Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔
Разберемся, как собрать топовый контент конкурентов, сравнить с вашим и сделать лучше. Пост для начинающих.
Привет, это PR-CY — создатели сервиса для анализа сайта. В блоге делимся интересными кейсами, инструментами и советами по SEO. Рады вашим реакциям и подпискам!
Дело может быть не в том, как написан контент, а в выборе формата, способе оформления, оптимизации текста и еще во множестве других параметров. Прояснить ситуацию поможет анализ контента конкурентов из топа.
На позицию, конечно, влияет и авторитетность сайта, но это отдельная тема, сейчас мы сосредоточимся над улучшением контента. Выжимка из нашего материала для Pressfeed.
Как собирать конкурентов для сравнения
Можно автоматизировать процесс с помощью онлайн-сервисов:
1. Для авторов и маркетологов — Анализ топа выдачи от PR-CY.
Простой, понятен без опыта в SEO. Собирает топ по группе запросов и подсвечивает URL или домены, которые в топе по нескольким запросам из списка. Бесплатно до десяти запросов одновременно, платно до 100.
2. Для сеошников — Key Collector.
Собирает адреса страниц с заголовками и сниппетами. Если вы или ваш SEO-отдел пользуетесь программой для сбора запросов, соберите в ней и URL выдачи. Бессрочная лицензия на программу стоит 2200 рублей.
3. Для опытных сеошников — A-Parser.
Для опытных пользователей. Мультисервис с парсерами выдачи Google и Яндекс, может переходить по связанным запросам на указанную глубину, работать по расписанию. Есть смысл покупать, если им будет пользоваться сеошник. Стоимость тарифа с парсерами — $179.
Параметры анализа контента:
— Формат материала
Какой формат контента преобладает в выдаче, такой поисковик считает более подходящим, чтобы ответить на запрос пользователя. К примеру:
- длинный гайд;
- короткая заметка;
- пошаговый алгоритм с иллюстрациями;
- подборка ссылок;
- обзор с отзывами;
- рейтинг;
- видеоролик с экспертом;
- видеоролик с действиями;
- другой вариант.
Степень раскрытия темы, к примеру, статья может:
- обозревать большую тему по верхам;
- охватывать тему целиком по подразделам;
- разбирать конкретные вопросы.
— Структура материала
Посмотрите, как авторы разметили заголовки H1-H5, сколько заголовков каждого уровня на странице, как подробно раскрыта тема.
Обратите внимание на списки. Важно, чтобы пункты списка в html были не просто отмечены цифрой с точкой, а правильно размечены <ol> или <ul>, для каждого пункта <li>. Так поисковик поймет, что это список, и может вывести его часть в выдачу.
— Релевантность заголовков H1-H6
Влияет наличие и содержание Title, description, заголовков H1-H5 страницы и alt изображений.
Релевантность запросов в заголовках выше, чем в тексте. Формулируйте так, чтобы употребить точное вхождение ключевого слова. У Title наибольший приоритет, потом H1, дальше H2 и остальные.
Не забывайте про alt изображений, они помогают поисковику корректно проиндексировать пикчу, чтобы она попала в выдачу по картинкам.
В инструменте для анализа страницы можно посмотреть, какой из этих элементов забыли прописать и куда не вставили ключ:
— Количество и плотность ключевых слов
Проще определить вхождения ключевых слов на страницах конкурентов из топа и ориентироваться на это.
Примеры инструментов для SEO-проверки текста:
1. Отдельно посмотреть структуру страницы — Парсер заголовков от PromoPult, расширения Parsers, Scraper, Web Scraper, Data Scrape и подобные для Google Chrome.
2. Отдельно оценить релевантность текста — Анализ текстовой релевантности Majento, Семантический анализ текста istio, Семантический анализ Advego.
3. Проверить все вместе — Анализ контента от PR-CY.
— Перелинковка
Проверьте внутренние ссылки:
- есть ли ссылки на эту страницу в принципе, встроена ли она в схему перелинковки;
- за сколько кликов можно добраться с главной страницы до искомой — чем меньше кликов, тем важнее страница;
- связана ли страница с другими тематическими материалами с помощью ссылок;
- корректны ли все перечисленные ссылки, нет ли битых.
Проверьте внешние ссылки:
- сколько сторонних ссылок ведет на страницу;
- сколько ресурсов ссылается;
- какие это ресурсы по качеству — авторитетные площадки или спамеры;
- какие тематики у сайтов — ссылочных доноров, связаны ли они с тематикой материала;
- индексируются ли ссылки — dofollow или nofollow.
Инструменты для оценки перелинковки:
1. Анализ страницы — комплексный анализ страницы с проверкой внешних и внутренних ссылок.
2. SEO-инструмент Sitechecker — проверка обратных ссылок и сводка.
— Скорость загрузки страницы
Поисковые системы учитывают скорость загрузки и пессимизируют медленные сайты. Замедлить процесс могут тяжелые картинки без сжатия, неправильно настроенная отложенная загрузка, очередность загрузки стилей и элементов JavaScript.
Инструменты измерения скорости страницы:
2. Проверка скорости от PR-CY
Мы собрали самые основные показатели, которые можно измерить или оценить, и постарались привести несколько инструментов на выбор. Вы можете найти другой аналог и пользоваться им, если так удобнее.
Поддерживайте посты оценками, подписывайтесь! Что еще интересного есть в блоге: