Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔

Разберемся, как собрать топовый контент конкурентов, сравнить с вашим и сделать лучше. Пост для начинающих.

Привет, это PR-CY — создатели сервиса для анализа сайта. В блоге делимся интересными кейсами, инструментами и советами по SEO. Рады вашим реакциям и подпискам!

Дело может быть не в том, как написан контент, а в выборе формата, способе оформления, оптимизации текста и еще во множестве других параметров. Прояснить ситуацию поможет анализ контента конкурентов из топа.

На позицию, конечно, влияет и авторитетность сайта, но это отдельная тема, сейчас мы сосредоточимся над улучшением контента. Выжимка из нашего материала для Pressfeed.

Как собирать конкурентов для сравнения

Можно автоматизировать процесс с помощью онлайн-сервисов:

1. Для авторов и маркетологов — Анализ топа выдачи от PR-CY.
Простой, понятен без опыта в SEO. Собирает топ по группе запросов и подсвечивает URL или домены, которые в топе по нескольким запросам из списка. Бесплатно до десяти запросов одновременно, платно до 100.

Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔

2. Для сеошников — Key Collector.
Собирает адреса страниц с заголовками и сниппетами. Если вы или ваш SEO-отдел пользуетесь программой для сбора запросов, соберите в ней и URL выдачи. Бессрочная лицензия на программу стоит 2200 рублей.

Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔

3. Для опытных сеошников — A-Parser.
Для опытных пользователей. Мультисервис с парсерами выдачи Google и Яндекс, может переходить по связанным запросам на указанную глубину, работать по расписанию. Есть смысл покупать, если им будет пользоваться сеошник. Стоимость тарифа с парсерами — $179.

Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔

Параметры анализа контента:

— Формат материала

Какой формат контента преобладает в выдаче, такой поисковик считает более подходящим, чтобы ответить на запрос пользователя. К примеру:

  • длинный гайд;
  • короткая заметка;
  • пошаговый алгоритм с иллюстрациями;
  • подборка ссылок;
  • обзор с отзывами;
  • рейтинг;
  • видеоролик с экспертом;
  • видеоролик с действиями;
  • другой вариант.

Степень раскрытия темы, к примеру, статья может:

  • обозревать большую тему по верхам;
  • охватывать тему целиком по подразделам;
  • разбирать конкретные вопросы.

— Структура материала

Посмотрите, как авторы разметили заголовки H1-H5, сколько заголовков каждого уровня на странице, как подробно раскрыта тема.

Обратите внимание на списки. Важно, чтобы пункты списка в html были не просто отмечены цифрой с точкой, а правильно размечены <ol> или <ul>, для каждого пункта <li>. Так поисковик поймет, что это список, и может вывести его часть в выдачу.

— Релевантность заголовков H1-H6

Влияет наличие и содержание Title, description, заголовков H1-H5 страницы и alt изображений.

Релевантность запросов в заголовках выше, чем в тексте. Формулируйте так, чтобы употребить точное вхождение ключевого слова. У Title наибольший приоритет, потом H1, дальше H2 и остальные.

Не забывайте про alt изображений, они помогают поисковику корректно проиндексировать пикчу, чтобы она попала в выдачу по картинкам.

В инструменте для анализа страницы можно посмотреть, какой из этих элементов забыли прописать и куда не вставили ключ:

Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔

— Количество и плотность ключевых слов

Проще определить вхождения ключевых слов на страницах конкурентов из топа и ориентироваться на это.

Примеры инструментов для SEO-проверки текста:

1. Отдельно посмотреть структуру страницы — Парсер заголовков от PromoPult, расширения Parsers, Scraper, Web Scraper, Data Scrape и подобные для Google Chrome.

Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔
Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔

3. Проверить все вместе — Анализ контента от PR-CY.

Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔

— Перелинковка

Проверьте внутренние ссылки:

  • есть ли ссылки на эту страницу в принципе, встроена ли она в схему перелинковки;
  • за сколько кликов можно добраться с главной страницы до искомой — чем меньше кликов, тем важнее страница;
  • связана ли страница с другими тематическими материалами с помощью ссылок;
  • корректны ли все перечисленные ссылки, нет ли битых.

Проверьте внешние ссылки:

  • сколько сторонних ссылок ведет на страницу;
  • сколько ресурсов ссылается;
  • какие это ресурсы по качеству — авторитетные площадки или спамеры;
  • какие тематики у сайтов — ссылочных доноров, связаны ли они с тематикой материала;
  • индексируются ли ссылки — dofollow или nofollow.

Инструменты для оценки перелинковки:

1. Анализ страницы — комплексный анализ страницы с проверкой внешних и внутренних ссылок.

Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔

2. SEO-инструмент Sitechecker — проверка обратных ссылок и сводка.

Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔

— Скорость загрузки страницы

Поисковые системы учитывают скорость загрузки и пессимизируют медленные сайты. Замедлить процесс могут тяжелые картинки без сжатия, неправильно настроенная отложенная загрузка, очередность загрузки стилей и элементов JavaScript.

Инструменты измерения скорости страницы:

Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔
Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔
Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔

Мы собрали самые основные показатели, которые можно измерить или оценить, и постарались привести несколько инструментов на выбор. Вы можете найти другой аналог и пользоваться им, если так удобнее.

Поддерживайте посты оценками, подписывайтесь! Что еще интересного есть в блоге:

9
13 комментариев