SEO-обучение — план для начинающих и продвинутых специалистов

SEO-обучение — план для начинающих и продвинутых специалистов

Сегодня, команда «Пиксель Тулс» расскажет вам о важных шагах для обучения начинающих и развития навыков уже более продвинутых SEO-специалистов.

Поисковая оптимизация жизненно важна для того, чтобы ваш сайт увидели в выдаче. Вам не нужно возвращаться в самое начало, чтобы изучить основы или прокачать уже имеющиеся навыки. С чего же начать? Не существует какого-то определённого способа изучения поисковой оптимизации. Спросите любого специалиста, как он начал заниматься SEO, и вы услышите множество различных историй.

Возможно, вы только что запустили новый сайт и хотите, чтобы поисковики поместили вас на первую страницу выдачи. Или, может быть, ваш существующий сайт не получает желаемого трафика. Даже если вы просто хотите начать новую, востребованную карьеру, вам нужно изучить базу.

Сейчас некоторые из вас, вероятно, немного напуганы. Все эти разговоры об алгоритмах поиска, исследовании ключевых слов и обратных ссылках кажутся сложными. Не волнуйтесь, несмотря на технические термины, SEO не так уж и сложно изучить новичку. Вам просто нужно быть готовым потратить на это время и приложить усилия.

Далее мы дадим вам пошаговый план, следуя которому вы сможете развить свои навыки SEO с нуля или усовершенствовать уже имеющиеся знания.

И хотя мы не можем обещать, что вы займёте первое место в выдаче Яндекс или Google, мы обещаем, что если вы приложите усилия, то увидите желаемые результаты.

Ваше руководство по изучению SEO

Прежде чем мы приступим к первому шагу на пути к тому, чтобы стать SEO-специалистом, давайте вкратце рассмотрим, что именно мы подразумеваем под поисковой оптимизацией.

Согласно руководству Google для разработчиков:

«Поисковая оптимизация — это процесс улучшения качества вашего сайта для поисковых систем».

Другими словами, это выяснение того, какие именно изменения необходимо внести в ваш сайт, чтобы сделать его более релевантным поисковым запросам и удобным для пользователей, которые эти запросы ищут.

Элементы SEO делятся на 2 основные категории:

● «на странице» (on-page);

● «вне страницы» (off-page).

SEO-обучение — план для начинающих и продвинутых специалистов

Как и следовало ожидать, элементы SEO на странице — это те части, которые находятся на вашем сайте.

К ним относятся:

● Проработка заголовков и мета-тегов.

● Качество контента и его релевантность продвигаемым запросам;

● Доступность для индексации;

● Коммерческие факторы (номер телефона, адрес, о компании, условия оплаты, доставки, наличие цен, функционал покупки и т.д.);

● E-A-T (компетентность, авторитетность и надежность);

● Факторы удобства, загрузка и отзывчивость, более известные как Core Web Vitals;

● Адаптивность для мобильных устройств.

Элементы вне страничного SEO — это факторы ранжирования, которые влияют на ваш сайт из вне. Прежде всего, это обратные ссылки с других сайтов, социальных сетей и мессенджеров.

Теперь, когда мы разобрались с сутью термина, давайте перейдём и погрузимся непосредственно в процесс освоения SEO.

Шаг 1: Изучите основы

Одно из лучших качеств Яндекса и Google — это большой объём доступной информации. Хотя они и не раскрывают всех секретов своих алгоритмов, но часто делятся советами, что учитывается и не учитывается при ранжировании.

И что ещё лучше, они предоставляют стартовые руководства по SEO для тех, кто только начинает работать в этой области:

Это экспертный взгляд на то, как работает поисковая оптимизация, включая определения базовых терминов, основы ранжирования и рекомендации. Если вы начинаете своё SEO-образование с нуля, то это хорошее место для начала.

В обучающих материалах от Яндекса и Google вы узнаете, как попасть в выдачу поисковиков, как лучше контролировать сканирование, чтобы поисковая система могла найти ваш контент, а также об индексации, которая поможет понять, о чём ваш контент и по каким запросам он будет выводиться.

Каждый год сообщество оптимизаторов SEJ выпускает актуальные материалы и книги. Одной из таких книг, которую мы рекомендуем прочитать, является «SEO для начинающих», представляющее собой руководство и инструкцию по выполнению распространенных задач.

Если вы лучше воспринимаете информацию в формате видео, то рекомендуем курс «SEO для маркетологов» и YouTube-канал Пиксель Тулс. Здесь вы найдёте большинство ответов на ваши вопросы от практикующих SEO-экспертов.

Шаг 2: Углубитесь в техническую сторону

Как только вы почувствуете уверенность в том, что готовы двигаться в SEO дальше, значит пора переходить к более глубоким процессам. Яндекс и Google предоставляют несколько отличных ресурсов для этого.

Начать рекомендуем с двух курсов от Яндекса «Основные принципы индексирования» и «Основные принципы оптимизации сайта». После этого углубиться и в руководство для вебмастеров от Google.

Здесь вы получите информацию о том, как работать с дублирующимся контентом и каноническими страницами, использовать файлы robots.txt, чтобы указать поисковым системам, какие страницы следует просматривать и индексировать, создавать и отправлять карты сайта, настраивать разметку и другие способы помочь поисковым системам лучше понять ваш сайт.

В зависимости от типа контента на вашем сайте вам могут потребоваться различные стратегии подхода для его максимального раскрытия.

SEO-обучение — план для начинающих и продвинутых специалистов

Например, видео — популярная форма контента, требующая дополнительной SEO-работы для обеспечения максимально возможного ранжирования.

Если вы используете что-то помимо обычного текста (а вы должны это делать, ведь никто не хочет прокручивать стену текста), обязательно ознакомьтесь с рекомендациями Google по содержанию.

Шаг 3: Организуйте SEO-процесс

К этому моменту, надеемся, что вы уже изучили прошлые материалы и достаточно хорошо понимаете, что такое SEO и как оно работает. Пришло время применить полученные знания на практике, разработав и внедрив свой собственный процесс.

Если вы работаете над существующим сайтом, самое первое, что вам нужно сделать, это провести SEO-аудит. Это довольно объёмное мероприятие, к которому нужно выработать системный подход. Рекомендуем ознакомиться с чек-листом SEO-аудита и советами.

SEO-обучение — план для начинающих и продвинутых специалистов

Что касается мониторинга, основными инструментами для этого являются Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Они регулярно собирают аналитику по вашим сайтам, дают важные рекомендации и сообщают о проблемах.

Шаг 4: Создавайте лучший контент

Невозможно переоценить важность содержания вашего сайта. Именно контент привлекает людей на ваш сайт, побуждает их к действию и вообще является причиной существования вашего сайта.

Итак, после того как вы проделали внутреннюю, техническую и стратегическую работу, необходимую для повышения рейтинга, пришло время сосредоточиться на контенте. Ваша контентная стратегия должна стать важной частью вашей общей стратегии, о чём говорилось в последнем шаге, но именно здесь резина встречается с дорогой.

Именно здесь вы создадите богатую поисковыми запросами структуру, создадите оптимизированные страницы и продолжите постоянно их улучшать.

Рекомендуем посмотреть вебинар «Системный подход к SEO» и завести проект, чтобы автоматизировать большую часть работ, а также узнать много фишек, которые упускают даже опытные SEO-специалисты.

Шаг 5: Заручитесь обратными ссылками

Этот пункт уже затрагивался, но он заслуживает отдельного шага. Ваши входящие ссылки многое говорят поисковым системам о том, насколько надёжен ваш сайт.

Например, если вы попадётесь на одну из уловок и станете массово закупать ссылки у ненадёжных источников, например на специализированных биржах без ручного отбора, то поисковики, скорее всего, проигнорирует эти ссылки или наложат на вас штрафные санкции.

SEO-обучение — план для начинающих и продвинутых специалистов

Недавно мы выпустили видео о значимости ссылок в 2022 году, рекомендуем его посмотреть, чтобы понять, что такое естественный профиль, как его посмотреть и добиться.

Шаг 6: Не забывайте о людях

С техническими аспектами поисковой оптимизации очень легко забыть о главной цели вашего сайта — представить людям ценность. И чтобы вы не думали, что поисковые машины состоят только из программ, не забывайте, что их работу проверяют люди.

Эти люди известны как Search Quality Raters или ассесоры. Они следуют обширному руководству, чтобы определить, насколько результаты поиска Яндекса и Google соответствуют запросам пользователей, и оценивают качество ваших страниц.

Всегда помните об этом. Даже если вы проделали работу над заголовками, мета-тегами, текстами и т.д., в конце концов, SEO — это всё о людях. Ориентируйтесь на то, чтобы конечный результат дал ценность пользователю, который попадёт на ваш сайт.

Шаг 7: Никогда не прекращайте учиться

Информации выше мы вам указали уже очень много. Но не стоит думать, что вы с ней ознакомитесь и сразу станете экспертом в SEO.

Алгоритмы поисковых систем постоянно претерпевают изменения.

Некоторые из них настолько незначительны, что вы их не заметите, в то время как другие сильно меняют картину всего происходящего. И это постоянное состояние текучести означает, что последнее, что вы можете сделать, это почивать на лаврах.

Но куда же двигаться дальше?

К счастью, существует множество ресурсов, например, SEJ, с новостями из мира SEO, где вы найдёте информацию об обновлениях, обсуждения и другие полезные материалы.

SEO-обучение — план для начинающих и продвинутых специалистов

Но было бы упущением, если бы мы не рассказали вам о некоторых замечательных онлайн-курсах, которые помогут вам поднять свои навыки поисковой оптимизации на новый уровень.

Бесплатные курсы SEO для начинающих:

Как стать SEO-специалистом от Нетологии. Курс с полезной информацией о том, что такое SEO и чем вы будете заниматься, если придёте в профессию. Вам расскажут о принципах работы поисковиков, базовых стратегиях продвижения и возможных инструментах, с которыми вам предстоит работать.

Школа Яндекс.Метрики. Курс по изучению особенностей работы алгоритмов Яндекса и как можно из вкладок, например, Вебвизор получить ценные данные о взаимодействии ваших пользователей с элементами на сайте.

Основы поисковой оптимизации от Coursera. Курс призван помочь вам понять, как поисковые алгоритмы влияют на результаты органического поиска. Он охватывает всё, начиная от построения эффективной стратегии и заканчивая анализом и оптимизацией существующего сайта.

WP Courses' Intro to Search Engine Optimization. Курс для обучения тому, как улучшить ваш сайт для поисковых систем и посетителей. Он охватывает основы SEO, включая исследование ключевых слов, создание отличного контента и оптимизацию вашего сайта для максимального рейтинга и трафика.

Бесплатные курсы SEO для повышения уровня со среднего до продвинутого:

Курс для маркетологов от Пиксель Плюс. Компания Пиксель Плюс и ее эксперты в области SEO подготовили 3-х дневный курс из 7 модулей и 15+ видеоуроков об основах продвижения, построения эффективной SEO-стратегии. Вы узнаете, какие основные метрики использовать для анализа полученных данных и как построить коммерческое SEO для сайта.

Продвинутые стратегии оптимизации поисковых систем от Coursera. Курс посвящён техническим, мобильным и социальным стратегиям повышения посещаемости вашего сайта. Он научит вас более продвинутым навыкам SEO, таким как улучшение архитектуры сайта, оценка конкурентов и разработка глобальных стратегий.

Академия Google Analytics. Курс поможет вам лучше понять индустрию контента и цифрового маркетинга, обеспечивая при этом максимальную отдачу от инструментов, которые предоставляет гигант поисковых систем.

Будьте в курсе событий и займитесь оптимизацией

Как видите, в поисковую оптимизацию входит очень многое. И даже эксперты каждый день узнают что-то новое. Надеемся, что к этому моменту вы уже немного узнали об основах SEO и о том, где можно узнать черпать всё новые и новые знания.

После того, как вы их изучите, применяйте свои знания на практике.

Не расстраивайтесь, если вы не увидите результатов сразу — помните, что поисковая оптимизация — это марафон, а не спринт. Иногда может потребоваться несколько месяцев, чтобы ваш сайт стал более видимым в поисковых системах (SERP).

SEO-обучение — план для начинающих и продвинутых специалистов

Помните, что это постоянно меняющаяся среда, и то, что работало вчера, может не работать сегодня.

Главная причина, по которой вы должны оставаться на вершине SEO, заключается в постоянном стремлении Яндекса и Google предоставить лучшие, более релевантные результаты. В настоящее время это означает большее внимание к поисковому намерению, чем к ключевым словам.

Единственный способ оставаться на вершине — это продолжать работать. Никогда не прекращайте учиться. А теперь выходите и поднимайтесь на вершину результатов поиска.

Благодарим Лорена Бейкера и коллег из Search Engine Journal за помощь в подготовке статьи.

Подписывайтесь на наш канал YouTube, чат Telegram и группу ВКонтакте, чтобы стать частью дружной SEO-тусовки.

33
1 комментарий

Н-да.

Ответить