ для малого бизнеса
Сколько денег вам потребуется в месяц на обслуживание всех необходимых ИТ-инструментов, например, если у вас небольшой магазин.
Сколько стоит “цифровизация” малого бизнеса с помощью облачных сервисов? Задался я таким вопросом, когда изучил опыт Фёдора Овчинникова из Додо. Наверное, предпринимателей, которые доростили бизнес до 4-5 млн. руб в месяц можно разделить на две категории. Первая – те, кому хотелось бы вырваться из операционной рутины и получать стабильный, пусть и ограниченный доход. Вторая – те, кто стремится к масштабированию бизнеса для увеличения дохода.
В моем случае есть желание развиваться дальше, увеличивая количество магазинов, но те два, которые работают, уже отнимают практически все временные ресурсы. Помимо двух розничных магазинов сантехники есть еще интернет-магазин, склад и офис, и казалось бы это не такое уж и большое хозяйство, чтобы по уши погрязнуть в операционке, но по факту, надо признать, это так. И о каком-либо масштабировании пока даже подумать некогда. Главное - очевидно, что открытие магазинов только ухудшит общую управляемость компанией и приведет к росту операционной рутины даже не линейно, а по экспоненте.
В поисках решения обратился к опыту компаний из старшей лиги, которым удается масштабировать свой бизнес с космической для меня скоростью. Общая черта таких примеров, как Додо, это тотальная автоматизация всего и вся с самого начала. В принципе, соглашусь, что пресловутая цифровизация способна решить проблему систематизации бизнеса для его дальнейшего развития. Но сколько это стоит и окупится ли? Если такие компании, как Додо привлекают инвестиционные средства и вкладывают миллионы в создание собственных ИТ-решений, то у обычного малого бизнеса такой возможности нет, а расширять бизнес тоже хочется.
И собственно, решил я прикинуть, сколько будет стоить полная цифровизация небольшого бизнеса. Причем цифровизация не подручными средствами типа таблиц Excel, а с помощью специализированного ПО. Решил рассматривать для себя только облачные варианты, чтобы сразу исключить необходимость устанавливать, обслуживать и обновлять ПО. Тем более, привык работать без привязки к стационарному компьютеру.
Сразу скажу, что у меня получилось в общей сложности – 85 268 рублей в месяц. Такую сумму мне придется отдавать ежемесячно за 19 различных облачных сервисов, которые я вижу в качестве обязательных для моей специфики. Много это или мало? С одной стороны это ощутимая часть ежемесячной прибыли. Списать ее просто в расходы я не готов. С другой стороны, теоретически, внедрив такое количество сервисов я должен заметно изменить эффективность бизнеса и как минимум свои собственные трудозатраты на оперативное управление. Принесет ли мне это изменения хотя бы эти же 85 268 рублей – не понятно, возможно, расскажу в следующий раз.
А пока чуть подробнее разложу, на что именно мне ежемесячно придется отстегивать дополнительно эту сумму.
Учет – 5824р.
Банк и касса – 32100р.
- Интернет-банк и расчетный счет – 1500р. Пример: Тинькофф Банк, Точка, Альфа-банк
- Электронная касса – 2600р. Пример: Эвотор, Модуль касса
- Эквайринг – 28000р. (при обороте по каратам 1 млн. руб.) Пример: Яндекс Касса, Paypal, IntellectMoney
Коммуникации – 17874р.
- Интернет – 10400р.
- Телефония – 3500р. Пример: Манго Офис, МегаФон
- Онлайн-чат для сайта – 1184р. Пример: JivoSite, Chatra
- CRM-система – 1500р. Пример: RetailCRM, INTRUM, Битрикс24.CRM
- Сервис обратной связи от клиентов в магазинах – 1290р. Пример: inBook
Продвижение – 10480р.
Безопасность – 17300р.
- Сервис для видеонаблюдения – 3200р. Пример: Ростелеком, Ivideon
- Охранная сигнализация – 14100р. Пример: Гольфстрим
Управление персоналом – 1690р.
- Сервис учета рабочего времени и графиков работы сотрудников – 1390р. Пример: Мой график
- Сервис управления выездными сотрудниками – 300р. Пример: Worksman
Итого – 85 268 рублей. На сколько нужно поднять выручку, чтобы эти расходы окупились? При норме прибыли, например, 7%, все это должно поднять выручку на 1 218 000р., или на 24%. Реально? Не факт. Буду рад вашему мнению на этот счет, и поделюсь своими результатами, когда удастся реализовать задуманное.
Статья написана нашим партнером.
По моему мнению из этих затрат нужно исключить расходы на банковское обслуживание и кассу - как вещи очевидно необходимые.
Также трудно рассматривать целесообразность затрат на сервис бухгалтерской отчетности, интернет, связь, и охранную сигнализацию - они жизненно необходимы.
Оставшиеся затраты: 85268 - 2083 - 32100 - 10400 - 3500 - 14100 = 23085 руб.
Мне кажется такой размер затрат на действительную автоматизацию бизнес процессов более чем разумная величина для вас.
Да, не все расходы относятся к ИТ и оцифровке бизнеса.
Да и не все целесообразны, точнее непонятно нужны они или нет без описания конкретной ситуации.
А в целом прям хорошо с примерами
Интернет – 10400р.
Это за что?
Юрик в ТЦ и БЦ часто так платить, бывал случай, когда снимали хату напротив БЦ и ставили там свой интернет и направляли антенну на офис, может и врали, но звучит логично
"Эквайринг – 28000р. (при обороте по каратам 1 млн. руб.) "
КАРАТАМ ?