Как вывести сайт музыкальной тематики в ТОП-10 Google в США?
К нам обратилась компания, которая занимается производством битов и музыкальных композиций, с запросом занять лидирующие позиции в США и других англоязычных странах. На примере этого проекта мы пошагово расскажем как вывести сайт на рынок БУРЖа.
Вводные данные на старте:
- Одностраничный сайт на HTML с возрастом менее года;
- Отсутствие дополнительных страниц для продвижения;
- Целевая аудитория – музыканты, артисты, исполнители и контент мейкеры;
- Основной возраст ЦА – 18-30 лет, преимущественно мужчины;
- Сайт в ТОПе по 3 запросам.
Наши задачи:
- Вывести сайт в ТОП-10 по целевым запросам (регионы: США, Англия, Австралия, Канада и Новая Зеландия);
- Значительно увеличить поисковый трафик и конверсию на сайте.
Ниже расскажем, какие работы мы провели и каких результатов нам удалось добиться.
Исправление технических ошибок
Задача: провести детальный технический аудит сайта, найти и исправить ошибки.
Результат: 34 из 230 проверенных параметров требовали технических доработок на сайте.
Например:
- В ходе аудита выяснили, что у проекта есть и другие посадочные страницы, но между ними отсутствовала перелинковка, т.е. пользователь не мог перейти на интересующую его услугу с главной страницы. Для решения проблемы мы создали единое меню, что позволило соединить все посадочные страницы на сайте.
- Большое количество страниц-дублей попадало в индекс поисковых систем из-за отсутствия корректной настройки кода страницы. Мы добавили тег canonical, чтобы исключить дубли из индекса.
- Файл robots.txt блокировал все .js и .css файлы на сайте, из-за чего робот Google не мог корректно обработать страницы. Мы сформировали обновленный файл robots.txt, который не допускал появления дублей в индексе и разрешал обработку файлов .css и .js.
Сбор семантического ядра
Задача: собрать максимальный объем запросов, по которым пользователи могут искать сайт.
Результат:
- проанализировали приоритетные направления клиента;
- при помощи Ahrefs, Semrush, Serpstat и Планировщика ключевых слов Google собрали семантику конкурентов и все релевантные запросы, по которым пользователи ищут услугу;
- кластеризовали запросы и определили, какие дополнительные посадочные страницы необходимы для продвижения.
Создание новых посадочных страниц
Задача: создать новые отдельные страницы для продвижения под группы запросов с высоким спросом.
Результат: за счет созданных страниц значительно увеличили трафик и конверсию на сайте.
Какой результат мы получили при разработке новых посадочных страниц? Рассмотрим пример: кластер запросов по направлению “female dj drops” - аудиодорожки в женском исполнении.
Это популярное и конкурентное направление в тематике, общая частотность только по США составляет около 600 запросов в месяц. Под это направление мы создали отдельную страницу и получили новый трафик и заявки.
Мы также проработали запросы, которые не приводили к заявке напрямую, но могли заинтересовать пользователей и побуждать к совершению покупок в дальнейшем. Так на сайте появились страницы с бесплатными аудио материалами.
Сегодня страница с “бесплатной” услугой дает до 10% заявок в месяц.
Оптимизация посадочных страниц
Задача: определить, чего не хватает на посадочных страницах для вывода их в ТОП-10.
Результат: провели детальный анализ и дополнили сайт блоками, которые повысили его ценность в глазах поисковых систем и пользователей.
Среди таких блоков:
- примеры работ с возможностью прослушать аудио;
- преимущества компании;
- подарки и скидки для пользователей для увеличения конверсии;
- блок FAQ (часто задаваемые вопросы);
- отзывы клиентов.
Итогом этих работ стало:
- Повышение позиций сайта в поисковой выдаче;
- Увеличение конверсии. Только внедрение блока со скидками позволило увеличить конверсию на 35%.
Ссылочное продвижение
Задача: провести анализ ссылочной массы продвигаемого сайта и его конкурентов.
Результат: анализ показал значительное отставание от конкурентов. В результате мы разработали стратегию по естественному наращиванию ссылочной массы.
Какие методы мы использовали:
- Гостевые посты
Публикация качественных статей на английском языке со ссылкой на продвигаемый сайт на трастовых площадках.
- Аутрич
Популярный метод продвижения в зарубежном SEO, подразумевающий договоренность с владельцем качественного ресурса об упоминании продвигаемого бренда/сайта на его блоге/сайте/ресурсе. - Крауд-маркетинг
Участие в тематических обсуждениях и размещение ссылок на продвигаемый сайт на форумах. Для прохождения модерации и повышения доверия важно использовать качественные, активные аккаунты.
Первые результаты удалось получить через 6 месяцев:
Увеличение CTR сайта в поисковой выдаче Google
Задача: увеличить поисковый трафик на 30-40%.
Результат: удалось нарастить почти 50% трафика за счет проработки CTR (кликабельность сайта в выдаче).
Какие методы мы использовали:
- Внедрили дополнительную микроразметку;
- Протестировали разные формулировки в мета-тегах, используя рекламные кампании в Google Ads.
Почему мы выбрали Google Ads?
- Ниже риск
Смена мета-тегов может привести как к росту CTR, так и к его падению, что снизит количество трафика и заказов. - Быстрый результат
В данной тематике частотность запросов не так высока, а значит на проверку гипотезы потребовалось бы 2-3 месяца. - Точные данные
В тематике есть сезонность, а значит результаты тестирования сразу на сайте могли быть некорректными, либо пришлось бы выделить еще больше времени на проверку.
За время тестирования мы проверили 18 групп мета-тегов и внедрили наиболее эффективные на сайт.
Показатель CTR вырос с 8-9% до 12-16%.
Результаты работы
- Увеличили трафик из Google в 7 раз (с 733 до 5158 сеансов в месяц);
- Увеличили количество заявок с сайта в 6 раз (с 39 до 248 шт. в месяц);
- Вывели сайт в ТОП-10 по 168 запросам (на старте проекта было 3) в целевых регионах:
На данный момент мы разрабатываем масштабную стратегию по развитию проекта заказчика на рынках США, Канады и Великобритании, а также выходу на новые для компании регионы – ЮАР и страны Латинской Америки.