Яндекс убил управление репутацией - что делать?!
2018 год «забрал» с собой хорошую репутацию на Яндекс.Картах многих компаний. Рейтинги в Яндекс.Картах обрушились в считанные дни. От желанных 5 звезд у многих осталось в лучшем случае три. Почему? Причину выясняли SERM менеджеры компании Зекслер.
zexler.ruЧто произошло с Яндекс.Картами?
Яндекс постоянно совершенствуется. В поиске появилась дополнительная опция – подсказка для выбора компании.
Слайдер с вариантами предложений формируется на основании рейтинга компании. Поэтому количество звезд в Яндекс.Картах напрямую стало влиять на продажи. И если раньше можно было разместить рекомендацию со «свеженького» почтового ящика, то теперь это стало практически невозможно.
А все потому, что для принятия решения о размещении отзыва Яндекс руководствуется не только требованиями к отзывам, о которых сообщает официально.
Во внимание берется возраст аккаунта, его интересы, активность и прочая информация, которую могут отследить в метриках сотрудники Яндекса. Согласитесь, это выглядит странно, когда с ip, прописанного в Казани, который в поиске интересуется рефератами, компьютерными играми и биржами фриланс, размещаются отзывы об элитных заведениях в Москве, Питере и Ростове одновременно.
Предположительно отзывы в Яндекс.Картах проходят 2 уровня проверки: машинный и модераторами. Почему такой вывод? Некоторые отзывы сначала проходят модерацию, а потом отклоняются. Яндекс формулирует причину исчезновения размещенных отзывов так:
Отзывы модерируются более предвзято в карточках компаний, на которых был замечен всплеск отзывов со стороны аккаунтов-однодневок.
Зачем это Яндексу?
Кроме повышения уровня клиентского сервиса, а это плюс к карме поисковой системе от пользователя, компания монополизирует управление репутацией компаний, которые хотят продавать, отбирая жирный кусок трафика у сайтов отзывов, как по запросам о конкретных брендах, так и по обобщенным. Обойти предложения Яндекса по «горячим» запросам практически невозможно.
Сейчас поиск выводит свои предложения только по запросам, по которым компании не заказали рекламу в Яндекс.Директ.
Вывод один: хочешь получать клиентов из Яндекса – заказывай рекламу.
Как обойти новый алгоритм Яндекса
Ответ очень прост, привлечение бирж для ведения работ по ORM уже не целесообразно, отзывы с бирж в 99% удаляются модереторами Яндекс.
Есть 2 пути:
- повышать клиентский сервис, этот путь обеспечит долгосрочные результаты и поможет воспитать адвокатов бренда из числа постоянных клиентов;
- Обращаться за управлением репутации в крупные компании. Теперь размещать отзывы рекомендательного характера смогу только те, кто располагает широкой базой активных аккаунтов. У каждого аккаунта должна быть своя история и характер, которые отслеживаются в истории запросов.
Другими словами, ценник на услугу только возрастет, т.к. инструмент для размещения отзыва нужно «растить» бережно и аккуратно.
Яндекс сам провоцирует огромное количество левых отзывов давая ачивки за их количество и подсовывая предложения оценить места, рядом с которыми я имел неосторожность пройти и остановиться на пару секунд/минут. Возможность накручивания отзывов по принципу "3 рубля" за 300 000 очевидно ломает сам смысл существования этих отзывов и отправляет уровень доверия куда-то в отрицательные значения. Момент когда стоимость заиметь хороших отзывов приблизится к отметке за которой ООО "Рога и копыта" станет выгодней улучшать сервис будет только профитить потребителей.
Комментарий недоступен
Да, улучшение сервиса - это оптимальное решение. Есть, конечно, у него недостатки, положительный отзыв оставит только 3 клиента из 100, но за то не будет негативных))) Хотя в нашей практике случается такое, что и нормальные компании получают 1 звезду и море негатива. Но при правильном подходе хороший клиентский сервис - это верный путь к признанию клиентов.
Комментарий недоступен
да, случаи отклонения реальных отзывов в Яндекс встречаются часто
У меня просто слов нет. Не могу разместить отзыв после долбаной поездки в долбанный Крым об автосервисе, который буквально спас машину и не позволил застрять на ночевку в незнакомом городе. Писал сам, соблюдая правила, даже фото приложил (т.к. слышал, что оно приветствуется). Будучи преисполнен благодарности, отзыв отставлял от чистого сердца. В итоге яндекс дважды его забраковал. Разумеется без указания причин. Интересно, если я проживаю в РФ и в Керчи был проездом, я теперь не смогу оставить отзыв там, пока у меня там еще пару раз машина не сломается? Охренительно блин янлекс работает.
у яндекса конченная система ранжирования стала мы просим наших клиентов писать отзывы реальные отзывы, не все пользуются постоянно этим сервисом и многие компании не просят оставлять отзывы, а мы выдаём флаеры, есть раздел в группах со ссылками на отзывы где можно размещать, они пишут , более 70% блокируются, кошмар, бьёт по продажам сильно, а всё это направленно, чтобы на контекст себе бабла урвать больше!